.
Пятнадцать лет назад начавшееся благоустройство Нижнего Новгорода и области привело к появлению нового рынка – рынка производства тротуарной плитки (брусчатки). Сейчас компании, производящие брусчатку, участвуют в крупнейших тендерах муниципалитетов. Из участников рынка более 60% - представители малого и среднего бизнеса.
Александр Исаев индивидуальный предприниматель
Александр Исаев
индивидуальный предприниматель

Изготовлять тротуарную плитку в «домашних усло­виях» начал еще мой отец. Он был инженером на одном из нижегородских заводов, и еще до развала Советского Союза с какой-то делегацией от предприятия съездил за границу, в Германию. Больше всего его поразили улицы. После дождя на них не оставалось ни луж, ни грязи. Улицы были вымощены брусчаткой, и вода через щели уходила в песок под ней. Тогда отец подумал, что если бы кто-то в России имел завод по производству тротуарной плитки, то наверняка стал бы богачом – с нашими-то дорогами!
Однако оборудования по производству брусчатки ни в Нижнем Новгороде, ни в Москве не было. Первые образцы привезли в 1995 г. на Нижегородскую ярмарку. Отец смог купить первый вибростол и формы только в 1997 г., уволился со своего завода и стал экспериментировать. Мне тогда было 15 лет и я самостоятельно учился заливать формы бетоном.
Сначала «своей» плиткой мы замостили дорожки на даче, потом площадку перед кафе моего дяди в Дзержинске. А дальше пошел бизнес по «сарафанному радио» - один рассказывал другому, и нам делали заказ за заказом. Сначала их было мало – особенно после августа 1998 г. Но в 2000-х у людей появились деньги, они покупали дачи, коттеджи, заново оборудовали садовые участки. Тут-то мы с отцом со своей плиткой и пригодились. Частные заказы до сих пор дают мне 90% всей прибыли.
На мой взгляд, быть успешным «с нуля» в этом бизнесе может любой, кто умеет работать руками и у кого в кармане есть хотя бы 300 тыс. руб. Я расскажу основное, что должен знать новичок в этом бизнесе.

 

брусчатка, площадь, плитка, красные и белые кирпичи

Покупаем оборудование

Для производства тротуарной плитки надо приобрести: один-два бетоносмесителя объемом 0,1-0,5 м3 (прекрасно подойдет СБР 150); вибростолы с рабочим напряжением 42 В (формовочный и расформовочный); вибросито; насадку на вибростол для выбивки изделий; термованну и ручную грузоподъемную тележку.
Лучше приобретать отечественное оборудование – оно дешевле импортного. Весь комплект можно приобрести за 100 тыс. руб., из которых большая часть средств пойдет на вибростолы ( стоимость одного около 25 тыс. руб.). Кроме того, необходимо будет приобрести и комплект документации (ТУ, технологический регламент, карта технологического процесса). Он нужен для получения сертификата на готовые изделия и для организации начала производства. Этот комплект обойдется в 16 тыс. руб.
Конечно же, производство тротуарной плитки невозможно без форм. Бетонные формы доступны в самых различных исполнениях. Можно воспользоваться услугами сети Интернет, чтобы найти и выбрать подходящие пресс-формы для последующего отлива тротуарной плитки. Сегодня в Нижнем Новгороде доступно порядка 25 видов форм, из которых самые популярные - «змейка» и «волна». Поскольку изделие твердеет в формах 48 часов, для бесперебойного рабочего процесса необходимо двойное количество форм, то есть около 1720 штук – на первый день работ и 1720 штук – на второй. На третий день будут использоваться формы от первого рабочего дня и так далее. Стоимость одной формы со сроком службы не менее 200 циклов колеблется от 20 до 35 руб.

Необходимое сырье

После приобретения оборудования необходимо купить сырье для производства тротуарной плитки. Я приведу пример себестоимости материалов для изготовления 1 кв. м популярной брусчатки «волна». Итак, предпринимателю понадобится 0,046 тонны цемента (лучше выбрать марку «Портланд» 400) – 276 руб.; 0,084 т песка – 26 руб.; 0,021 м3 воды – 63 руб.; 0,22 кг суперфиксатора С-3 – 14 руб.; 0,09 л СДО (смола древесная омыленная) – 5 руб.; пигменты (11 штук) – 15 руб.
Получается, что на изготовление 1 кв. м плитки необходимо затратить 400 руб., а ее рыночная цена за тот же объем составляет 750 руб.
Что касается самого технологического процесса, то он достаточно прост: форма заполняется бетонной смесью, при этом добавляется пигмент (если нужно придать плитке цвет). По завершению отлива брусчатке позволяют высохнуть в течение двух недель, периодически опрыскивая изделия водой. Главное при опрыскивании – не переборщить. Вода может ослабить прочность брусчатки так же, как и укрепить ее. В первый день рекомендуется оставить брусчатку сохнуть под прямыми ультрафиолетовыми лучами солнца, потом лучше убрать ее на две недели в сухой, закрытый сарай или гараж.

Текущие затраты и рентабельность

Начинающему в производстве брусчатки необходимо сразу заложить в начальные расходы зарплаты рабочих, занятых в производстве. В нашей отрасли считается достойной зарплата бригадира – 15 тыс. руб., формовщика и расформовщика – 10 тыс. руб. Больше персонала вам не потребуется.
Существенную долю текущих затрат занимают и оплата электроэнергии, и аренда, и ЕСН, который составляет 26%. Величина текущих расходов, разумеется, зависит от энергосберегающего оборудования, от размера сдельной оплаты сотрудников, от величины арендной ставки. Но в среднем по рынку ежедневная прибыль с производства 1 кв. м тротуарной плитки составляет 240 руб., общая прибыль за день – около 9500 тыс. руб. Таким образом, рентабельность данного вида бизнеса будет в районе 50%, а срок окупаемости первоначально приобретаемого оборудования и сырья – 26 рабочих смен. Из этого можно сделать вывод, что производство брусчатки даже в « домашних условиях» является высокодоходным бизнесом с прекрасной перспективой роста.


Обновлено 11.01.2013 05:57
PDF Печать E-mail

 

Анонс:Оборудование и сырьё

Бизнес на подъеме

Борис Шмыгалин директор ООО «Нижегородсклифт»
Борис Шмыгалин
директор ООО «Нижегородсклифт»

Лифт — место действия анекдотов, ужастиков и романтических историй, в финале которых все действующие лица высвобождаются из замкнутого пространства кабины. Спасатели, как правило, остаются за кадром. Их служба не видна зрителю, хотя и опасна и трудна, ведь эти бойцы невидимого фронта работают с напряжением в 380 вольт!
2011-04-11 21:00:00

Китайский импорт завоевывает нижегородский химпром

Дмитрий Ермолаев генеральный директор ОАО «Химснаб»
Дмитрий Ермолаев
генеральный директор ОАО «Химснаб»

Отрасль промышленной химии — одна из ведущих отраслей тяжелой индустрии региона — почти полностью перешла на импортное сырье. Стоимость конечного продукта производителей растет, а потребители не готовы покупать товар по высоким ценам.
2011-03-27 21:00:00

Да будет свет!

Татьяна Загребина руководитель ИП «ТРиО-НН»
Татьяна Загребина
руководитель ИП «ТРиО-НН»

Когда в большом городе отключается электричество, выражение «конец света» перестает быть фигуральным. Тысячи офисов и жилых домов погружаются во мрак. Встают предприятия, ведь система электропитания является неотъемлемой частью современного производства. И только агонизирующие мобильные по всему мегаполису шумно сигналят, тщетно требуя зарядить батарею. Как показывает опыт, практически любой элемент системы электроснабжения может отказать в самый неподходящий момент. А посему те, кто способен вернуть свет в жизнь людей, еще долго не останутся без дохода.
2010-09-16 06:03:25