.
Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
эксперты
Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Как утверждает нижегородский предприниматель, совладелец автомойки в Выксе Олег Батранов, спрос на услуги таких предприятий постоянно растет. И существуют объективные причины для дальнейшего роста: ежегодно число легковых автомобилей в Нижегородской области увеличивается на 10-15%. Рентабельность автомоек составляет не менее 30%, а в некоторых случаях доходит и до 100%. К тому же, открытие автомойки не требует от предпринимателей каких-то особых знаний, а их деятельность не подлежит сертификации.
В Нижегородской области, как и в России в целом, ощущается определенный дефицит автомоек. По различным оценкам участников рынка, Нижнему Новгороду не хватает 20-30 автомобильных моек. Зачастую, чтобы помыть машину, скажем, в знойное пыльное лето, автомобилистам приходится выстаивать очередь или даже записывать на «водные процедуры» своего «железного коня» заранее. Причины такого дефицита связаны не только с особыми требованиями, предъявляемыми к выбору места под автомойку, но и проблемами со свободной землей в городе.

Место под солнцем

«Успешность автомоечного бизнеса во многом определяется местом, где расположено предприятие, — рассказывает Олег Батранов. — Здорово, если вам удалось открыть автомойку в престижном районе города недалеко от проезжей части: проблемы в клиентах — состоятельных владельцах дорогих машин не будет. Нужно только учитывать, что автомойка должна иметь удобные качественные подъездные пути — пробираться по ухабам, чтобы помыть машину, вряд ли кто-то захочет».
Однако поиск подходящего места и является основным вопросом, с которым сталкиваются предприниматели, решившие заняться автомоечным бизнесом. Прежде всего, здесь играет роль ряд ограничений — власти предъявляют к автомойкам достаточно жесткие требования. Так, например, мойка для авто не может располагаться ближе 70 м. от жилых домов. Кроме этого, если вы решили открыть автомойку в спальном районе, помимо разрешения муниципалитета необходимо получить на это согласие местных жителей.
Право на аренду земли, принадлежащей муниципалитету, можно приобрести на аукционе. Но это не самый быстрый и дешевый способ. Открытие предприятия может растянуться н долго и вылиться в весьма ощутимые затраты. Неслучайно более 80% владельцев автомоек арендуют участки или здания на вторичном рынке. Как сообщает г-н Батранов, аренда участка в 100 кв. м со всеми необходимыми коммуникациями сегодня обходится от 80 тыс. руб. в месяц, не учитывая коммунальные платежи.
Решив вложиться в автомоечный бизнес, Олег Батранов не стал исключением из правил. В родном Нижнем Новгороде места под солнцем ему не нашлось. И потому он с радостью согласился на предложение компаньонов стать совладельцем автомойки в Выксе. «Конечно, в провинции услуги автомобильных моек пока не столь востребованы, а значит, и доходы более скромные, — говорит он. — Но этот бизнес рентабелен в любом городе. Спрос на услуги автомобильных моек стабильно растет. Поэтому уверен, что в ближайшие год-два провинция в этом отношении подтянется».

Что нам стоит мойку построить

Второй вопрос, который необходимо решить, — строить автомойку с нуля или приобре­сти и реконструировать уже построенное здание.
«Строительство автомойки по индивидуальному проекту, безусловно, весьма заманчиво в плане дальнейшего развития бизнеса. Однако еще до начала строительных работ оно выливается в весьма серьезные вложения. Один лишь проект обойдется примерно в полмиллиона рублей. Придется столкнуться и с многочисленными согласованиями. Вообще, получение разрешительных документов — самый трудный этап открытия автомойки. Проектная документация проходит экспертизы в СЭС, службах охраны труда, охраны природы, пожарной инспекции, у архитекторов, ГИБДД и в госэкспертизе. В целом же, нужно рассчитывать, что строительство потребует от 3 млн. руб. вложений, — отмечает Олег Батранов. — Более экономичный способ — перепланировка уже готового здания, она обойдется в три раза дешевле. Еще один вариант — покупка готового бизнеса. В Нижегородской области готовую автомойку можно приобрести от 4-5 млн. руб. Деньги немалые, но это во многом избавляет от лишней траты нервов».

Г-н Батранов со своими компаньоном приобрели гаражный бокс и переоборудовали его под традиционную автомобильную мойку на два поста. «В принципе под автомойку можно переделать любое здание — гаражный бокс, склад, если к ним подведены коммуникации», — считает предприниматель.

помывка легкового автомобиля

Обязательно для работы автомойки строительство очистных сооружений, состоящих из ямы-отстойника и системы по очистке и рециркуляции воды. Перед началом работы потребуется заключить договор на вывоз шлама из системы очистки. Стоимость подобных работ колеблется в районе 1500-2000 руб. за куб. м. Например, на мойке на два поста выкачивать грязь из 5-кубовой ямы необходимо дважды в месяц.

Входной билет

Существует два основных типа автомобильных моек: автоматизированные и традиционные — с использованием ручного труда. Первые делятся на портальные и конвейерные. В традиционных автомойках используется ручной труд — мойка автомашин осуществляется рабочими с помощью систем, подающих воду под давлением. Ручные мойки относительно дешевы, и к такому типу моек, как ни странно, больше доверия у населения. Как утверждает Олег Батранов, порядка 80-90% автомоек в Нижегородской области являются именно ручными.
Для открытия традиционной автомойки необходим типовой комплект оборудования, который состоит из аппарата высокого давления без подогрева воды, аппарата высокого давления с подогревом воды, пылеводососа, моющего пылесоса, аппарата для очистки и рециркуляции воды. Все оборудование приобретается по цене от 300 тыс. руб. Но пропускная способность на таких автомойках не велика. В среднем один пост ручной автомойки может обслуживать до 3-4 машины за час.
Пропускная способность портальной точки — до 18 автомобилей в час в зависимости от оборудования. Это бокс, в котором установлен моечный автомат — щетки, системы подачи чистящего средства и т.д. При этом, они достаточно компактны — занимают 65-100 кв. м. Стоимость оборудования для подобной мойки составляет от 2 млн. руб.
Конвейерная мойка представляет собой тоннель длиной порядка 25 м., внутри которого автомобиль движется от секции к секции, которые поочередно выполняют необходимые операции. На конвейер, например, можно поставить одновременно 3-4 машины. Это сокращает время помывки автомобиля до 3-5 минут и, соответственно, увеличивает проходимость до 25-30 машин в час.
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде насчитывается не более 10 автоматических моек. «Если автолюбитель хочет качественно помыть автомобиль, лучше проследовать на традиционную мойку, — считает г-н Батранов. — Автоматические же мойки в основном позиционируют себя как экспресс-мойки. К тому же, и перечень их услуг по сравнению с традиционными достаточно ограничен».
Владельцы автомоек предпочитают работать на импортном оборудовании. Основные игроки на этом рынке — Германия, Италия, Испания. Значительное место на рынке России занимают мойки фирмы Weidner, Wesumat, Kranzle, California Kleindiest (Германия), Istobal (Испания), Ceccato, Comet (Италия), Carebridge (Великобритания). Но все же, более 80% эксплуатируемого оборудования производит немецкая компания Karcher, по сути, монополизировавшая этот рынок. Из отечественного оборудования обычно активно используются только агрегаты для техниче­ской очистки использованной воды.
Основные расходные материалы — это шампунь, средства для химчистки, полировки, очистки двигателя, колесных дисков и бамперов. На них приходится тратить примерно от 15 до 20 тыс. руб. в месяц, если на мойке обслуживается 30-40 машин в день. Приобрести расходные материалы можно у поставщиков оборудования.

Кадры — дело непростое

Далеко не последним фактором, сказывающимся на успешности автомоечного бизнеса, является строгий отбор персонала. Опытные предприниматели отдают предпочтение работникам, разбирающимся в автомобилях. Когда автомойка обслуживает много иномарок, безответственный или неаккуратный работник может легко принести компании убытки: даже на ручной автомойке можно случайно повредить корпус автомобиля, и такая царапина дорого обойдется фирме.
Для обслуживания одного поста необходимо два мойщика. Если автомойка работает в круглосуточном режиме, потребуется три таких бригады и администратор. Роль последнего, по мнению Олега Батранова, весьма велика — именно администратор встречает клиента, выясняет, какие услуги он хочет получить, оформляет заказ и контролирует работу мойщиков. А для того чтобы у сотрудников не было соблазна мыть машины, минуя кассу, эксперт советует установить систему видео­наблюдения и сообщить о ее наличии подчиненным.
Практически все операторы устанавливают сдельную систему оплаты, при которой сотрудники зарабатывают от 20 до 30% от заказа — в месяц получается порядка 12-14 тыс. руб.

Не стоит завышать цены

«Наиболее востребованный пакет услуг — наружная мойка кузова и внутренняя уборка салона. Реже заказывают более дорогостоящие услуги — покрытие кузова воском, химическую чистку и полировку. Сегодня расценки по всей области примерно одинаковые. Причем уровень цен зависит не от месторасположения мойки, а от ее престижности, включающей в себя современный дизайн, технологии мойки и качество обслуживания. Мойка кузова машины сегодня стоит 150-300 руб., чтобы вам пропылесосили салон, придется заплатить 75-150 руб., химчистка салона обойдется в 4000-6000 руб. Средний чек составляет 400-500 руб., — рассказывает Олег Батранов. — Учитывая, что в день ручная автомойка обслуживает 35-40 машин, средняя окупаемость такого предприятия составляет 12-15 месяцев. Более дорогие портальные автомойки окупаются за 24-36 месяцев».
Самая большая аудитория потребителей, как считает эксперт, — это владельцы автомобилей, которые ориентируются на стоимость услуг. Поэтому сильно завышать цены не стоит. Лучше на этапе start-up сосредоточиться на средствах продвижения. Рекламные мероприятия автомоек зачастую носят локальный характер и не требуют крупных вложений. А созданный положительный имидж — лучшая реклама компании, которую быстро разнесет «сарафанное радио».

Что дальше?

Итак, предприятие открыто, вложенные средства давно окупились, и автомойка приносит стабильный доход. Вопросы, которые возникают практически у всех предпринимателей: что дальше? Куда двигаться и как развиваться? Как сделать автомойку более комфортабельной, а значит, и бизнес еще более прибыльным?
Многие участники рынка видят развитие бизнеса в увеличении числа услуг по чистке автомобиля. Количество позиций в прайс-листах лидеров рынка составляет более 30. Появились, например, такие услуги, как нанесение водоотталкивающего покрытия на стекла, сухая химчистка, «чернение покрышек» и др. Еще один путь — повышение комфортабельно­сти клиентов. Современные автомойки обустраиваются специальными комнатами для клиентов, где устанавливают телевизор, удобные кресла, кофейный аппарат. Кто-то строит рядом с автомойкой бокс СТО.
По мнению Олега Батранова, одно из перспективных и незанятых направлений в сфере автомоечного бизнеса — мойка грузового транспорта. «Подавляющее большинство существующих автомоек ориентировано на владельцев легковых автомобилей. А грузового транспорта в нашей огромной стране тоже достаточно много, — отмечает эксперт. — Отличное бизнес-решение — открыть автомойку для грузовиков на въезде в город, недалеко от оживленной трассы. Затраты в этом случае будут ниже, а прибыль — выше».

Обновлено 14.02.2013 05:24
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Всё для бизнеса

Бизнес на продажу

Александр Жданов частный предприниматель
Александр Жданов
частный предприниматель

Начиная бизнес, редкие предприниматели задумываются о том, что когда-то может назреть необходимость его продажи. Причины для этого могут быть разные: нерентабельность, срочная потребность в денежных средствах, конфликт совладельцев и др. На деле оказывается, что продать бизнес за адекватную цену — нелегкая задача.
2013-01-22 00:00:00

Как открыть ломбард?

Валентина Маряхина директор ООО «Ломбард Успех»
Валентина Маряхина
директор ООО «Ломбард Успех»

Сегодня все больше людей пользуются услугами ломбардов, поэтому их число постоянно растет. Ломбард является весьма сложной системой, сочетающей в себе элементы деятельности организации бытового обслуживания, финансовой (кредитной) организации, склада и «торговли» (имеется в виду реализация ломбардами невыкупленного имущества). Кроме того, ломбард — предприятие, совершающее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, принадлежащими гражданам. Комплексный характер деятельности кредитного учреждения делает управление им очень непростой работой.
2012-03-13 21:00:00

Конный бизнес

Алена Соколова владелица частной туристической базы с прокатом лошадей
Алена Соколова
владелица частной туристической базы с прокатом лошадей

Сегодня конный бизнес в Нижегородской области многолик и разнообразен. Частные конюшни, конно-спортивные клубы и просто «круг по Покровке» за 150 руб. в выходные... Что же приносит индивидуальному предпринимателю больший доход при меньших усилиях?
2011-10-05 21:00:00