Дом для малого бизнеса
02.02.2010 04:32

D:\job_web\home\joomroom.ru\www\components\com_content\views\article\tmpl

Недвижимость

Среди множества проблем малого бизнеса одна из самых злободневных – наличие недорогого помещения под ведение деятельности. В большинстве российских городов острейший дефицит коммерческой недвижимости, поэтому арендные ставки для частных предпринимателей слишком высоки.
эксперты
Рафик Алекперов руководитель отдела по работе с клиентами Группы Компаний «ПРОПЛЕКС»
Рафик Алекперов
руководитель отдела по работе с клиентами Группы Компаний «ПРОПЛЕКС»

Для парикмахерских, аптек, магазинов и другого рода фирм подходят небольшие площади (50-300 кв. м) на первых или цокольных этажах жилых и офисных зданий. Но все современные помещения с такими характеристиками уже давно освоены. Новые коммерческие площади возводятся в недостаточном количестве даже в региональных центрах, что уж говорить о районных. Из-за высоких арендных ставок «новорожденным» фирмам квадратные метры в бизнес-зданиях не по карману. В этой патовой ситуации у предпринимателей остается один выбор – вкладывать средства в реконструкцию старых помещений.

окно, мужчина, бизнесмен, сотовый

По карману малым предпринимателям, как правило, офисная недвижимость классов «C» и «D». Это низкобюджетные деловые центры, представляющие собой здания бывших НИИ, проектных институтов, административных корпусов разорившихся фабрик. Зачастую их сдают «как есть», то есть безо всякого ремонта и плохо приспособленными для работы офиса. В таком случае деятельность фирмы неизбежно начинается с реконструкции помещений.

На функциональные зоны офис разграничат перегородки

Небольшие фирмы численностью до 10-15 человек обычно ютятся в одной-двух арендованных комнатах. В зависимости от текущих потребностей, комнаты выполняют функции приемной, переговорной, бэк-офиса, мини-кухни. Поэтому одна из важнейших задач, которую нужно решить при реконструкции помещения, – разделить имеющееся пространство на обособленные функциональные зоны, чтобы сотрудники и возможные посетители не мешали друг другу. Для этих целей дизайнеры деловых интерьеров рекомендуют применять каркасные перегородки. Важным преимуществом перегородок является то, что их установку, в отличие от капитальных стен, не нужно согласовывать с БТИ и владельцами помещений, а в случае переезда каркасные конструкции легко демонтировать и перевезти на новое место.
Материал для перегородок применяют самый различный: гипсокартон, пластик, металл, МДФ, ламинированная или шпонированная ДСП, массив дерева в различных комбинациях. Причем с помощью ламинирования и полимерных покрытий к конструкциям легко подобрать цветовое решение в соответствии с фирменным стилем компании.
Перегородки могут быть непрозрачными от пола до потолка: такие конструкции будут полностью делить помещение на изолированные кабинеты. Широко используются для разделения пространства офиса и стеклянные перегородки. При них удается сохранить зрительный контакт между сотрудниками, но в то же время телефонные переговоры одних работников не отвлекают других. Для регулирования уровня зрительного контакта между зонами применяют внутренние жалюзи. Впрочем, остекление может быть и матовым – пропускать дневной свет от окон вглубь помещений, при этом сохраняя приватность рабочих зон.

Сэкономить помогут новые окна

Еще один шаг, который придется сделать малому бизнесу, если он использует под офис старое здание, – это замена окон. Как правило, в советских помещениях установлены деревянные окна как минимум тридцатилетней давности. Они свободно пропускают тепло и сквозняки и гарантированно станут для предпринимателей поводом к головной боли. Ведь малому бизнесу придется постоянно думать и о рациональном использовании тепла, за которое арендаторы платят из своего кармана.
Наиболее подходящее решение для снижения затрат на тепло – установка современных окон на основе ПВХ-профилей. При этом лучше сразу брать окна с герметичными стеклопакетами и двумя-тремя контурами уплотнений, которые исключат продувание. Для климатических условий средней полосы России по теплоизоляционным характеристикам оптимальными считаются оконные системы, изготовленные из трёхкамерного ПВХ-профиля толщиной не менее 58 мм. Более дешевый вариант - приобретение оконной конструкции с однокамерным стеклопакетом толщиной 24-26 мм с внутренним энергосберегающим стеклом. Если окна офиса выходят на оживленную и шумную улицу, для повышения звукоизоляции разумно выбрать двухкамерный стеклопакет со стеклами толщиной 6 мм. Для сравнения, однокамерный обеспечивает звукоизоляцию помещения только 26 Дб, а двухкамерный – уже 34 Дб. Но наилучший эффект дает использование в составе стеклопакета одного стекла «триплекс» – у такой конструкции звукоизоляция достигает порядка 36 Дб.

Кроме того, для помещений на первом этаже, особенно с большими витринами, разумно будет установить антивандальные алюминиевые рольставни. Конечно, они не могут полностью предотвратить взлом и несанкционированное проникновение в офис или магазин, но надолго задержат злоумышленников.

На заметку предпринимателю:

Что сделать, если не хватает средств на аренду в современном бизнес-центре?
1. Арендуйте помещение 30-500 кв. м в бизнес-центрах класса «С» и «D».
2. Разграничьте каркасными перегородками функциональные зоны офиса - приемную, переговорную, бэк-офис, мини-кухню.
3. Чтобы не переплачивать за отопление, сразу установите пластиковые окна. Наилучшие теплоизоляционные характеристики у трёхкамерного ПВХ-профиля толщиной не менее 58 мм.


Печать