.
«Асфальтовый» бизнес в нашей стране был и еще очень долгое время останется прибыльным. И не только потому, что в России две беды, одна из которых дороги. Заводы, принадлежащие официальной власти регионов, строятся слишком долго, уступая рынок частным предпринимателям.
эксперты
Максим Рыжков маркетолог, частный портфельный управляющий, коуч (г. Екатеринбург)
Максим Рыжков
маркетолог, частный портфельный управляющий, коуч (г. Екатеринбург)

Стать «асфальтовым королем» по карману не каждому. На этот рынок приходят скорее средние, чем малые предприниматели, имеющие в активах 9-10 млн. руб. Обычно эти люди кредитоспособны, имеют положительную историю в банках-кредиторах. Они не новички в бизнесе и прекрасно представляют себе и технологический процесс, и производство асфальтово-бетонных смесей.

 

Асфальтовый бизнес выбирает мобильность

Однако свой асфальтовый завод – хорошее решение и для тех, кто хочет перепрофилировать свой бизнес. И тут для новичка самое главное – разобраться во всех тонкостях и нюансах. Предприниматель, например, должен знать, что оборудование для завода классифицируют по следующим признакам: производительность, мобильность, технологическое назначение. В соответствии со стандартом для производительности технологического оборудования асфальтобетонных заводов, принят следующий типоразмерный ряд: 10, 12, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 100, 150, 200, 250 и 400 т/ч. Оптимальным вариантом среди участников рынка считается производительность завода от 120 т/ч до 180 т/ч. Ее достаточно для изготовления продукции как для мелких, так и для крупных заказчиков.
По мобильности оборудование подразделяется на стационарное и передвижное. Стационарные установки состоят из отдельных блоков, при сборке которых, в основном, используется сварка. Передвижные установки составлены из отдельных блоков и агрегатов, которые монтируют и демонтируют с помощью грузоподъемных средств. Эти установки перевозят с объекта на объект обычными видами транспорта. При сборке передвижных установок ограниченно используется сварка, электрооборудование таких установок имеет значительное количество быстроразъемных соединений.
Большинство блоков и агрегатов передвижных установок выполнены в виде полуприцепов и прицепов к автомобильным тягачам и оснащены тормозами и сигнальным оборудованием.
В России, как и за рубежом, популярностью пользуются именно мобильные асфальтовые заводы. Причины понятны: завод можно купить в любой точке страны, а работать он будет там, где есть заказчик. Наибольшим доверием у предпринимателей пользуются заводы таких производителей как Almix Asphalt Equipment Company Inc., Zhenjiand Huachtn Hualtong Rjad Mashinery, Fangyan Group Fujian Tie Tuo Machinery Co. Ltd. В подавляющей массе на отечест­венном рынке присутствует б/у продукция данных производителей. Эти асфальтовые заводы были созданы в начале 90-х и, в основном, импортируются на внутренний рынок из Европы. Покупателей привлекает их «работоспособность» и низкая цена. Например, мобильный асфальтовый завод Hualtong LJ 1500 производительностью 120 т/ч, созданный в 1992 г., реально приобрести за 265 тыс. евро или 10,6 млн. руб. (если считать по курсу 1 евро – 40 руб.). Новые мобильные асфальтовые заводы стоят еще дороже.

завод, оборудование, асфальт

Дороги приносят доход

Безусловно, отечественным предпринимателям тяжело поднимать такой финансово «требовательный» бизнес. И, тем не менее, асфальтовый рынок в субъектах федерации является высококонкурентным. Все дело в рентабельности: в среднем по рынку она находится на уровне 18-20%, но у некоторых – и все 36%. При этом практика показывает, что мобильные асфальтовые заводы «отбивают» огромные первоначальные инвестиции за 12-18 месяцев. Для таких результатов вполне достаточно завладеть маленькой долей рынка в одном из регионов. Пусть это будет доля на уровне 2-3%, но ее хватит, чтобы бизнес развивался и приносил доход. Если смотреть на специализированных форумах отзывы предпринимателей, можно сделать вывод, что в регионах ежегодная прибыль «асфальтовых королей» может быть от 1,5 до 2,5 млн евро! Конечно, данный показатель относится только к мобильным заводам производительностью от 170 т/ч и выше и может быть при нормальной загрузке мощностей. Однако эти цифры позволяют оценить порядок заработанных нулей, имея завод и меньшей мощности.
По сути, для успешного бизнеса на данном рынке предпринимателю нужно совсем немного – стартовые инвестиции и так называемая «фишка». «Фишку» можно получить, скажем, заключив контракт на покупку современного оборудования одной из ведущих зарубежных фирм. Если имя фирмы будет громкое, заказчики без труда составят мнение о качестве смесей, их экологических характеристиках и эксплуатационной надежности. В России все больше становится популярна асфальтобетонная смесь мирового уровня качества. Поэтому одним из основных конкурентных преимуществ новичка является возможность выпускать продукцию, отвечающую этому уровню.


PDF Печать E-mail

 

Анонс: Недвижимость

Открыть загородный отель

Елена Софьина менеджер мотеля «У дороги» (ИП Матвеев)
Елена Софьина
менеджер мотеля «У дороги» (ИП Матвеев)

Рентабельность загородного отеля в Нижегородской области выше, чем в Подмосковье. Наш регион является крупным туристическим центром и не менее крупным транспортно-логистическим узлом. Место под мини-отель в окрестностях областного центра найти проще, чем в окрестностях столицы, да и входной порог на рынок существенно ниже.
2012-03-12 21:00:00

Складный бизнес

Александр Минеичев инженер-проектировщик ООО «Нижегородторгхолод»
Александр Минеичев
инженер-проектировщик
ООО «Нижегород-
торгхолод»

Хорошо оборудованный склад способен стать для предпринимателя надежным подспорьем в любом бизнесе, особенно в таком, который связан с продажей продуктов питания. Складские помещения отличаются друг от друга размером, количеством и разнообразием сохраняемого товара. Но без чего не обойтись ни одному современному складу — так это без оборудования и программного обеспечения, позволяющего в разы повысить оперативность работы и точность исполнения всех складских операций.
2010-09-15 05:59:26

Коммерческая недвижимость: аренда площадей в торговых центрах

Дмитрий Груданов директор Волго-Вятского филиала X5 Retail Group
Дмитрий Груданов
директор Волго-Вятского филиала X5 Retail Group

Для нижегородского рынка коммерческой недвижимости прошедший 2009 год выдался тяжелым. Сейчас эксперты наблюдают тенденцию к восстановлению. Но все равно рынок еще далек от того, чтобы объявить его «послекризисным».
2010-06-08 04:47:09