.
Пожалуй, спорт – это та область, где случайных людей не бывает, то есть вы либо им занимаетесь, либо, как говорится, не знаете, с какой стороны к мячу подойти, – и в этом случае вы не в спорте. Вот и в спортивный бизнес в подавляющем большинстве случаев приходят люди не сторонние, а имеющие за плечами соответствующее спортивное прошлое.
эксперты
Дмитрий Булычев генеральный директор магазина «СпортДепо»
Дмитрий Булычев
генеральный директор магазина «СпортДепо»

Найди свою специализацию

«Я сам играю в хоккей, - рассказывает генеральный директор магазина «СпортДепо» Дмитрий Булычев, - и поэтому, конечно же, не случайно то, что в нашем магазине продаются товары для этого вида спорта. Если вы сами не имеете никакого отношения к спорту, то, скорее всего, заниматься спортивным бизнесом не сможете. Чтобы разбираться в технологиях продаж спортивных товаров, ориентироваться в ассортименте, знать клиентуру, нужно, что называется, ''быть в теме''».
Четыре года назад Дмитрий Булычев открыл универсальный спортивный магазин, но со временем понял, что ошибся: слишком высока конкуренция, а тягаться с крупными сетевиками – вариант довольно бесперспективный. Через два года было принято решение о смене концепции, теперь «СпортДепо» - магазин, специализирующийся исключительно на хоккее, футболе и фигурном катании.
«Знаете, говорят: пришел в розницу – купил билет на войну. К бизнесу в сфере спортивных товаров это относится в полной мере. Если вы попытаетесь охватить все виды спорта, то раскрутиться будет довольно тяжело, а может быть, и вовсе невозможно. Эта ниша занята сетевыми магазинами. Мы тоже сначала так думали: главное – начать, а там дело пойдет. Ан нет, только шишек набили… Лучше, просчитав потребности рынка, открыть специализированный магазин. Надо учитывать еще и то, что спортивные товары – не самый выгодный бизнес, в среднем, у нас наценка 20%. Это, как вы понимаете, очень немного».

Марки – известные, цены – разные

Тем не менее, мода на здоровый образ жизни делает свое дело – все больше россиян хотят заниматься спортом, а, значит, нуждаются в спортивной экипировке. Нижегородская область находится в выигрышном положении, благодаря областной программе, у нас строятся физкультурно-оздоровительные комплексы, что повышает возможности для занятия спортом.
«За спортивным снаряжением к нам приезжают не только из разных концов города, но и из области. В этом и есть особенность специализированного магазина – его местоположение не так уж важно, когда магазин узнают, в него будут приезжать, независимо от того, где он находится. Ведь спортивные товары – это не то, что необходимо каждый день, как, например, продукты питания, человек, как правило, приходит к нам, уже заранее зная, что ему нужно, поэтому и доля тех, кто просто проходил мимо и зашел, у нас невелика».
Спортсмены, да и просто люди, серьезно относящиеся к своему увлечению, скорее всего, не пойдут на рынок за ширпотребом. Они предпочитают профессиональную обувь и качественный инвентарь. А эта продукция стоит недешево.
«У нас есть коньки за 30 тысяч рублей, а есть и за 2 тысячи. Конечно, профессионал купит дорогую качественную вещь. К тому же он предпочитает фирменные товары. Adidas, Nike, Reebok и другие известные бренды обязательно должны быть в уважающем себя спортивном магазине. Но спортом в наше время занимаются не только люди состоятельные, но и те, кто не может позволить себе дорогую экипировку. И они тоже приходят в спортивные магазины, поэтому желательно, чтобы представленные товары находились в разных ценовых категориях. У нас, например, есть распродажные модели обуви за 1000 рублей. Товар закупается в Москве, где тот же Adidas (и другие) имеет оптовые компании. Производство практически всех известных фирм сегодня сосредоточено в Китае, но это вовсе не значит, что продукция, сделанная руками китайцев, уступает тому, что производится в Европе. Качество товаров напрямую зависит от их цены».

кроссовки, бутсы, кеды, магазин, обувь, полки

Покупатель ценит возможность выбора

Некоторые считают, что для открытия спортивного магазина достаточно арендовать небольшое помещение площадью 70-80 кв. м. и вложить около 3 миллионов рублей. Но Дмитрий Булычев уверен: вкладывать меньше 31 миллиона рублей смысла нет.
«Я думаю, не стоит начинать бизнес, образно выражаясь, с несколькими парами коньков. У вас должен быть представлен полный размерный ряд, различные модели одной и той же вещи, и так далее, иначе покупателя вы не завоюете. Даже если вы его убедите в том, что привезете ему товар нужного размера, цвета, фирмы под заказ, все равно он будет относиться к вам недоверчиво. Другое дело, когда в магазине есть на что взглянуть, представлен богатый выбор. В такой магазин хочется приходить еще и еще. Но в этом случае площадь должна быть порядка 400 квадратных метров – это с учетом складского помещения. Срок окупаемости такого магазина может составить 10 лет».


Обновлено 10.01.2013 06:01
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45