.
Посещение магазинов стоковой одежды, появившихся несколько десятков лет назад, в Европе считается модным. А вот в России stock-магазины зачастую путают с second hand. Однако, с приходом кризиса магазины такого формата стали более популярны, и сейчас stock-бизнес приносит своим владельцам стабильный доход.
эксперты
Екатерина Пронина, директор stock-магазина «Стильная вещь» (г. Киров)
Екатерина Пронина
директор stock-магазина «Стильная вещь» (г. Киров)

Территориальный вопрос

Не ошибусь, если скажу, что половина успеха магазина одежды stock зависит от его местоположения. Это только на первый взгляд кажется, что арендованные площади бывшего завода идеально подходят для stock-магазина с его гигантским товарооборотом. На самом деле, на этих обширных площадях товар будет лежать месяцами и не распродаваться. Почему? Потому что он далек от потенциального покупателя.
Подвальные помещения и старый фонд тоже не подойдут для магазина такого формата: в сознании людей они ассоциируются с магазинами second hand. Владельцу же бизнеса, наоборот, надо выстроить позиционирование торговой точки так, чтобы потенциальный клиент знал, что здесь продаются отнюдь не вещи, бывшие в употреблении, и, ни в коем случае, не бракованные вещи. Необходимо понимать, что потенциальный покупатель stock-магазина – представитель среднего, а не эконом-класса (как у second hand).
Лучше всего для магазина стоковой одежды подойдут «красные линии» спальных районов. Они как раз находятся в пошаговой доступности от потенциального покупателя. И чем дольше он находится в пошаговой доступности, тем лучше. Поэтому оптимальный режим работы stock-магазина – с 9 утра до 9 вечера, без выходных и праздников. Только так можно обеспечить максимальный поток клиентов для максимального товарооборота.
Для stock-магазина необходимы светлые, просторные помещения. Идеально подходят офисы на первых этажах жилых домов рядом с автобусными, трамвайными остановками. Отделка внутри помещения может оставаться скромной. Главное здесь — возможность разместить значительное число наименований самого разнообразного товара (верхней одежды, белья, обуви) и оставить покупателям свободное место для перемещения.

Пожалуй, самая большая статья расходов на помещение уйдет в закупку оборудования. Именно оно обеспечивает свободный доступ к вещам и их сохранность. Придется закупить контрольные стойки, которые обычно располагаются на входе магазин и магниты, прикрепленные к товару. Торговое оборудование должно быть простым и доступным по цене, так как это подчеркивает для покупателя минимальную наценку на вещи. Stock-магазин площадью 50 кв. м. вполне реально оборудовать за 30 тыс. руб.

 

эксперты
Станислав Мякинин, ИП Мякинин С.Н. (г. Нижний Новгород)
Станислав Мякинин
ИП Мякинин С.Н. (г. Нижний Новгород)

 

Секрет успеха — обновление ассортимента

Такое направление бизнеса, как stock-магазины, появилось в Нижнем Новгороде еще в 2000 г. Но по-настоящему прибыльным этот сегмент торговли стал в период экономического кризиса, когда большинству нижегородцев стало не по карману одеваться в дорогих бутиках. Сейчас с уверенностью можно заявить, что для индивидуального предпринимателя stock-магазин является очень выгодным делом. Рентабельность такого бизнеса начинается от 70%, верхний предел — 500%.
От чего зависит успех stock-магазина? От того, насколько предприниматель, пришедший на этот рынок, разбирается в механизмах «делания денег». Очень многие новички делают ошибку, превращая stock в плохую копию бутика или фирменного магазина. Между этими двумя форматами торговли есть принципиальная разница. Если бутики зарабатывают за счет высокой торговой наценки (от 200 %), то stock-магазины делают деньги на оборотах. Поэтому во главу угла хозяин такого бизнеса должен ставить не проблему «Как задрать повыше цену на товар прошлого сезона?», а озадачиться вопросом «Как мне обеспечить оборот продукции?»
Чтобы бизнес был популярным, прибыльным и имел своего клиента, ассортимент stock-магазина должен обновляться не меньше четырех раз в месяц. Первая основная задача владельца бизнеса — обеспечить такой объем продукции. Как это сделать? Как правило, в stock одежда попадает двумя путями: либо с фабрик, распродающих избытки товара, либо непосредственно из магазинов, освобождающихся от нераспроданных за сезон коллекций. Все, что нужно, — установить контакт с поставщиками и начать работу. Что делать, если контакт устанавливается плохо? Начинающие владельцы stock-магазинов часто стартуют с так называемых «стоковых пакетов». Их предлагают оптовые stock-склады, которые напрямую сотрудничают с иностранными производителями. «Пакеты» представляют собой подборку вещей, произведенных одной или несколькими фабриками. «Стоковые пакеты», как и партии товаров second hand, продаются на вес. Средний объем «пакета» — 20-25 кг. при средней стоимости одного килограмма — от 600 до 1000 руб. Всего в пакет упаковывается до 300 единиц одежды всех размерных рядов, то есть для старт-апа вполне будет достаточно двух-трех «пакетов».
Вторая важная задача владельца стока — рациональное использование площадей. Необходимо максимальное число товара разместить на минимальных площадях (открывать stock в помещении свыше 50 кв. м невыгодно). Средняя доходность stock-магазина с 1 кв. м. по городу составляет от 10 до 15 тыс. руб. При таких доходах магазин легко окупается за полгода.

Обновлено 10.01.2013 04:58
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45