.
Сегмент детской одежды занимает почти треть всего рынка детских товаров. На его долю приходится порядка 34% рынка. По оценкам аналитиков, на текущий момент объем рынка детской одежды в Нижнем Новгороде составляет порядка $80-100 млн.
эксперты
Елена Виноградова управляющий розницей компании «Мама+Я»
Елена Виноградова
управляющий розницей компании «Мама+Я»

 

От бутика до рынка

Детская одежда в составе группы детских товаров продается сейчас практически везде: через специализированные сети детских магазинов, сетевые монобрендовые магазины, гипермаркеты, рынки. Кроме того, одежду для детей можно приобрести также и у брендовых производителей взрослой одежды, так как многие из них имеют детские линии (например, C&A, Benetton).
Из крупных федеральных и региональных игроков нижегородского рынка стоит отметить: региональную сеть детских торговых центров «Мама+Я» (9 магазинов), которой принадлежит порядка 20% всего рынка Нижнего Новгорода, федеральной сети «Детский мир» (2 магазина) - 15%, федеральную сеть «Mоthercare» - 10%. Остальные 55% рыночной доли относится к, так называемой, стихийной торговле (ИП, рыночная торговля и мелкие торговые точки).
В последнее время интерес к нижегородскому рынку проявляют московские и питерские сети дет­ских магазинов, что позволяет предполагать их выход на наш рынок в обозримом будущем.

одежда, дети, выбор, платье, блузка

Рынок детской одежды зависит от импорта

Известно, что россияне предпочитают не экономить на детях. По статистике нашей компании, темпы прироста сегмента детской одежды в первом полугодии 2010 года по отношению к первому полугодию 2009 составили порядка 15-20% в рублевом эквиваленте. Мы объясняем положительную динамику роста продаж в сегменте «одежда» выходом на прямые контакты с турецкими производителями. Не секрет, что отличительной чертой рынка являлась и является зависимость от импорта.
Как правило, в нижнем ценовом сегменте преимущественно представлены товары турецких и китайских производителей, а в высоком ценовом сегменте - в основном, итальянские бренды. Отечественные производители детской одежды, ввиду особенностей структуры затрат на производство, вынужденно позиционируются в сегментах «средний» и «средний плюс».

Премиум-сегмент - аутсайдер

Несмотря на то, что рынок детских товаров ощущает на себе воздействие всеобщей нестабильной финансовой ситуации, сегмент детской одежды наи­менее всего подвергся влиянию кризиса. В наиболее сложной ситуации сегодня детская одежда сегмента «премиум», к которому относят детские линии известных мировых брендов одежды либо специализированные европейские детские бренды. Доля «премиум» в детской одежде занимает около 5%.
Сегодняшняя тенденция такова, что ритейлеры вынуждены пересматривать ассортиментную и ценовую стратегии и переходить в средний и нижний ценовые сегменты не за другим потребителем, а вслед за своим прежним, доходы которого в кризис упали. У маркетологов нашей компании есть любимая поговорка: «В джунглях современного бизнеса не большой съест маленького, но быстрый медленного». Способность оперативно реагировать на изменение покупательских предпочтений является ключевой компетенцией любого ритейлера, особенно в кризис.

Перспективный сегмент - до трех лет

С точки зрения возрастной сегментации, если оценивать динамику продаж детской одежды в кризис, то на рынке наиболее перспективным сегментом является возрастная категория до трех лет. Объяснить эту тенденцию достаточно просто - родители предпочитают покупать для своих новорожденных чад самую лучшую и качественную одежду. Возрастная категория детей от четырех до десяти лет является наиболее сложным сегментом рынка, поскольку эти дети могут носить одежду своих старших братьев или сестер. Категорию детей от двенадцати лет можно условно назвать капризной, так как в этом возрасте ребенку хочется быть модным, красиво одеваться. Он начинает просить у родителей вещи, которые видит на сверстниках.

На заметку предпринимателю

Условно рынок детской одежды можно разделить на три ценовых сегмента:
- Нижний ценовой сегмент - одежда продается по цене до 620 рублей (покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена);
- Средний ценовой сегмент - одежда в ценовом диапазоне от 620 до 2 480 рублей (покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества);
- Премиум-сегмент - одежда ценой от 2 480 рублей (кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда).


Обновлено 10.01.2013 06:31
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45