Какое хобби станет успешным бизнесом?
05.05.2010 07:20
Превратить свое увлечение в бизнес мечтают многие, однако далеко не все открывают дело, приносящее доход. Мы расскажем о тройке самых популярных нижегородских видов бизнеса с относительно низким порогом вхождения и высокой рентабельностью, выросших из хобби.
эксперты
Валерий Сафонов частный бизнес-консультант
Валерий Сафонов
частный бизнес-консультант

1 Место. Магазин охотничьего оружия

Стартовые инвестиции: от 3 млн руб. до 5 млн. руб.
Срок окупаемости: 1,5-2 года.
Рентабельность: 30-40%.
Оружейный бизнес не принимает людей «с улицы», поэтому открыть успешное дело может только человек, для которого охота много лет является хобби. Такой предприниматель даже на старт-апе будет и клиентов иметь, и ассортимент правильный подберет.
Перспективы у оружейного бизнеса огромные. Ежегодно россияне приобретают до 150 тыс. гладкоствольных и нарезных ружей, карабинов, винтовок для охоты. После выхода в свет в 1997 г. нового ФЗ «Об оружии», состав покупателей оружейных магазинов заметно расширился. Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм, разрешенное к свободной продаже, сейчас чрезвычайно популярно.

Основную прибыль магазину дает торговля боеприпасами и средствами самообороны. Дорогое охотничье оружие, которое продается далеко не каждый день, является имиджевой составляющей магазина. Основу ассортимента формируют винтовки и дробовики отечественного производства, которые заметно обгоняют всех зарубежных конкурентов по соотношению «цена/качество».

пейнтбол, ружье, мужик в маске

Наиболее успешный формат бизнеса: совмещение в одном магазине оружия для охоты, средств самообороны и сопутствующих товаров. Распространенный ранее формат «охота и рыбалка» постепенно отходит на задний план. Выигрышным маркетинговым ходом для владельца бизнеса является оборудование по соседству стрелкового тира. Это не только удачное место для опробования свежеприобретствоенного «ствола». Как правило, «пострелять» приходят и те, кто раньше оружием не увлекался. Постепенно стрелок начинает подумывать о собственном оружии. И, наконец, тир приносит доход, сопоставимый с основным бизнесом. Один выстрел стоит в Нижнем Новгороде 30 - 60 руб.

2 Место. Кабинка мгновенного фото

Стартовые инвестиции: от 1,5 млн. руб.
Срок окупаемости: 6 месяцев.
Рентабельность: до 80%.
C развитием технологий, фотодело стало хобби многих нижегородцев. Многие увлеченные пытались открыть собственные фотостудии и терпели крах. Долгие сроки окупаемости, низкая цена фотографии, придирчивые клиенты, расходы на аренду, реактивы, интерьер – все это погубило бизнес не одного начинающего предпринимателя. Самые предприимчивые из них нашли выход – стали получать доход от кабинок мгновенного фото.

Еще несколько лет назад существовало мнение, что этот бизнес прибылен только в курортных городах. Однако кабинки мгновенного фото стали популярны и у жителей городов-миллионников. Фотографии небольшого формата нужны практически везде. Их требуют на паспорт, военные и студенческие билеты, справку в бассейн, на водительские права. Снимок в фотоателье, конечно, обходится дешевле, но он будет готов только на следующий день или через несколько часов. В кабинке мгновенного фото клиент получает фотографию через 5-10 мин, он может предварительно посмотреть ее на компьютере и, если снимок придется не по душе, сделать новое фото. Практика показывает, что 70 % населения готовы отдать деньги за услуги в моментальном фото, несмотря на то, что эти услуги стоят на порядок выше, чем в фотоателье.

фотограф, фотоаппарат, съемка

Существует несколько известных фирм, которые занимаются производством кабинок-фото-студий. Для получения фотографий используются материалы, стоимость которых не велика - в среднем, 600 руб. за 20 листов. Кабинки работают на цифровой технике, поэтому не нужно иметь дела с химическими реактивами. Обслуживать такую кабинку очень легко: лишь иногда надо заправлять пленку и корректировать яркость фото.
Бизнес считается успешным, если услугами кабинки мгновенного фото воспользуются не менее 10 человек в день. Поэтому их лучше всего устанавливать в центральных районах города (где много туристов и гуляющих), в переходах метро, у паспортных столов, отделений ГАИ, турфирм.

3. Место. Пейнтбольный клуб

Стартовые инвестиции: от 150 тыс. руб. до 1 млн руб.
Срок окупаемости: от 7 месяцев до 1 года.
Рентабельность: от 8% до 20%.
Пейнтбол как спорт и составляющая индустрии постоянно развивается. Появление на рынке новых пейнтбольных клубов говорит, прежде всего, о невероятно низком пороге вхождения в этот бизнес. Добавим еще один факт статистики: каждый десятый заядлый пейнтболист с шестилетним стажем открыл или собирается открыть свой клуб.
С грамотным подходом к этому бизнесу реально организовать вполне рентабельный проект. Клуб может иметь несколько направлений работы или специализироваться на одном из них: спортивное направление, тактическая подготовка, тренировка силовых и охранных структур, проведение корпоративных мероприятий, участие в выездных играх. Зарабатывать клуб может и с продажи оборудования для пейнтбола другим компаниям.
Пейнтбол – сезонный бизнес. Основной поток клиентов идет с апреля по октябрь, так как состязания проводятся под открытым небом. Большинство нижегородских клубов зарабатывают именно в этот период времени. Однако если предприниматель найдет себе «крышу» - арендует старый склад или, скажем, заброшенный пионерлагерь, то, в прямом смысле слова, получит ключик к неиссякаемому источнику дохода.
По сути, чтобы чувствовать себя хорошо, новичку в пейнтбольном бизнесе нужно просто найти себе два-три корпоративных заказа. Такие виды развлечений, как пейнтбол, картинг, верховая езда, приобрели особую популярность у различных компаний. Некоторые из них даже используют пейнтбол не только как вид корпоративного отдыха для персонала, но и как средст­во выявления способностей работников к принятию решений, умения вести себя в стрессовой ситуации, управления людьми.


Обновлено 11.01.2013 12:06
Печать