22.06.2010 11:30
Виды бизнеса, ориентированного на детскую аудиторию, в наши дни входят в категорию самых прибыльных. С началом 2000 годов в стране растет рождаемость, и счастливые родители, выросшие в перестроечные 80-е на «деревянных игрушках», предпочитают не экономить на подрастающем поколении. Мы расскажем о самых популярных в Нижнем Новгороде видах бизнеса, для которых дошкольник является основным клиентом. эксперты
![]() Марина Сапожникова
кандидат педагогических наук, индивидуальный предприниматель, владелец интернет-магазинов детских товаров
Интернет-магазин детских товаровВходной порог - 700 тыс. руб. Рентабельность - 22% Ежемесячный доход - от 500 тыс. руб. Срок окупаемости - 1 год Преимущества бизнеса Онлайн-магазин детских товаров имеет преимущества по сравнению с обычным магазином: его легко открыть, на него требуется меньше первоначальных затрат, он быстро окупается, у него шире аудитория. Популярность торговли в интернет-сети растет с каждым годом, все больше нижегородцев предпочитают совершать покупки через всемирную паутину. По сути, начинающему в этом бизнесе даже на рекламу тратиться не надо – покупатель и так знает, что через интернет покупать дешевле. Достаточно просто сделать ссылку на свой магазин легкой для поиска (в два-три клика), и клиенты найдут вас сами. Еще одним плюсом интернет-магазина детских товаров является широкая перспектива: аналитики прогнозируют ежегодный прирост объема онлайн-торговли в российских городах-миллионниках на 20-25%. Необходимый минимум для start upИнтернет-магазин начинается с домена. Стоимость его регистрации у любого провайдера составляет 600 -700 руб. в год. Кроме домена, предпринимателю надо выбрать хостинг-компанию, на сервере которой разместится сайт. Это еще 500 руб. в месяц. Интернет-магазину потребуется от 100 Мб до 1 Гб дискового пространства (2-4 тыс. руб. в год). Но самое главное приобретение для онлайн-торговли – покупка платформы. Платформа - это программа, обеспечивающая работу сайта. В ней собраны база данных и модули, позволяющие формировать корзину заказов, резервировать товар, обмениваться информацией с программами учета. Платформа должна быть удобной для администрирования, легко подвергаться правкам (например, внесению изменений в ассортимент и прайс-лист, выкладыванию фотографии товаров). Когда необходимое программное обеспечение закуплено, можно начинать формировать каталог. Каталоги небольших интернет-магазинов обычно насчитывают от 4 до 10 разделов, в каждом из них — от 3 до 7 групп товаров. Покупать продукцию напрямую у производителей малому бизнесу нереально (минимальная сумма заказа детской одежды известного бренда достигает 380-460 тыс. руб.). Поэтому лучше работать с дилерами, контакты которых можно найти на сайтах производителей. Помните, что заявки на одежду и обувь формируют за восемь-десять месяцев до начала сезона. Автокресла, игрушки, средства гигиены - товары всесезонные, заказать их можно без труда в любое время. Центр дошкольного детского развитияВходной порог - 1,5 млн руб. (1,2 млн. руб. по франшизе). Рентабельность - от 30% до 100%. Ежемесячный доход - от 240 до 450 тыс. руб. Сроки окупаемости - 18 месяцев. Преимущества бизнеса Рынок дошкольных образовательных услуг в Нижнем Новгороде стремительно растет. С каждым годом появляется все больше частных образовательных центров, способных предложить родителям нестандартный подход к развитию их чад. Развивающие центры работают на детскую аудиторию от года до шести лет. Многие из них специализируются на конкретных методиках воспитания (например, популярной методике Монтессори), другие представляют из себя заведения «общего профиля», где детей учат всему понемногу (чтению, рисованию, лепке, танцам). Многие открываются в регионах по франчайзингу – это снижает входной порог, но потом оборачивается для предпринимателя роялти и штрафами хозяев франшизы. Детский развивающий центр – достаточно прибыльный бизнес. На самом обучении детей много не заработаешь (средняя зарплата квалифицированного педагога в Нижнем Новгороде не ниже 20 тыс. руб., а родители не готовы платить за обучение детей выше 10 тыс. руб. в месяц). Но центр может зарабатывать на дополнительных услугах клиентам – проведении детских праздников, дней рождений, елок. Необходимый минимум для start upОдним из ключевых факторов успеха центра развития детей является квалифицированный преподавательский состав. Педагогов лучше подбирать не только с высшим, но и со специальным средним педагогическим образованием, которое дает больше практических навыков работы с детьми. Они должны знать методики раннего развития, быть эрудированными, постоянно изучать новую литературу, проявлять творческий подход в общении с детьми. После подбора педагогов можно озаботиться поисками помещения. Для центра вполне достаточно помещения в 60-100 кв. м. Это может быть трехкомнатная квартира, офисное помещение в жилом доме, площади на территории детских домов творчества и т.д. Помещение лучше не покупать в собственность, а брать в долгосрочную аренду – тогда вы не будете привязаны к определенной аудитории. Обычно арендованное жилье требует ремонта, так что в начальных расходах можно заложить под это около 300 тыс. руб. Инвестиции в «оборудование» детского развивающего центра обычно не превышают 400 тыс. руб. При покупке реквизита следите, чтобы мебель была из экологически чистых материалов, а игрушки и пособия отвечали требованиям методики, которую будет поддерживать ваш центр. Мини-садикВходной порог: 700 тыс. руб. Необходимый минимум для start upСогласно статье 11.1. закона РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 г.), образовательные юридические лица существуют в одной форме - форме учреждений. Это означает, что предпринимателю, желающему открыть мини-садик, придется регистрировать ООО или ЗАО (вариант ИП невозможен). Регистрировать учреждение нужно в Минюсте РФ, срок рассмотрения заявки – один месяц. Кроме того, придется получить лицензию на деятельность, а это в нашей стране сделать непросто. Чтобы работать легально, предприниматель должен найти подходящее помещение (из расчета 6 кв. м. на ребенка), оборудовать отдельные комнаты для игр и сна, нанять медицинского работника, установить пожарную сигнализацию, закупить мебель, отвечающую ГОСТам, кроме того, существует масса требований, касающихся opганизации детского питания. Одним словом – легальный мини-садик не окупится никогда. Школа детской йогиВходной порог: 300 тыс. руб. Необходимый минимум для start upПервое, что вам понадобится – найти помещение под студию не менее 60 кв. м. Не арендуйте площади спортивных залов школ, ДКШ или подвальных помещений. Для детской школы йоги больше подойдут чистые просторные помещения первых этажей в новостройках, бывших детских садах. Сегодня вполне реально арендовать такое помещение за 25-40 тыс. руб. в месяц. Перед началом работы можно сделать в помещении ремонт, внеся в интерьер элементы «детского дизайна».
Обновлено 11.01.2013 12:37
|