.
Издавна ковры были предметом роскоши. Самый знаменитый «Весенний ковер», созданный персидскими мастерами в VI в., изображал цветущий весенний сад. Легенды гласят, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу, так точно была передана пробуждающаяся природа. И сегодня ковры ручной работы, изготовленные из шерсти или шелка, способны дополнить и украсить любой интерьер. О том, как открыть собственный магазин по продаже ковров, рассказывает Юрий Гладышев, директора магазина «Ковры & К».
эксперты
Юрий Гладышев директор магазина «Ковры & К»
Юрий Гладышев
директор магазина «Ковры & К»

Классика на все времена

Ковровый бизнес отличается достаточно высоким порогом вхождения. Для старт-апа потребуется минимум 1,5 млн. руб., причем большая часть суммы уйдет на закупку товара, это примерно 70%. Остальные средства понадобятся для аренды и ремонта помещения, покупки необходимого оборудования, зарплаты сотрудникам.
Начинающему предпринимателю очень важно «попасть в ассортимент». Условно все ковры можно разделить на две категории: восточная и европейская классика, а также авангард (цветы, полосы). Конечно, новинки выходят в обоих направлениях. Примерно каждый год фабрики выпускают каталоги, в которых на 30% обновляется ассортимент. Несомненно, если меняются модные тенденции на мебель, обновляются они и у ковров.

Многие ковры, особенно авангардного стиля, очень красивы, но предприниматель, закупая их, рискует приобрести товар, который надолго «осядет» в магазине. А вот с классическими коврами куда проще — вероятность их продажи составляет 100%. Поэтому лучшее правило в вопросе формирования ассортимента — придерживаться «золотой середины». «Старайтесь представлять самые популярные позиции, приемлемые по цене и соответствующие по качеству», — советует Юрий Гладышев.

кресло, интерьер, ковер, ковролин

Шедевры от мастеров

Вопрос, который особо остро стоит на первоначальном этапе, — где найти поставщика товара. По мнению г-на Гладышева, в пятерку лучших стран-производителей ковров входят Иран, Индия, Китай, Непал и Бельгия. Конечно, именно в Азии, где ковровый промысел существует не одно тысячелетие, создаются настоящие шедевры ковроткачества. Однако продавцам ковров приходится бороться со стереотипами покупателей. Многие из них считают, что если ковер сделан в Китае, это свидетельствует о его низкосортности. На самом деле в Китае изготавливают не только ширпотреб, но и эксклюзивные вещи ручной работы.
Немаловажный элемент удачного старта — выбор места для будущей торговли. Идеально для этого подходит центр города, потому что многие потенциальные покупатели работают или живут в центре, да и за дорогим ковром они точно на рынок не поедут. Но аренда или покупка помещения в Нагорной части обойдется недешево.

Выбранное помещение должно быть просторным, площадью от 60 кв. м. и высотой потолков 3-4 м. Это объясняется тем, что товар придется не только раскладывать, но и развешивать. В магазине необходимо сделать хороший ремонт, так как его интерьер должен соответствовать статусу покупателей и общему стилю товара.

ковер, коврик, инопланетный

Человеческий фактор

Продажа ковров — торговля специфическая, да и потенциальный клиент здесь очень требовательный. Как правило, в группу лояльных покупателей входят женщины от 35 до 45 лет с достатком выше среднего. Они привыкли жить в доме с коврами и не собираются менять своих привычек. Менее весомый процент продаж приходится на молодое поколение. Молодежь покупает ковры только по необходимости, например, если в квартире холодные полы.
Но, независимо от возраста покупателя, процесс выбора изделия проходит весьма скрупулезно. Во-первых, ковры можно отнести к предметам роскоши, они покупаются редко. Во-вторых, хороший ковер не может стоить дешево. Средняя цена составляет 30-40 тыс. руб. и зависит от размера, производителя и изготавливаемого материала. В среднем, люди возвращаются за новым изделием только через три-четыре года и не потому, что купленный ковер износился, а для того, чтобы внести в интерьер своей квартиры что-то новое. Ведь именно ковер — один из способов кардинально изменить пространство. Кстати, из-за сложности в выборе внимательное отношение к клиенту поможет удержать его на столь длительный срок. Многие предприниматели, к примеру, предлагают бесплатную услугу по примерке ковров под интерьер.

Сезонность спроса

Один из ключевых моментов для успеха коврового бизнеса — время открытия магазина. Желательно для этого выбрать осень, так как пик продаж (80% из них) приходится на период с октября по февраль. Ковры считаются «теплым товаром», потому что реализуют преимущественно в холодное время года. А вот летом спрос на продукцию значительно падает, иногда до 50%. Поэтому некоторые предприниматели летом предлагают скидки до 35% на всю продукцию. Такой ход помогает не снижать товарооборот и получать прибыль.
Острой конкурентной борьбы в этом бизнесе не наблюдается. Как отмечает Юрий Гладышев, все нижегородские игроки коврового рынка торгуют разным товаром и каждый из них ориентируется на свой потребительский сегмент. Так что, при наличии благоприятных условий, необходимых инвестиций и желания, занять свою «золотую нишу» под силу каждому.

Обновлено 10.01.2013 09:32
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Строительство

Архитектура: единство в многообразии

Константин Медведев директор ООО «МЕДА проект»
Сергей Тимофеев
директор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.

экспертыСергей Тимофеевдиректор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.Константин Медведевдиректор ООО «МЕДА проект»"Город, наполненный человеческими намерениями, постоянно меняется. Приходят новые поколения людей, с новыми взглядами на жизнь, формируются новые стандарты, возникают новые требования, в том числе к уровню жилья и общественных зданий. Город подобен живому организму: старые его клетки отмирают и должны быть заменены новыми. При этом развивать новые ансамбли в историческом центре Нижнего необходимо, сохраняя своеобразие городского лица", - так считает архитектор, директор персональной творческой мастерской Сергей Тимофеев.
2011-04-21 21:00:00

Крыша дома твоего

Юрий Луконин главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»
Юрий Луконин
главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»

Кровля — один из важнейших элементов любого строения. Несмотря на все катаклизмы, строительство в России в последние годы ведется достаточно интенсивно, поэтому многие компании возведение и ремонт кровель считают весьма прибыльным и стабильным бизнесом.
2010-11-10 13:52:29

Бизнес «на высоте»

Николай Воробьев администратор фирмы, специализи рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)
Николай Воробьев
администратор фирмы, специализи
рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)

Создать успешную фирму, специализирующуюся на фасадных работах, индивидуальному предпринимателю в наши дни непросто. Лицензирование, покупка технологий, найм профессиональных дизайнеров, поиск заказчиков — все это слишком дорого для тех, у кого в активах находится не более 500 тыс. руб. Смекалистые предприниматели уже давно нашли выход из сложившейся ситуации: малый и средний бизнес на рынке фасадных работ широко представлен промышленным альпинизмом.
2010-10-07 11:42:58