Заработать на «грязном белье»
09.03.2010 08:57
По экспертным оценкам, рынок бытовых услуг в последние несколько лет ежегодно прирастает на 25-30%. И хотя эти данные в большей степени применимы к московскому рынку, в нижегородском регионе также наблюдается значительный рост.
эксперты
Юлия Каликина ЧП Каликина
Юлия Каликина
ЧП Каликина

Пока в Нижнем Новгороде рынок химчисток еще не насыщен. Если у предпринимателя есть желание работать на нем, то сейчас самое время для этого. Россияне уже начали покупать качественную офисную одежду. Через десять лет они перестанут одеваться на рынках и в сомнительных магазинах, завозящих барахло из Турции. Тогда мы придем к тому же, к чему уже давно пришли в Европе: дома они стирают только те вещи, в которых ездят на уик-энд. Имиджевая одежда европейца подвергается исключительно профессиональ­ному уходу. Пусть у человека всего два костюма в гардеробе, но чистит он их в химчистке как положено – раз в три недели. Поэтому потенциал отрасли химчисток в Нижнем Новгороде просто огромен: на этот рынок нужно заходить и накапливать опыт работы, хотя бы и на малых мощностях.

Проблема помещения

Однако не стоит забывать, что собственная химчистка — бизнес со множеством нюансов. Открыть его не так просто: существуют жесткие требования и к помещению, и к оборудованию. Найти первое будет очень непросто. Для химчистки необходимо помещение площадью от 100 кв. м. Лучше, если оно будет находиться в густонаселенном районе, а поблизо­сти не окажется конкурентов. Согласно требованиям безопас­ности, химчистка может располагаться только на первом, цокольном или подвальном этажах общественных зданий или отдельно стоящих построек. При этом расстояние от химчистки до жилых зданий должно быть не менее 80 м, а высота выбранного помещения - не ниже трех метров. Кроме того, в помещении, где планируется химчистка, необходимо наладить бесп­еребойную подачу воды и электроэнергии, хорошо оборудовать стоки, систему отопления и вентиляции.

Больше инвестиций, но меньше проблем

Проблему поиска идеального помещения можно обойти, если предприниматель собирается открыть химчистку с большими мощностями. Тогда подойдет любое строение на периферии города, в густонаселенных районах достаточно будет открыть пункты приема. Оборудование большой химчистки обойдется не менее чем в 300 – 350 тыс. евро (средняя фабрика, ближе к мини-производству, «стоит» 150 тыс. евро), а открытие одного приемного пункта с 2-3 тыс. евро. Но в этом случае предприниматель сразу увеличивает оборот и получает доступ в места, куда конкурентам, совмещающим пункт приема с производственным цехом, доступ закрыт. Как показывает столичная практика, именно такие сети химчисток наи­более жизнеспособны.

химчистка, прачечная, приемка, товар, фасовка

Затраты на оборудование обернутся рентабельностью

Когда помещение выбрано, можно начинать оформлять документы и закупать оборудование. Для нормального функционирования химчистки необходимы: пятновыводная кабина, машина химчистки на перхлорэтилене, гладильные паровоздушные манекены для верхней одежды и брюк, универсальный гладильный стол, компрессор, парогенератор, установки для упаковки и хранения одежды. Приблизительная стоимость этого оборудования составляет порядка $70 тыс. Установка и отладка оборудования обойдется в 5-10% от стоимости оборудования, и, если предприниматель никогда не работал в химчистках, экономить на этой статье расходов не стоит.
Говоря про расходы, нельзя не упомянуть, что химчистка потребляет огромное количество электроэнергии, воды и расходных материалов. Затраты на моющие средства составляют примерно 8 – 12% от оборота компании. Стоимость одной бочки с химикатами может доходить до 15 тыс. руб. Однако и окупаемость у этого бизнеса всего 1,5-2 года, а рентабельность колеблется на уровне 30-40%.

Обновлено 14.02.2013 05:17
Печать