.
Магическое сочетание цветного стекла и света всегда радовало и привлекало людей. Не случайно витраж перестал быть прерогативой общественных зданий и уверенно «шагнул» в частные владения. Сегодня существует множество витражных технологий — пленочная, классическая, «тиффани», «фьюзинг» и др., а изготовление разноцветных композиций приносит стабильный доход.
эксперты
Екатерина Токарева мастер витражной мастерской, ИП Кошкина Л.Ю. (г. Нижний Новгород)
Екатерина Токарева
мастер витражной мастерской, ИП Кошкина Л.Ю.

Простой путь в бизнес — витражная пленка

Одной из самых популярных технологий изготовления витража в Нижнем Новгороде является так называемая «пленочная технология». Пленочный витраж придумали в 70-х гг. XX в. в США. В сущности, изготовление пленочного витража представляет собой аппликацию. Только в работе используется пленка, а не бумага, а основа, на которую наклеиваются детали, — прозрачное стекло. Профессионалы используют пленки английских производителей Rega Led и Decra Led. Материалы обходятся недорого. Например, один лист витражного стекла стоит от 1,5 до 3,5 тыс. руб., веер витражной пленки — от 750 до 1000 руб. Бывает, что при попытке сэкономить в ход идут более дешевые материалы. Но их применение в изготовлении витража приводит к быстрой потере цвета пленки, из-за разного коэффициента теплового расширения пленки и стекла происходит растрескивание и раскол витража.

В витражном бизнесе имидж товара (а следовательно, и его цена) зависит от техники исполнения. Многие работники отрасли считают, что пленочный витраж достоин называться не более, чем поделкой. Но как раз именно он приносит доход малому и среднему бизнесу! «Пленка» пользуется огромным спросом у среднего класса, покупающего новые квартиры или переделывающего старые. Для таких клиентов пленочный витраж — идеальный вариант и по цене (квадратный метр стоит от 10 до 25 тыс. руб.), и по эстетике. Ведь городские квартиры не всегда приспособлены под сложный витраж. «Пленка» скромнее, современнее, да и выглядит стильно.

витраж на окне с птицей

С помощью пленки украшают блюда, вазы и прочие предметы интерьера, делают витражные панно с подсветкой. На все это сейчас существует очень большой спрос. У пленочного витража есть еще один плюс — с ним могут работать сотрудники, не имеющие специального художественного образования. Это освобождает начинающего предпринимателя от поиска «дорогих» специалистов и профессионального обучения специалистов начинающих.

эксперты
Валерий Фокин собственник витражной мастерской «Кристалл» (г. Киров)
Валерий Фокин
собственник витражной мастерской «Кристалл» (г. Киров)

«Промышленный» витраж в домашних условиях

Я вырос в семье художников и всегда мечтал заниматься витражами. Конечно, ближайшее окружение посмеивалось надо мной: частный предприниматель, делающий «на коленке» витражи, вряд ли привлечет солидного клиента. Почему-то считается, что классический свинцовый паяный витраж — удел «монстров» витражного бизнеса. Но ведь между скромной «пленкой» и «классикой» есть немало интересных промежуточных вариантов! В общем, два года назад я открыл маленькую витражную мастерскую, которая стала работать с использованием техники «тиффани».
От классической технология «тиффани» отличается тем, что здесь вместо свинца используется медь или медная фольга. Медной фольгой оборачивается каждый кусочек стекла, затем они спаиваются между собой с помощью олова и покрываются патиной. Это весьма дорогостоящая техника, зато она пользуется повышенным спросом.
Для того, чтобы работать по этой технике в домашних условиях, больших стартовых инвестиций не нужно. Начиная бизнес, я приобрел роликовый стеклорез, два типа кусачек (для отламывания небольших и длинных деталей), машинку для обработки кромки стекла (остановил выбор на Kristall 2000), световой стол, паяльник и защитные очки. Вот и весь необходимый минимум оборудования, с которым работаю до сих пор.

Для работы с одним квадратным метром витража с деталями, имеющими криволинейную форму, в технике «тиффани» нужно не менее двух стекол по 2 кв. м. Плюс к этому медная или латунная фольга, олово ПОС-61, паяльная кислота. Расценки на «расходники» сейчас следующие: художественное стекло размером 10x10 см стоит 50 руб.; погонный метр медной ленты — 10 руб.; 100 грамм олова — 90 руб. Если начальный капитал совсем небольшой, можно сэкономить на оборудовании — например, взять его в аренду. Два года назад это стоило 500 руб. в сутки.

 

эксперты
Наталья Луганская соучредитель эскизной мастерской, ИП Тюляев А.А. (г. Санкт-Петербург)
Наталья Луганская
соучредитель эскизной мастерской, ИП Тюляев А.А. (г. Санкт-Петербург)

 

Эскиз как свободная рыночная ниша

«Витражный» рынок Санкт-Петербурга хорошо развит. Здесь много сильных игроков, довольно жесткая конкуренция. Если вы начинаете витражный бизнес с нуля, не ожидайте простого вхождения на рынок. Главной проблемой для новичков является узнаваемость. А она приходит только со временем, за которое можно и в долги влезть, и банкротом стать. Поэтому, когда мы с партнерами задумались о витражном бизнесе, сразу решили зарабатывать на эскизах. Оказалось — заняли свободную нишу.

Сейчас наша мастерская оказывает услуги как частным клиентам, так и фирмам, занимающимся изготовлением витражей. Мы учитываем не только пожелания своих клиентов, но и особенности оформляемого интерьера. Эскизы выполняем как в карандаше, так и в стеклах. Средняя стоимость нарисованного карандашом эскиза составляет 3,5 тыс. руб. Но чаще клиенты заказывают сделанный «в стеклах» эскиз, своего рода маленькую копию будущего витража. Она наиболее наглядно демонст­рирует то, какой витраж получится после изготовления. Стоимость эскиза в стеклах колеблется от 5 до 10 тыс. руб.

Паспорт витражного бизнеса

Форма собственности – ООО, ИП.
Сертификаты и лицензии – не требуются.
Инвестиции – от 350 тыс. руб. (при использовании пленочного витража или пескоструйной гравировки) до 1,5 млн руб. (при использовании классической технологии и технологии «тиффани»).
Текущие расходы – зарплата персоналу (40% от стоимости заказа), расходные материалы (30% от стоимости заказа), арендная плата (10% от стоимости заказа).
Рентабельность – 10%.
Налогообложение – упрощенная система.
Клиенты – частные клиенты, производители мебели и аксессуаров.
Помещение – недорогие производственные помещения от 80 кв. м ( в том числе, заводские площади, площади в пригороде).
Персонал – рабочие без специального образования для «пленочного» производства и пескоструйной гравировки.


Обновлено 29.12.2012 08:30
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Строительство

Архитектура: единство в многообразии

Константин Медведев директор ООО «МЕДА проект»
Сергей Тимофеев
директор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.

экспертыСергей Тимофеевдиректор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.Константин Медведевдиректор ООО «МЕДА проект»"Город, наполненный человеческими намерениями, постоянно меняется. Приходят новые поколения людей, с новыми взглядами на жизнь, формируются новые стандарты, возникают новые требования, в том числе к уровню жилья и общественных зданий. Город подобен живому организму: старые его клетки отмирают и должны быть заменены новыми. При этом развивать новые ансамбли в историческом центре Нижнего необходимо, сохраняя своеобразие городского лица", - так считает архитектор, директор персональной творческой мастерской Сергей Тимофеев.
2011-04-21 21:00:00

Крыша дома твоего

Юрий Луконин главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»
Юрий Луконин
главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»

Кровля — один из важнейших элементов любого строения. Несмотря на все катаклизмы, строительство в России в последние годы ведется достаточно интенсивно, поэтому многие компании возведение и ремонт кровель считают весьма прибыльным и стабильным бизнесом.
2010-11-10 13:52:29

Бизнес «на высоте»

Николай Воробьев администратор фирмы, специализи рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)
Николай Воробьев
администратор фирмы, специализи
рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)

Создать успешную фирму, специализирующуюся на фасадных работах, индивидуальному предпринимателю в наши дни непросто. Лицензирование, покупка технологий, найм профессиональных дизайнеров, поиск заказчиков — все это слишком дорого для тех, у кого в активах находится не более 500 тыс. руб. Смекалистые предприниматели уже давно нашли выход из сложившейся ситуации: малый и средний бизнес на рынке фасадных работ широко представлен промышленным альпинизмом.
2010-10-07 11:42:58