Антикризисные решения
02.02.2010 04:40

D:\job_web\home\joomroom.ru\www\components\com_content\views\article\tmpl

Всё для бизнеса

Финансовый кризис вполне может послужить укреплению и развитию компании. Существует ряд «антикризисных» решений, которые позволяют бизнесу достичь успеха даже во время экономического спада. 

Решение N1. Дополнительный сервис

На рынке эта услуга называется по-разному: ПДС (программа дополнительного сервиса), СДУ (сертификат дополнительных услуг) или просто «СЕРВИС ПЛЮС». Сейчас она пользуется большой популярностью во всех сферах бизнеса. Очевидным преимуществом дополнительного сервиса является совмещение прибыли и конкурентной борьбы за покупателя.
Пионерами во внедрении дополнительного сервисного обслуживания стали компании Samsung и LG. В гарантийных талонах на бытовую технику, произведенную этими компаниями, впервые появился пункт: «Бесплатное сервисное обслуживание – 36 месяцев». В данный момент каждому, кто приобретает бытовую технику в крупных сетевых магазинах, предлагается услуга дополнительного сервиса.
Технология получения услуги потребителем следующая: между покупателем и продавцом заключается специальный договор, согласно которому торгующая организация обязуется в течение определенного срока проводить бесплатный ремонт и обслуживание техники за чисто символическую плату. Как правило, срок обслуживания составляет два-три года. Договор может быть приобретен покупателем непосредственно вместе с товаром или же через какое-то время после покупки. Получается, что данная услуга – это оплаченный покупателями сервис, за счет предоставления которого организация получает прибыль.

Решение N2. Маркетинговая поддержка партнеров

Роль этого сервиса в кризис значительно возросла. В условиях экономической нестабильности недостаточно просто обеспечить партнеров продукцией высокого качества по оптимальным ценам. Клиенты ждут от производителей реальных действий по продвижению товара и созданию необходимых для его реализации условий.
Лев Минуллин, заместитель коммерческого директора ПРОПЛЕКС:

«По мере падения потребительского спроса конкуренция ужесточается, поэтому у бизнеса возникает острая необходимость в расширении рынков сбыта. В этой ситуации нашим партнерам нужна была помощь в освоении новых бизнес-пространств». Г-н Минуллин привел следующий пример: на отечественном строительном рынке за последний год произошли серьезные изменения. Объемы коммерческой застройки сокращались, зато вырос сектор государственного и муниципального строительства. Компаниям-участникам рынка пришлось перестраивать деятельность под новые реалии. Этот процесс ознаменовался переходом к непривычной для многих производителей стройматериалов конкурсной форме отношений с заказчиками. Поэтому Группа компаний ПРОПЛЕКС разработала и реализует программу поддержки партнеров при участии в тендерах.

гора документов, стопка бумаг

Речь идет о целом комплексе мер: аудит и оптимизация производства оконной продукции компании-переработчика, предоставление тендерных скидок, помощь в подготовке конкурсной документации и даже организация совместных с партнерами презентаций.

Решение N3. Выпуск нового продукта.

В 2009 году новые продукты появились на финансовом, коммуникационном и прочих рынках. По статистике, более 70% выпущенных в 2009 году новинок можно смело отнести к продуктам эконом-класса. Так, крупнейший оператор сотовой связи МТС весной 2009 года развернул на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока программу «Свой круг».
Татьяна Филиппова, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком филиала ОАО «МТС» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири:
«Программа «Свой Круг» – наш антикризисный продукт для корпоративных клиентов. С одной стороны, услуга позволяет оптимизировать затраты предприятия. С другой стороны, сотрудники получают доступ к льготным корпоративным тарифным планам».
При этом г-жа Филиппова добавила, что выпуск новых продуктов дает результат тогда, когда точно просчитаны все потребности участников рынка. Только в таком случае решение будет стимулировать рост имиджа компании, а клиент ощутит выгоду от соотношения «цена-качество».
Решение N4. Внедрение технологий, позволяющих бизнесу сократить расходы
В первую очередь, речь идет об энергосберегающих технологиях. В кризис бизнес стал минимизировать затраты на электроэнергию, поэтому руководители предприятий проявляют особое внимание к организациям, предлагающим энегроэффективные материалы или оборудование. Одной из самых популярных мер повышения энергоэффективности здания или офисного помещения считается утепление фасадов и остекление современными пакетами. Теперь на рынке появились и альтернативные предложения.
Руслан Хамидуллин, директор инвестиционной компании «ПКБ Титан»:

«Мы предложили бизнесу технологию перехода на системы газового лучистого отопления. Технические расчеты и фактические данные говорят о том, что использование системы обогрева инфракрасными газовыми обогревателями экономичнее традиционной почти в два раза! Компания экономит за счет относительно невысокой стоимости газа и гибкости автоматического регулирования температурного режима системы. В нерабочее время обогрев помещения может не включаться вообще, возможно точечное отопление отдельных зон или рабочих мест».

На заметку предпринимателю:

В число «антикризисных» инструментов входят:
-скидки; 
-дополнительные сервисы;
-расширение продуктовой линейки;
-маркетинговая поддержка клиентов;
- внедрение энергосберегающих технологий.
Каждая из этих коммерческих инициатив является взаимовыгодным партнерством клиента и организации по получению прибыли. Для заказчиков – это сокращение расходов и увеличение возможностей для достижения поставленных целей. Для компаний, предлагающих решение, – рост продаж и развитие бизнеса.


Печать