29.06.2010 12:10
Пошив туристического снаряжения – бизнес с низкой рентабельностью, но большим спросом. Для того, чтобы быть успешным в этой нише, новичку придется зарабатывать на объемах. эксперты
![]() Александр Дымов
частный специалист по пошиву туристического снаряжения
Конъюнктура рынкаРыночная ниша для производства и продажи туристического снаряжения в Нижнем Новгороде практически не занята. Для того, чтобы начинающие в этой области предприниматели почувствовали силу конкуренции, приведем следующие цифры (см. график). Стоит учесть и тот факт, что в большинстве городов магазины туристического снаряжения торгуют товарами, произведенными частниками. В столицу Приволжья все снаряжение завозится со столичных складов с большой наценкой и лишь в областном турклубе иногда можно найти снаряжение из Перми, Чебоксар, Кирова. Какие у бизнеса преимущества?Пошив туристического снаряжения относится к числу видов бизнеса с невероятно низким входным порогом. Начинать работать можно, имея дома швейную машинку, оверлок и 150 тыс. руб. в кармане на закупку материалов для первой партии товара. Предпринимателю нет необходимости регистрироваться, платить налоги, арендовать офис. Единственное требование в этом бизнесе: чтобы продукция была востребованной, надо самому быть заядлым туристом. В остальном все просто: отслеживать туристическую «моду» легко по специализированным сайтам. Среди них есть ресурсы, где выложены подробные рекомендации, из чего шить, как шить, и даже выложены выкройки продукции. С чего начать?Для того, чтобы понять, готова ли ваша швейная машинка к start-up, попробуйте прошить на ней «бутерброд» из пенополиэтилена (стандартный туристический коврик, который используют для занятий спортом и йогой) в тканевом чехле. Если с «бутербродом» машинка справилась – можете приступать к закупке материала. Если нет, придется приобрести подходящее оборудование. Практика показывает, что для пошива туристического снаряжения лучше всего подойдет старый добрый бабушкин «Зингер». Есть, конечно, и более современные модели машинок: к примеру, прекрасно справляется с пошивом Janome японского производства (стоимость от 6 до 25 тыс. руб.) Каков будет доход?Бизнес по пошиву туристического снаряжения эксперты оценивают как низкорентабельный, но предполагающий большой спрос. В этой нише надо зарабатывать на объемах, то есть ставить дело на поток. В качестве дополнительной услуги можно взяться за ремонт старого турснаряжения. Практика показывает, что у частника на 100 заказов 55 приходятся на пошив, а 45 - на ремонт. Не следует забывать, что производство турснаряжения – сезонный бизнес. Если с марта по октябрь каждый рабочий день приносит частнику 5-6 заказов, то с ноября по февраль – только 1-2. Поэтому новичку в бизнесе придется спланировать свое дело так, чтобы «зимовать» не в ущерб доходу. В среднем по рынку мастерская, стоимость одного заказа которой не превышает 3 тыс. руб., зарабатывает в месяц 80 тыс. руб. То есть первоначальные ивестиции вполне реально окупить за 4-6 месяцев.
Обновлено 11.01.2013 06:02
|