.
Виды бизнеса, ориентированного на детскую аудиторию, в наши дни входят в категорию самых прибыльных. С началом 2000 годов в стране растет рождаемость, и счастливые родители, выросшие в перестроечные 80-е на «деревянных игрушках», предпочитают не экономить на подрастающем поколении. Мы расскажем о самых популярных в Нижнем Новгороде видах бизнеса, для которых дошкольник является основным клиентом.
эксперты
Марина Сапожникова кандидат педагогических наук, индивидуальный предприниматель, владелец интернет-магазинов детских товаров
Марина Сапожникова
кандидат педагогических наук, индивидуальный предприниматель, владелец интернет-магазинов детских товаров

Интернет-магазин детских товаров

Входной порог - 700 тыс. руб.

Рентабельность - 22%

Ежемесячный доход - от 500 тыс. руб.

Срок окупаемости - 1 год

Преимущества бизнеса

Онлайн-магазин детских товаров имеет преимущества по сравнению с обычным магазином: его легко открыть, на него требуется меньше первоначальных затрат, он быстро окупается, у него шире аудитория. Популярность торговли в интернет-сети растет с каждым годом, все больше нижегородцев предпочитают совершать покупки через всемирную паутину. По сути, начинающему в этом бизнесе даже на рекламу тратиться не надо – покупатель и так знает, что через интернет покупать дешевле. Достаточно просто сделать ссылку на свой магазин легкой для поиска (в два-три клика), и клиенты найдут вас сами. Еще одним плюсом интернет-магазина детских товаров является широкая перспектива: аналитики прогнозируют ежегодный прирост объема онлайн-торговли в российских городах-миллионниках на 20-25%.

игрушки, куклы, машинки, роботы

Необходимый минимум для start up

Интернет-магазин начинается с домена. Стоимость его регистрации у любого провайдера составляет 600 -700 руб. в год. Кроме домена, предпринимателю надо выбрать хостинг-компанию, на сервере которой разместится сайт. Это еще 500 руб. в месяц. Интернет-магазину потребуется от 100 Мб до 1 Гб дискового пространства (2-4 тыс. руб. в год).

Но самое главное приобретение для онлайн-торговли – покупка платформы. Платформа - это прог­рамма, обеспечивающая работу сайта. В ней собраны база данных и модули, позволяющие формировать корзину заказов, резервировать товар, обмениваться информацией с программами учета. Платформа должна быть удобной для администрирования, легко подвергаться правкам (например, внесению изменений в ассортимент и прайс-лист, выкладыванию фотографии товаров).

Когда необходимое программное обеспечение закуплено, можно начинать формировать каталог. Каталоги небольших интернет-магазинов обычно насчитывают от 4 до 10 разделов, в каждом из них — от 3 до 7 групп товаров. Покупать продукцию напрямую у производителей малому бизнесу нереально (минимальная сумма заказа детской одежды известного бренда достигает 380-460 тыс. руб.). Поэтому лучше работать с дилерами, контакты которых можно найти на сайтах производителей. Помните, что заявки на одежду и обувь формируют за восемь-десять месяцев до начала сезона. Автокресла, игрушки, средства гигиены - товары всесезонные, заказать их можно без труда в любое время.

Центр дошкольного детского развития

Входной порог - 1,5 млн руб. (1,2 млн. руб. по франшизе).

Рентабельность - от 30% до 100%.

Ежемесячный доход - от 240 до 450 тыс. руб.

Сроки окупаемости - 18 месяцев.

Преимущества бизнеса

Рынок дошкольных образовательных услуг в Нижнем Новгороде стремительно растет. С каждым годом появляется все больше частных образовательных центров, способных предложить родителям нестандартный подход к развитию их чад. Развивающие центры работают на детскую аудиторию от года до шести лет. Многие из них специализируются на конкретных методиках воспитания (например, популярной методике Монтессори), другие представляют из себя заведения «общего профиля», где детей учат всему понемногу (чтению, рисованию, лепке, танцам). Многие открываются в регионах по франчайзингу – это снижает входной порог, но потом оборачивается для предпринимателя роялти и штрафами хозяев франшизы.

Детский развивающий центр – достаточно прибыльный бизнес. На самом обучении детей много не заработаешь (средняя зарплата квалифицированного педагога в Нижнем Новгороде не ниже 20 тыс. руб., а родители не готовы платить за обучение детей выше 10 тыс. руб. в месяц). Но центр может зарабатывать на дополнительных услугах клиентам – проведении детских праздников, дней рождений, елок.

Необходимый минимум для start up

Одним из ключевых факторов успеха центра развития детей является квалифицированный преподавательский состав. Педагогов лучше подбирать не только с высшим, но и со специальным средним педагогическим образованием, которое дает больше практических навыков работы с детьми. Они должны знать методики раннего развития, быть эрудированными, постоянно изучать новую литературу, проявлять творческий подход в общении с детьми.

После подбора педагогов можно озаботиться поисками помещения. Для центра вполне достаточно помещения в 60-100 кв. м. Это может быть трехкомнатная квартира, офисное помещение в жилом доме, площади на территории детских домов творчества и т.д. Помещение лучше не покупать в собственность, а брать в долгосрочную аренду – тогда вы не будете привязаны к определенной аудитории. Обычно арендованное жилье требует ремонта, так что в начальных расходах можно заложить под это около 300 тыс. руб.

Инвестиции в «оборудование» детского развивающего центра обычно не превышают 400 тыс. руб. При покупке реквизита следите, чтобы мебель была из экологически чистых материалов, а игрушки и пособия отвечали требованиям методики, которую будет поддерживать ваш центр.

Мини-садик

Входной порог: 700 тыс. руб.
Рентабельность: 3-5%.
Ежемесячный доход: от 150 до 200 тыс. руб.
Сроки окупаемости: 2-3 года.
Преимущества бизнеса
В нашей стране до сих пор наблюдается дефицит мест в детских садах. Некоторые родители становятся в очередь на место уже с рождения ребенка. Существующий дефицит предложения - благоприятная почва для организации бизнеса. Владельцу небольшого частного детского сада не придется искать и удерживать клиентов, набрать группу в 30-40 детей можно сразу после первой рекламы. И хотя сегодня в Нижнем Новгороде рентабельны только «элитные» мини-садики (в которых месячная плата за ребенка составляет 12-15 тыс. руб., а единовременный взнос 10-12 тыс. руб.), в перспективе можно выйти в сегмент частных детских садов среднего уровня стоимостью до 8 тыс. в месяц. Эти садики ориентированы на нижегородцев со средним доходом и, несомненно, являются «золотой жилой».

спортзал, лесенки, гимнастика, детсад

Необходимый минимум для start up

Согласно статье 11.1. закона РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 г.), образовательные юридические лица существуют в одной форме - форме учреждений. Это означает, что предпринимателю, желающему открыть мини-садик, придется регистрировать ООО или ЗАО (вариант ИП невозможен). Регистрировать учреждение нужно в Минюсте РФ, срок рассмотрения заявки – один месяц. Кроме того, придется получить лицензию на деятельность, а это в нашей стране сделать непросто. Чтобы работать легально, предприниматель должен найти подходящее помещение (из расчета 6 кв. м. на ребенка), оборудовать отдельные комнаты для игр и сна, нанять медицинского работника, установить пожарную сигнализацию, закупить мебель, отвечающую ГОСТам, кроме того, существует масса требований, касающихся opганизации детского питания. Одним словом – легальный мини-садик не окупится никогда.
Однако рынок всегда существует там, где есть спрос и предложение. Предприниматели давно нашли лазейку в законодательстве, благодаря чему в Нижнем Новгороде работают мини-садики. В отличие от образовательной, развивающая (занятия в кружках, секциях, студиях) и воспитательная деятельность (организация детского досуга) не подлежат лицензированию. Предприниматель вправе зарегистрироваться как ИП, назвать свое детское учреждение центром развития и открыть мини-садик. В случае проверки, конечно, могут возникнуть трудности с контролирующей организацией, но, как показывает практика, проблему можно решить и договориться. Обычно для помещения под частный детский сад предприниматели арендуют трех- или четырехкомнатную квартиру (площадью не менее 110 кв. м), с коммунальными услугами это обойдется в 45 тыс. руб. в месяц. Разумеется, придется делать ремонт: 120 тыс. руб. хватит, чтобы сделать «косметику» и привести в порядок сантехнику. Самая большая статья расходов - затраты на детскую мебель, спорткомплекс, игрушки, учебные пособия (около 300 тыс. руб.). Ежемесячные расходы домашнего садика включают: затраты на питание из расчета 140 руб. в день на одного ребенка, зарплата персоналу – 20 тыс. руб. (воспитатель), 10 тыс. руб. (нянечка).

Школа детской йоги

Входной порог: 300 тыс. руб.
Рентабельность: 50%-80%.
Ежемесячный доход: от 300 до 500 тыс. руб.
Сроки окупаемости: от полугода до 12 месяцев.
Преимущества бизнеса
Самым главным аргументом для открытия подобного бизнеса является тот факт, что в Нижнем Новгороде сегмент экономичных школ йоги для самых маленьких пустует. Кроме того, чтобы открыть такую школу, не нужно огромных стартовых инвестиций. Студия йоги для маленьких имеет широкий спектр дополнительных источников дохода. Это могут быть индивидуальные занятия для детей или семинары для родителей. Значительно увеличит прибыль и розничный магазин по продаже книг, тематической литературы, видеозаписей, специализированной одежды для малышей, занимающихся йогой. Кстати, продажа подобной продукции может быть выгодным и увлекательным способом укрепить авторитет своей студии.

Необходимый минимум для start up

Первое, что вам понадобится – найти помещение под студию не менее 60 кв. м. Не арендуйте площади спортивных залов школ, ДКШ или подвальных помещений. Для детской школы йоги больше подойдут чистые просторные помещения первых этажей в новостройках, бывших детских садах. Сегодня вполне реально арендовать такое помещение за 25-40 тыс. руб. в месяц. Перед началом работы можно сделать в помещении ремонт, внеся в интерьер элементы «дет­ского дизайна».
Очень важно не прогадать с местом. Школа йоги должна располагаться в непосредственной близости хотя бы от двух-трех школ и детских садиков. Собственно, там предприниматель и может продвигать свои услуги. Успех бизнеса во многом будет зависеть и от инструктора. Приглашения специалиста может обойтись довольно дорого. Некоторые из инструкторов устанавливают фиксированную сумму, ниже которой не станут проводить семинар. В среднем по рынку хороший инструктор стоит порядка 40-60 тыс. руб. ежемесячно, а абонемент для одного ребенка - от 1 до 2,5 тыс. руб.


Обновлено 11.01.2013 12:37
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50