.
Тем, кто не успел вовремя попасть на рынок строительных материалов, есть два пути: либо кусать локти, либо ждать лучших времен.
эксперты
Максим Рыжков маркетолог, частный портфельный управляющий, коуч (г. Екатеринбург)
Александр Иванов
директор компании «Ролл-Индустрия»

Вячеслав Диванов директор компании «Стройбыт»
Вячеслав Диванов
директор компании «Стройбыт»

 

Предприятий стало меньше, конкуренция - больше

До кризиса места на нижегородском рынке хватило бы многим, сейчас же разоряются даже старейшие предприятия. Так, например, «в живых» остались только два бетонных завода. Некоторые эксперты считают, что сейчас легче выжить мелким предприятиям: не надо тащить на себе воз огромных территорий, большого количества рабочих, оплаты коммунальных услуг и так далее. Директор одного из таких предприятий рассказал, что его предприятие берется с энтузиазмом даже за самый маленький заказ, за счет них и живы. А для больших заводов надо слишком много «маленьких заказиков» – столько в области попросту нет. По словам этого же эксперта, в кризис приходится делать в два раза больше работы для поиска клиента, а эффективность ее все равно в два раза меньше, чем в докризисные времена.
«Свет в конце тоннеля пока не виден», - поделился один из экспертов, так что желающим выйти на этот рынок рано писать бизнес-планы. И тем не менее, старожилы рынка верят, что вернутся докризисные времена с их высокой доходностью. Так, добыча щебня, к примеру, может обеспечить 70-процентную валовую рентабельность. Проще же всего, по мнению экспертов, было заработать на том самом товаре, с которым сейчас тяжелее всего, - бетоне (см. график). Несмотря на то, что на рынке всегда было довольно много крупных производителей (да и сами строители частенько выпускали и выпускают бетон самостоятельно), шансы преуспеть были даже у небольших частных инвесторов.
Директор компании «Ролл-Индустрия» Александр Иванов рассказал, что производство строительных материалов, изготовленных из трех основных компонентов - цемент, песок, акрил - окупается уже через 3-6 месяцев: «Производство уже в первые месяцы начинает давать прибыль, и финансовые вложения быстро окупаются. Например, наше предприятие в начале деятельности располагалось на небольших арендуемых площадях. Через 3 года успешной деятельности мы располагаем собственной производственной базой в 1100 м2, офисным зданием в 120 м2, автомобильным парком и офисом в центре города».

стройка, небо, кран, вышка, недострой, дом

Для успешного предприятия надо найти деньги и людей

Директор компании «Стройбыт» Вячеслав Диванов рассказал о своем опыте открытия бизнеса по производству строительных материалов. По его словам, минимальный порог входа на этот рынок в 2007 году составлял 3 млн. руб. (на сегодняшний день многие эксперты затрудняются обозначить точную сумму первоначальных инвестиций в данный бизнес). Основные расходы были следующие: покупка цеха - 1 млн. 550 тыс. руб., организация доставки обошлась в 50 тыс. руб., покупка недостающего оборудования – 250 тыс. руб., погрузчик – 550 тыс. руб., старенький кран - 340 тыс. руб., аренда комплекса помещений – 120 тыс. руб. за год, ввод газа – 150 тыс. руб., отопление – 150 тыс. руб., камера сушки – 200 тыс. руб., аренда офиса – 100 тыс. руб., оборотные средства – 900 тыс. руб., склад цемента – 650 тыс. руб., упаковочное оборудование – 30 тыс. руб.
На отлаживание рабочего процесса, по словам г-на Диванова, ушло около 3 месяцев. Особой проб­лемой стал подбор команды. В этой отрасли высокая текучка. «К тому же, пришлось потратиться и на безопасность, - вспоминает эксперт, - воровать цемент, керамзит и прочие ингредиенты желающих найдется море».
Срок окупаемости проекта составил 2 года, общий срок его жизни Вячеслав Диванов определил как 4 года. И добавил: «Стоит помнить, открывая бизнес, что Вы получаете жесточайшую конкуренцию от монополий, низкий уровень образованности потенциальных покупателей. В конце концов, вам придется опуститься до уровня плинтуса, чтобы научиться продавать, и чем дороже стоимость выпускаемого продукта, тем сложнее будет это сделать».


PDF Печать E-mail

 

Анонс: Недвижимость

Открыть загородный отель

Елена Софьина менеджер мотеля «У дороги» (ИП Матвеев)
Елена Софьина
менеджер мотеля «У дороги» (ИП Матвеев)

Рентабельность загородного отеля в Нижегородской области выше, чем в Подмосковье. Наш регион является крупным туристическим центром и не менее крупным транспортно-логистическим узлом. Место под мини-отель в окрестностях областного центра найти проще, чем в окрестностях столицы, да и входной порог на рынок существенно ниже.
2012-03-12 21:00:00

Складный бизнес

Александр Минеичев инженер-проектировщик ООО «Нижегородторгхолод»
Александр Минеичев
инженер-проектировщик
ООО «Нижегород-
торгхолод»

Хорошо оборудованный склад способен стать для предпринимателя надежным подспорьем в любом бизнесе, особенно в таком, который связан с продажей продуктов питания. Складские помещения отличаются друг от друга размером, количеством и разнообразием сохраняемого товара. Но без чего не обойтись ни одному современному складу — так это без оборудования и программного обеспечения, позволяющего в разы повысить оперативность работы и точность исполнения всех складских операций.
2010-09-15 05:59:26

Коммерческая недвижимость: аренда площадей в торговых центрах

Дмитрий Груданов директор Волго-Вятского филиала X5 Retail Group
Дмитрий Груданов
директор Волго-Вятского филиала X5 Retail Group

Для нижегородского рынка коммерческой недвижимости прошедший 2009 год выдался тяжелым. Сейчас эксперты наблюдают тенденцию к восстановлению. Но все равно рынок еще далек от того, чтобы объявить его «послекризисным».
2010-06-08 04:47:09