.
«Баня — мать вторая: кости распарит, все тело поправит», — говорили наши бабушки и дедушки. Сегодня врачи и ученые снова пробудили интерес к горячему пару и венику, доказывая, что красота и здоровье былинных богатырей напрямую связаны с банными процедурами.
эксперты
Татьяна Клементьева менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»
Татьяна Клементьева
менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»

В Нижнем Новгороде около 100 всевозможных бань, саун и оздоровительных комплексов. Это достаточно много, учитывая, что открытие бани — дело достаточно сложное и дорогое. Стартовый капитал составит приблизительно 3 млн. руб., а окупаемость придет не раньше 2-3 лет. Здесь все будет зависеть от стратегии и рекламной компании. «Современные бани — это роскошные помещения, чистейшие бассейны, красивая мебель, современная техника. А значит, реклама должна быть наглядной, особенно на этапе открытия. Это могут быть рекламные проспекты, флаеры, презентации, видеоролики, реклама в журналах. Но я считаю, что лучше один раз увидеть, по­этому своим потенциальным клиентам мы предлагаем осмотреть наш комплекс», — рассказывает Татьяна Клементьева.

интерьер бани

Банный бизнес - сезонный. Пик активности клиентов приходится на декабрь и январь. В эти месяцы заведение, рассчитанное на единовременное пребывание 20 человек, за день могут посетить 50-60 клиентов. А вот в июне и августе посетителей бывает очень мало: только что открывшиеся бани в теплый летний день могут и вовсе простаивать.
Средний чек в бане зависит от уровня заведения, установленных цен, в том числе, и на дополнительное оборудование - веники, простыни, тапочки, халаты. В сауне Оздоровительного центра «Александровский сад» за 3-4 часа посетители отдают в среднем 3-4 тысячи рублей.

На вкус и цвет

Римские и японские бани для Нижнего Новгорода пока новинка. Римские подходят для тех, кому тяжело в русских или финских парных. Омовение в японской бане включает несколько этапов: погружение в бочку с горячими настоями трав, далее перемещение в бочку с разогретыми опилками, а затем массаж.
Кроме того, владельцы бани стараются расширить перечень услуг за счет различных видов массажа, ароматерапии, соляных комнат, spa-процедур. Сейчас, например, в моду вошла стоун-терапия. Эта процедура заключается в том, что на определенные части тела кладут разогретые камни. Погоня за модными новинками — одна из составляющих успеха заведения: удержать клиента можно, только постоянно предлагая ему что-то новое. И лучше, чтобы это «что-то» появилось раньше, чем у конкурентов.
На 50% успех заведения зависит от работы персонала. В каждой бане должны быть администратор, банщики разного пола и уборщица. Как рассказывает Татьяна Клементьева, они должны хорошо знать свои обязанности и всегда с пониманием относиться к посетителям.

Чистый метр

Минимальный размер бани составляет 150 кв. м. На этой площади обычно размещаются раздевалки, душевые, собственно парная, комната отдыха, купель с ледяной водой. В дополнение организуются и комнаты с другими видами парных, комнаты для массажа и прочих процедур, которые будут сдаваться в аренду. В таком случае площадь должна быть еще больше. Иногда бани открываются как дополнение к уже существующим развлекательным заведениям.
Строить отдельное помещение — достаточно дорогое удовольствие, поэтому «стены», как правило, покупают. Иногда переоборудуют советские общественные бани, хотя это не всегда дешевле. Заменять там нужно будет все: делать перепланировку и ремонт, устанавливать новые коммуникации, заменять оборудование.
Татьяна Клементьева: «Пол, душевые и чашу бассейна отделывают плиткой, стены украшают различными видами росписей. Комнаты отдыха стараются сделать максимально уютными. Раньше, в соответст­вии с санитарными правилами, в банях можно было сидеть только на деревянной или кожаной мебели. При нынешнем выборе тканей с водоотталкивающей пропиткой даже мягкая мебель в комнатах отдыха устанавливается практически такая же, как дома».
Оборудования для банного комплекса требуется достаточно много. Главное, что делает баню баней, — печь. Для русской парной привычна дровяная печь, но существуют также газовые и электрические. Их происхождение чаще всего иностранное, что не делает их цену доступнее. Также много вложений требует бассейн. Нужно закупать насосы, фильтры, нагреватели, водный пылесос для очистки дна. С учетом большого количества оборудования, работающего от розетки, основные расходы нужны на электроэнергию. Даже вода обходится значительно дешевле.

Самое главное для содержания бань и саун — поддерживать идеальную чистоту и быстро готовить зал для следующих посетителей. Это вполне позволяют делать современные дезинфицирующие средства, которые, к тому же, содержат приятные отдушки. Особого внимания требует бассейн. Современная система фильтрации позволяет не сливать воду из бассейна, что значительно экономит время и деньги, и в то же время обеспечивает безопасность клиентов.

женщина в бане

На волне новой моды люди устремились в бани. Если еще лет 10-15 назад общественная баня ассоциировалась у всех с пожилыми людьми, то сейчас клиенты парных — это и молодежь, и семейные пары. Учитывая эту тенденцию, рынок начинает насыщаться.

Владельцы современных оздоровительных комплексов стараются предложить помимо русской парной и другие форматы. Чаще это финская сауна, но в погоне за клиентом участники банного рынка находят и более экзотические варианты - турецкую, рим­скую и даже японскую баню: чем больше разнообразия, тем больше будет клиентов.


Обновлено 09.01.2013 10:27
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45