.
Магазин единой цены действует на сознание потребителя точно так же, как различные акции, в которых товар стоит 99 999, 9 999, 999, 99 и так далее. Это очень сильно влияет на потребительскую мотивацию. Из-за такого психологического воздействия на покупателей окупаемость магазинов подобного типа происходит за 6-12 месяцев, а доходность составляет от 50 до 200% в год. Корреспондент журнала «Цены, Товары, Услуги Нижегородские» попытался выяснить, на кого рассчитаны магазины подобной категории в Нижегородской области, как правильно составить ассортиментную сетку, а также, как сделать цену в таких магазинах единой.
эксперты
Елена Зайцева зав. кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации», декан факультета коммуникативных технологий НГТУ
Елена Зайцева
зав. кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации», декан факультета коммуникативных технологий НГТУ

 

Магазины для класса ниже среднего

«Такие магазины работают во всем мире – это нормальная система распродаж. Другое дело, что они тоже бывают по категориям. В зависимости от того, какие марки, какие товары продают. Ведь есть распродажи от фабрики «Версаче», а есть распродажи от фабрики «Юкон». Например, в Европе люди достаточно охотно ходят в стоковые магазины, но только своего уровня. У нас же в Нижегородской области пока такие магазины представлены в категории «всё по одной цене» и в основном для класса ниже среднего, молодежи (студентов, тинэйджеров) и пенсионеров, находящих в числе всего ассортимента что-то подходящее для себя», – говорит Елена Зайцева, заведующая кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации», декан факультета коммуникативных технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
Ассортимент: от бытовой химии до продуктов с долгим сроком хранения
«Такой формат магазина не означает, что продаваемый в нем товар плохой или какой-то испорченный. Основная цель таких магазинов – это сделать товар достаточно дешевым, то есть оптимизировать работу магазина по стоковой системе», - рассказывает Елена Зайцева.
Исходя из целевой аудитории магазинов единой цены, в них представлен ассортимент в основном из хозяйственно-бытовых товаров и товаров для дома (70%): мыло, порошки, пасты, вешалки, носки, посуда, банная, кухонная и садовая утварь и прочее.
Во-первых, на эти предметы всегда есть спрос, а во-вторых, они всегда пригодятся в хозяйстве, а значит, на них есть постоянный покупатель - пенсионеры. Еще одна часть дохода таких магазинов - мелкие товары, носящие больше развлекательную функцию (флаги, рамки, видеодиски, брелоки, событийные товары), такие товары пользуются спросом у молодежи. Многое зависит от месторасположения магазина. Если магазин единой цены расположен рядом с жилым кварталом, без явной близости с продуктовыми магазинами, то в нем могут быть представлены и продукты с длительным сроком хранения (например, шоколад, продукты быстрого приготовления, соления, консервы, макаронные изделия). В среднем, покупатель из всего ассортимента приобретает в таком магазине от 3 до 5 товаров.

посуда, кружки, тарелки, супницы

Как сделать цену единой?

Цена в таких магазинах, как правило, выравнивается, а продукция для них приобретается пакетом (килограммами, штуками). Исходя из общей цены закупленного товара и затрат, которые были сделаны на его доставку, высчитывается средняя цена на товар. Очень часто такой товар закупается в Москве, это те же самые оптовые рынки, на которые товар привозится из-за рубежа (например, в Люблино). Некоторые ездят сами. Место закупки зависит от того, кто как сможет ее организовать. Это больше касается частных магазинов, не имеющих сети. Распространенное же заблуждение - причастность к таким магазинам таможни, то есть продажа в них товаров, имеющих отношение к «таможенному конфискату», - абсолютно беспочвенно, так как у таможни нет полномочий самостоятельно конфисковать товар и, соответственно, его реализовывать. Еще в 1998 году Конституционный суд своим постановлением определил, что конфискация имущества, влекущая переход права собственности на изъятое у нарушителя имущество к государству, должна осуществляться только по решению суда, а самой реализацией занимается Росимущество с помощью конкурсных продаж. Обычно он продается в обычных магазинах со всеми имеющимися документами без специального афиширования принадлежно­сти данного товара к конфискату. Для крупных сетей магазинов единой цены товары могут поставляться из азиатских стран.


Обновлено 11.01.2013 12:38
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50