.
Года 3-4 назад обувной бизнес считался одним из самых прибыльных. Предприниматели, занимавшиеся другим видом деятельности, «переходили на обувь», чуя большую выгоду. Времена изменились: рынок, насытившись обувной продукцией, стал более жестким и не таким доходным. Да и кризис «помог»: покупательский спрос на обувь, по сравнению с 2008 годом, упал на 30%. Но это вовсе не значит, что начинать обувной бизнес сегодня не стоит. Энергичные и предприимчивые всегда могут рассчитывать на успех.
Эльвира Глюк директор магазина «Обувь для всей семьи»
Эльвира Глюк
директор магазина «Обувь для всей семьи»

Рафик Бахтигузин директор сети обувных магазинов «Башмачок» и «2 фута»
Рафик Бахтигузин
директор сети обувных магазинов «Башмачок» и «2 фута»

 

Женщин обуть проще, чем детей

Чтобы открыть обувной магазин даже небольшой площади (15-20 кв. м.), нужно рассчитывать на вложения в размере не менее 1-1,5 миллионов рублей. Этих денег хватит, чтобы закупить ассортимент обуви, находящейся в среднем ценовом сегменте, на сезон. Но эта сумма ориентировочная, стартовые инвестиции надо брать из расчета, что остатки должны в 3 раза превышать сумму ожидаемой прибыли в месяц. Основной вопрос, который волнует многих новичков: каким видом обуви заниматься выгоднее – женской, мужской, детской?
«Ответ на этот вопрос очевиден, - делится с нами директор магазина «Обувь для всей семьи» Эльвира Глюк. – Основная аудитория в обувном магазине, конечно, женская. Женщины, в отличие от мужчин, как правило, всегда стараются иметь несколько пар обуви на сезон. Но, конечно, если у вас есть возможность охватить и другие категории потребителей, то почему бы нет? Единственное, что хочется отметить: начиная обувной бизнес, лучше, все-таки, ограничиться обувью для взрослых. Сейчас очень много различных детских центров и конкуренция среди обувных магазинов для детей чрезвычайно высока. Когда мы только открывались в 1996 году, у нас было очень мало конкурентов, к нам приезжали обуваться семьями, сейчас оборот упал именно по детской обуви – эта часть товара выступает как балласт».

босоножка, каблук, открытая обувь

Мульти или моно?

Обувные магазины бывают монобрендовые и мультибрендовые. В Нижегородской области, как, впрочем, и во всей России, наиболее распространенным на сегодня магазинным форматом продаж специалисты называют мультибрендовые магазины, представляющие широчайший ассортимент обуви для любой аудитории.
«Например, в нашем магазине большим спросом пользуется обувь «RALF RINGER». Но при этом, я считаю, что замыкаться на одном бренде достаточно рискованно», - высказывает свое мнение директор сети обувных магазинов «Башмачок» и «2 фута» Рафик Бахтигузин.
«Главное, чтобы нравилось, а бренд не всегда играет решающую роль в выборе покупки. - Считает Эльвира Глюк. - Хотя к нам порой приходят покупатели, которые ищут конкретную торговую марку, например «Rieker». Но такие случаи, все-таки, единичны».

С ценой лучше не перебарщивать

Львиная доля товаропотоков, в том числе, обуви, концентрируется в столице, так что нижегородские предприниматели зачастую делают закупки в московских оптовых фирмах, либо сотрудничают с региональными представительствами европейских держателей брендов (которые, в основном, тоже сконцентрированы в Москве или Санкт-Петербурге). Основная часть продукции, конечно, китайская, ни для кого не секрет, что и европейские бренды размещают свое производство в Поднебесной. Но, кроме Китая, обувь в Россию везут из Турции, Польши, Белоруссии, российские производители сосредоточены в Ростове, Кирове, Казани, Богородске.
«Есть смысл пользоваться услугами транспортной организации, которая будет привозить ваш товар из Москвы, - говорит Рафик Бахтигузин. – Получается подороже, чем самовывоз, но зато такая форма работы гораздо удобнее».
Чтобы бизнес был успешным, необходимо, чтобы товар не застаивался на полках магазина. А значит, ваш магазин должен располагаться в людном месте. Ну а в таких местах, как известно, очень дорогая аренда. Например, если вы захотели встать в крупном торговом центре, можете рассчитывать на высокую проходимость, но и будьте готовы выложить не менее 10 тыс. руб. за квадратный метр. Аренда, налоги, зарплата продавцам и другие текущие расходы – это то, из чего складывается цена товара. Наценка на обувь, чаще всего, не бывает меньше 50%. Конечно, каждый может накручивать по своему усмотрению, есть и 100% наценки, но всегда надо помнить, что конкуренция в обувном бизнесе достаточно высокая. А по­требитель, видя зашкаливающие цены, может просто уйти в другой не такой «кусачий» магазин.

Качество товара – лучшая реклама

«Июль и январь – «мертвые» месяцы в плане продаж, - говорит Эльвира Глюк. – Основная особенность обувного бизнеса в необходимости иметь складское помещение. Вам нужно решить, выделять для склада отдельное место или делать магазин-склад, выставляя коробки в торговом зале. На мой взгляд, помещение магазина должно иметь площадь не менее 30 кв. м., из которых 10 уйдут под склад. Продавец в небольшом торговом зале может быть один. Если раньше можно было говорить, что срок окупаемости обувного магазина – 6-9 месяцев, то сейчас эти сроки очень сильно зависят от конкретных факторов: объем продаж и наценка на продукцию».
«Окупиться магазин может и года через два, - говорит Рафик Бахтигузин, - у всех по-разному, тут как повезет. Обувь – это такой товар, который всегда предполагает наличие остатков. Самые ходовые размеры разбирают быстро, а какие-то часто лежат невостребованными… Что делать, чтобы удержать покупателя? Нет какого-то одного стандартного рецепта. Все должно быть в комплексе: промоушн, доброжелательный грамотный продавец, качество продукции, приемлемая цена, акции в виде скидок и так далее».
«Реклама необходима, - уверена Элеонора Глюк, - затраты на нее учитываются обязательно. Но на первом месте среди факторов, обеспечивающих доверие магазину, стоит качество товара. Кроме того, в обувном бизнесе всегда надо брать в расчет гарантийное обслуживание, возможность возврата. Магазин должен заработать хорошую репутацию, чтобы туда хотелось прийти еще, ведь, как у нас говорят, каждая пара ждет своего покупателя».


Обновлено 10.01.2013 05:59
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45