.
Верный признак развития бизнеса - открытие сети магазинов. Однако это требует больших вложений, как финансовых, так и физических. Кроме того, для предпринимателя очень важно вести долгую и упорную работу по анализу рынка и потенциальных потребителей.
эксперты
Ольга Рыкунова директор магазина «Ле Шапо»
Ольга Рыкунова
директор магазина «Ле Шапо»

Приняв решение об открытии собственной сети магазинов, главное и основное условие - опыт успешной торговли. Если ваш первый магазин успешен и более или менее узнаваем, сеть можно сформировать, ориентируясь на ценовую политику. Опираясь на свой опыт открытия сети (у нас 4 бутика, 2 магазина у дома и 2 точки на рынке), я могу отметить, что при использовании этого подхода возможно охватить весь сегмент рынка. Конечно, предприниматель может представлять одинаковый ассортимент товара в каждом из своих магазинов, как делают многие московские сетевики, или же попытаться подстроиться под покупателя конкретной торговой точки, как это делаем мы. Может, именно за счет своей мобильности и лояльности региональные дилеры смогли выжить. Быстрая реакция на спрос, в отличие от московских организаций, позволила нам вовремя перенаправиться и подстроиться под покупателя.

 

Лакост, шляпы, фетровые, головные уборы

Стоит учесть

Планируя открытие магазина, подумайте о месте его размещения. Нагорная или заречная часть? Соответственно, в нагорной можно располагать магазин с дорогим товаром, а в заречной - более дешевый. При выборе помещения лучше всего обратить внимание на торговые центры, так как проходимость в них больше. Стоит отметить один нюанс: арендаторы не спешат сдавать помещения магазинам с «нераскрученным» именем, несмотря даже на кризис. Если в этой ситуации удалось «выбить» необходимое помещение, то при выборе между торговым центром и магазином на красной линии, стоит ли говорить, что помещение в ТЦ для вас будет выгоден по всем показателям.
Кроме того, недостаточно просто найти удачное место. Открывая сеть магазинов, предприниматель должен обладать всей «линейкой знаний». Первоначальный опыт проб и ошибок уже не подходит, здесь необходимо знание рынка. Стоит также добавить, планируя сетевое развитие, ваш магазин должен быть узнаваем покупателем. Для этого необходимо, помимо привычного названия, оформление витрины в одном стиле, фирменные пакеты, ценники и одежда у продавцов.

Формируем ассортимент

Независимо от ценовой политики вашего магазина (бутик это будет или торговая точка), в нем обязательно должна присутствовать основная линейка товара.
Получается, в зависимости от целевой аудитории, примерно 30% товара может трансформироваться в более дорогой или более дешевый. Кстати, основную ставку в торговле эффективнее делать на средние цены, даже в бутиках. Анализируя продажи, мы пришли к выводу, что в ценовом диапазоне на кожаные сумки от 5 до 25 тыс. руб., наибольшим спросом пользуются изделия в диапазоне от 8 до 9 тыс. руб.

Сколько открывать магазинов?

Открытие сети магазинов - процесс индивидуальный для каждого бизнеса. К примеру, наша компания на рынке кожгалантереи десять лет. За это время нам удалось открыть с разными интервалами ( через 2 года, а иногда и 3 месяца) восемь фирменных магазинов. Опираясь на собственный опыт, мы пришли к выводу, что главное и основное правило - это не гнаться за количеством. Часто мы встречаемся с примерами, когда многие бизнесмены захватывали рынок и удачные для торговли места. Внутренней проработки у них не было, и поэтому их бизнес терпел неудачи. Из этого следует вывод, что на первоначальном этапе количество магазинов не имеет значения. Поэтому для начала открыть сеть из трех - четырех магазинов будет оптимальным решением. Такое количество торговых точек позволит владельцу бизнеса вести контроль за процессом торговли и борьбу за покупателя.

На заметку предпринимателю

Для открытия бутика кожгалантереи требуется:
Стартовые инвестиции - 1 млн. руб.
Оборотные средства (в зависимости от площади) - около 2 млн. руб.
Срок окупаемости - 2,5 - 3 года.
Закупка товара - 1 млн. руб.
Система «антивор» - 50 тыс. руб.
Кассовое и компьютерное оборудование - 35 тыс. руб.
Торговое оборудование на площадь 60 кв. м. (стеллажи, витрины, подиумы) - от 400 тыс. руб.
Ремонт - 240 тыс. руб.
Для открытия магазина:
Стартовые инвестиции - 600 - 700 тыс. руб.
Торговое оборудование - от 50 тыс. руб.
Срок окупаемости -1,5 -2 года.
Для открытия торговой точки на рынке:
Стартовые инвестиции - 350 тыс. руб.
Торговое оборудование - 5 - 10 тыс. руб.
Срок окупаемости -до 1 года.


Обновлено 11.01.2013 12:40
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50