.
Казалось бы, есть товар, спрос на который всегда будет неизменно высоким. Этим товаром, конечно же, являются продукты питания. Люди могут отказать себе в покупке бытовой техники, дорогой одежды, каких-то других предметов не первой необходимости, но кушать они не перестанут, поэтому продовольственный магазин должен быть в выигрыше, независимо от экономической ситуации в стране. Но не тут-то было. Эксперты в один голос утверждают: потребительский спрос на продовольственные товары упал, при этом конкуренция на рынке продолжает расти.
эксперты
Марина Малова индивидуальный предприниматель
Марина Малова
индивидуальный предприниматель

 

Место имеет значение

«Мы видим, что покупательская способность становится все ниже и ниже, - говорит индивидуальный предприниматель Марина Малова. – Если раньше, когда полки магазинов только начинали заполняться различными товарами, люди, стремясь все попробовать, покупали все подряд, то теперь предпочитают самую простую пищу, ту самую, на которую очень низкая наценка. Например, наценка на хлеб 15%, на молоко – 20%, на макароны и крупы – и вовсе 10%».
Речь идет, конечно, не о богатых покупателях, которые предпочитают затовариваться в крупных супермаркетах. Но даже и они приходят в тот магазин, что «под боком», за постоянно заканчивающимися молоком и хлебом, ведь в супермаркет ездить каждый день довольно утомительно. Поэтому, если магазин стоит в хорошем проходном месте, то, несмотря на все трудности, у него есть все шансы быть успешным. По некоторым оценкам, выручка магазина (при одинаковых площади, ассортименте и ценах) может отличаться в 2-3 раза в зависимости от расположения торговой точки. Средний покупатель (мы не берем в расчет тех, кто на своем автомобиле ездит в крупные сетевые магазины) предпочитает, чтобы он по дороге домой – допустим, от остановки до жилого массива – мог купить необходимые ему продукты. А значит, при выборе места будущего магазина нужно ориентироваться на эти параметры: близость жилья (и, желательно, не одного дома, а нескольких) и транспортной остановки.

магазин, розница, продавцы, питание, молочка

Большие трудности малого бизнеса

Какие трудности подстерегают предпринимателя, который хочет накормить людей продуктами питания из своего магазина?
«Когда мы открывались в 1994 году, - вспоминает Марина Малова, - то это было достаточно легко, все согласования мы прошли практически за один месяц. Сейчас это может занять очень много времени. К част­ным предпринимателям предъявляется множество требований, и все это стоит недешево. Так, если вы арендовали подвальное помещение, то оборудовать его, провести все коммуникации обойдется вам не менее чем в 5 миллионов рублей. Мы, например, пытались провести газ, так оказалось, что только проект стоит миллион рублей. Вообще, продукты в розницу – очень трудоемкий бизнес. Ведь зачастую предприниматель совмещает много функций: и бухгалтера, и заведующей магазином и кого-то еще. Но требования государства к нам такие же, как к большому предприятию. Очень много времени отнимают организации, требующие у нас какие-то отчеты: декларации в Лицензионную палату, данные в Нижегородстат, причем очень подробные: по какой цене сколько было продано алкогольной продукции, какой крепости. В крупных сетях этими бумажками есть, кому заниматься, а тут приходится мне все делать одной. Честно говоря, даже от налоговой и Роспотребнадзора хлопот гораздо меньше».

Винные пары приносят доход и проблемы

Предприниматель должен определиться, какой именно магазин он хочет открыть: просто продовольст­венный или расширить ассортимент винно-водочной продукции. Второй вариант более привлекателен в том плане, что на винно-водочную продукцию идет наценка 40% - а это вам не 10%, как на макароны. Такой магазин (при условии, что он стоит в проходном месте) может окупиться и за 3-6 месяцев. Если же в магазине только продукты питания, то спасти его может лишь удачное расположение, в противном случае, раскрутиться ему будет тяжело. Однако есть и сложности: если для открытия продуктового магазина нет ограничений по площади, достаточно подвести электроэнергию, водопровод и канализацию, то для организации торговли винно-водочной продукцией, кроме всего перечисленного, нужна площадь не менее 50 кв. м. и уставный капитал 500 тыс. руб., а, кроме того, ЧП не имеет права продавать алкоголь, то есть придется организовывать ООО.
«На торговлю алкоголем нужно приобрести лицензию, для чего придется пройти немало согласований и потратить 50 тысяч рублей в год. В магазине обязательно должна быть установлена охранная и пожарная сигнализация. Если в товар для продовольственного магазина на первое время вам достаточно будет вложить 300 тысяч рублей, то с винно-водочной продукцией не меньше полумиллиона».

Закупаться лучше у своих

По мнению Марины Маловой, даже если вы открываете чисто продуктовый магазин, то его площадь должна быть не меньше 50 кв. м. Какой в магазине будет ассортимент, каждый решает сам, но ясное дело, что вся ходовая продукция должна присутствовать. Конечно, вы можете «выделиться» и завезти тот товар, которого, например, нет у ваших ближайших по местоположению конкурентов. У них, допустим, упор на рыбу, тогда вы представьте больший выбор мяса или наоборот.
«Всю продукцию мы закупаем у нижегородских производителей, это удобнее и нам, и им. Конечно, у нас не все производится, например, нет консервных заводов – консервы мы покупаем у оптовых представителей. То же самое и с рыбой: треска, горбуша привозная. А еще мы постоянно ведем диалог с нашими покупателями и стараемся удовлетворять их запросы: привозим тот товар, который им нужен».


PDF Печать E-mail

 

Анонс: Красота и здоровье

Бизнес на пару

Татьяна Клементьева менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»
Татьяна Клементьева
менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»

«Баня — мать вторая: кости распарит, все тело поправит», — говорили наши бабушки и дедушки. Сегодня врачи и ученые снова пробудили интерес к горячему пару и венику, доказывая, что красота и здоровье былинных богатырей напрямую связаны с банными процедурами.
2011-01-19 08:52:19

Золотые руки

Сергей Малышев, массажист
Сергей Малышев
массажист

Легендарные короли древности, говорят, лечили наложением рук. Похожие услуги в новейшее время предлагают многочисленные знахари, народные целители, адепты черной и белой магии. Массажисты чудес не обещают, но именно их умелые руки несут исцеление страждущим... А самим умельцам — доход.
2010-12-23 07:14:33

Здоровые любимцы

Жанна Шарова главный ветеринарный врач ветеринарной клиники «ЗооВита»
Жанна Шарова
главный ветеринарный врач ветеринарной клиники «ЗооВита»

Преданная собака или самостоятельная кошка, молчаливые рыбки или общительный попугай... У каждого свои предпочтения в выборе домашнего животного. Но если ухаживать за питомцами и воспитывать их может почти любой человек, то за лечением заболевшего любимца лучше обращаться к профессионалам.
2010-12-03 11:35:54