.
Товары народного потребления: спад производства произошел, цены выросли, но люди все так же покупают вещи, необходимые в хозяйстве.
эксперты
Михаил Пастухов коммерческий директор ООО «Прогресс»
Михаил Пастухов
коммерческий директор ООО «Прогресс»

Борис Коняшин руководитель отдела продаж ЗАО «Гостхимпром»
Борис Коняшин
руководитель отдела продаж ЗАО «Гостхимпром»

Основной производитель – в России

Товары народного потребления, а именно товары, предназначенные для хозяйственных нужд, всегда пользуются неизменным спросом у населения, независимо от экономической ситуации в стране. Правда, последний кризис дал о себе знать и в этой сфере. По словам экспертов, многие производители бытовых товаров хозяйственного назначения из пластмассы в 2010 году повысили цену на свою продукцию.
«Цены на сырье колебались, но в итоге все-таки выросли, - говорит директор нижегородского филиала компании «Мартика» Алексей Сьянов, - так как цена на пластик зависит от стоимости нефти. Подорожали импортные товары, вследствие чего объемы продукции из европейских стран и Турции заметно снизились – сказались скачки евро, доллара. Но так как потребителю всегда нужны тазы, ведра и другие вещи хозяйственного назначения, то отечественные производители не замедлили откликнуться на покупательский спрос – в России производство товаров народного потребления начало расти. Конкуренция на рынке ТНП очень серьезная. Основные участники рынка – московские производители».
Кроме Москвы, где производится наибольшее количество товаров народного потребления для хозяйственных нужд, можно назвать Уфу, из стран СНГ - Украину. Кроме того, есть российские производители, которые выпускают продукцию под импортными марками. А многие иностранные компании, работающие на российском рынке, переносят свои мощности в нашу страну.
«Импортные товары на рынке есть, но основной производитель, конечно, здесь, в России, - говорит руководитель отдела продаж ЗАО «Гостхимпром» Борис Коняшин. – Например, наши конкуренты на рынке переработки вторичной пластмассы – это Москва, Дзержинск, Рыбинск. Причем, когда мы начинали свою деятельность 15 лет назад, мы были практически единственными, кто занимался переработкой вторичной пластмассы. За последние 5 лет число конкурентов неумолимо ползет вверх».

хозтовары, супермаркет, полки, пластмасса

«Дерево» покоробило больше

«Я не могу сказать, что кризис нас сильно подкосил, - говорит Борис Коняшин. – Наша продукция всегда была одной из самых дешевых в регионе. Поэтому, когда у конкурентов стали расти цены, мы постарались их удержать на прежнем уровне. Но все-таки спад производства и продаж на 10-15% имел место быть».
Если «пластик» во времена кризиса пострадал не сильно, то на рынке деревянных товаров народного потребления для хозяйственных нужд производство сократилось на все 20%.
«Мы работаем не только по России, наша продукция котируется и за границей, - рассказывает коммерческий директор ООО «Прогресс» Михаил Пастухов. – Во время кризиса упал спрос на нашу продукцию. На 20% подорожало сырье. Надо сказать, у нас это первый спад производства за последние 10 лет».
Среди импортных производителей конкурентов у российских предприятий, производящих деревянную продукцию хозяйственного назначения, практически нет. Но Китай и Польша начинают осваивать этот рынок с другой стороны – изготавливают пластиковую и металлическую продукцию (например, черенки для лопат и других изделий для садово-огородной деятельности).

Чтобы сбыть, нужно попасть в сети

Отдельные производители товаров народного потребления смогли грамотно распределить уровень наценки, например ЗАО «Гостхимпром», несмотря на экономические трудности во время кризиса, не стало повышать цены для постоянных клиентов-оптовиков, поэтому их продукция практически не подорожала.
«Лишь после кризиса, в феврале 2010 мы были вынуждены повысить цены для некоторых клиентов, - говорит Борис Коняшин. – Но это повышение составило не более 5%».
И все-таки, по оценкам экспертов, в настоящее время цены на товары народного потребления на 10-20% выше, чем в докризисный период. Но так как, например, та же пластиковая продукция, все-таки, находится в низкой ценовой категории, то повышение стоимости не сильно ударило по карману потребителя (если раньше, допустим, тазик стоил 200 рублей, то сейчас – 220 рублей).
«Товарами народного потребления выгодно заниматься всегда и в любом регионе России, - говорит Алексей Сьянов. – Несмотря на то, что некоторые наши клиенты-оптовики не смогли пережить кризис и разорились, большинство все же остались на плаву. Разорились, в основном, те, которые жили на кредиты и занимались дополнительными видами деятельности, например, строительством. Те же, кто занимался исключительно ТНП и имел собственные средства, выжили и сегодня развиваются, наращивают объемы».
«Тот факт, что мы являемся производителями ТНП, несомненно, дает нам более широкие возможности в рыночных отношениях, - подтверждает и Борис Коняшин. – Но надо учитывать сезонный фактор. Летом, с апреля по сентябрь, реализация идет более активно, ну а в зимний период продажи, соответственно, несколько падают».
А вот среди основных трудностей сбыта продукции эксперты в один голос называют политику сетевиков, которые ставят производителям очень жесткие условия по доставке и ассортименту продукции. За невыполнение условий руководство сетевых магазинов вводит штрафные санкции.


Обновлено 14.02.2013 05:25
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Одежда и обувь

Большой бизнес

Татьяна Теплякова владелица отдела «Большая мода от Татьяны»
Татьяна Теплякова
владелица отдела «Большая мода от Татьяны»

Не секрет, что полненьким подобрать одежду сложнее, чем худышкам. Дамам и девушкам, чьи пропорции значительно отличаются от эталонных 90х60х90, подчас не из чего выбрать. Модной и красивой хочет быть каждая, независимо от объемов тела, но в мешковатых нарядах, которые предлагают «пышечкам» нижегородские продавцы одежды, это не так-то просто. Подчеркнуть значительные достоинства пышной фигуры помогают магазины одежды больших размеров.
2011-10-17 00:00:00

Нижнее белье: красота под прикрытием

Анжелика Лопаткина менеджер сети салонов «Ближнее белье»
Анжелика Лопаткина
менеджер сети салонов «Ближнее белье»

Красивого белья много не бывает – это вам скажет каждая женщина. Дабы прекрасная половина человечества и менее притязательные по части нижнего белья мужчины не были ограничены в выборе, нижегородские продавцы трудятся, не покладая рук.
2011-03-11 13:55:42

Как это по-русски?

Оксана Головина администратор магазина «Русский лен»
Оксана Головина
администратор магазина «Русский лен»

Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд – кто же не захочет иметь в гардеробе новинку от известного модельера! Между тем, законодатели мод нередко вдохновляются русскими косоворотками и сарафанами, ушанками и цветастыми платками. Денис Симачев и Вячеслав Зайцев регулярно поставляют на европейские подиумы модные новинки «а-ля рус». А как обстоят дела с русским стилем на его родине?
2011-01-13 11:42:34