.
Охотничий бизнес – удел немногих предпринимателей. Он характеризуется высоким порогом вхождения и сравнительно долгим сроком окупаемости. Он не принимает людей «с улицы». Открыть успешное дело может только человек, для которого охота много лет является хобби, а следовательно, есть стартовый круг клиентов.
эксперты
Вячеслав Орловский специалист по стрелковому оружию ЧП Окунев (г. Арзамас)
Вячеслав Орловский
специалист по стрелковому оружию ЧП Окунев (г. Арзамас)

Какие у бизнеса преимущества?

В 90-е годы был популярен такой формат магазинов, как «охота и рыбалка». В новом тысячелетии он постепенно отходит в прошлое. Теперь «гвоздь программы» в охотничьем магазине - именно продажа оружия. Классическое соотношение ассортимента: 70% - оружие, 30% - снаряжение. Оно обусловлено тем, что конкурировать с туристическими магазинами в продаже бивачной «снаряги», одежды и аксессуаров не имеет смысла. Охотники – совершенно иная аудитория, чем туристы. Они придают меньше значения комфорту и уделяют больше внимания оружию. Однако, как правило, эти люди хорошо обеспечены, платеже­способны и не скупятся потратить свой бюджет на хобби.
Отсюда вытекают и перспективы подобного бизнеса. Во-первых, после выхода в свет в 1997 г. нового ФЗ «Об оружии» состав покупателей оружейных магазинов заметно расширился. Конечно, данный факт больше относится к специализированным магазинам, но и охотничьим он добавляет порядка 5% ежегодного роста.
Во-вторых, этот бизнес может стать отличной площадкой для развития дополнительных услуг, а за счет этого – и клиентоориентированности. Многие участники рынка открывают при магазине тир (или организовывают выездные тест-драйвы новых марок оружия на полигонах), оружейные мастерские (где можно «привести в порядок» оружие перед сезоном, адаптировать его «под себя» и просто произвести ремонт). Магазины выступают и организаторами выездов на охоту: сами договариваются с охотхозяйствами, арендуют жилье для клиентов. Иными словами, вокруг магазина должна формироваться атмосфера «клубности», только тогда он будет успешным.

 

охотник в поле, ружье

Бизнес под пристальным присмотром закона

Магазин охотничьих товаров не имеет права «жить» в маленьком пространстве. Ему необходимо помещение не менее 120 кв. м ., в идеале - 200 кв. м. Этого достаточно, чтобы требования законодательства соблюдались, а продавцы и покупатели чувствовали себя комфортно.
Для начала помещение необходимо оборудовать средствами пожаротушения по установленным нормативам, а также подключить к охранно–пожарной сигнализации с выводом на пульт центрального наблюдения вневедомственной охраны ОВД. Кроме того, в магазине должен быть установлен дополнительный источник электропитания на случай отключения основной сети. На все окна и на вентиляционные отверстия ставятся стальные решетки. В магазине также должно быть одно особое помещение, в котором исключается наличие окон — оружейная комната. Она оборудуется особо мощными запорами и открывается лишь дважды в сутки: во время выноса оружия и его вноса на хранение после закрытия магазина. Требования к оружейной комнате очень строги. Это настоящий каменный мешок с толщиной стен, потолка и пола не менее 360 мм. При использовании бетонных стеновых блоков разрешено ограничиться толщиной в 200 мм , железобетонных панелей — не менее 180 мм. Единственным плюсом является то, что размеры этой комнаты и виды стеллажей под хранение оружия не регламентируются.

Возможный доход

В силу серьезных законодательных требований, предъявляемых к бизнесу, стартовые инвестиции в него начинаются от 3 млн руб. Основные затраты пойдут на помещение, «обороноспособность» магазина вплоть до серьезной его перестройки, оформление помещения и закупку стартовой партии товара, первую зарплату персоналу. Кстати, среди продавцов важно иметь инструкторов по стрелковому оружию, способных самостоятельно произвести необходимую подгонку покупки для клиента. А такие специалисты не стоят дешево. Ежемесячный доход магазина зависит от многих факторов: времени года, расположения торговой точки, величины клиентской базы. В среднем по Нижегородской области такие охотничьи магазины работают с неплохой рентабельностью – от 25 до 40%. Она позволяет окупить стартовые инвестиции примерно за полтора года.

 


Обновлено 11.01.2013 12:44
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50