.
Цена — это стоимость товара, выраженная в денежных единицах. Цены бывают высокими и низкими, и даже красными. Цены иногда падают, хотя чаще взлетают. Говорят, есть вещи бесценные. В то же время находятся люди, которые знают цену всему, и среди них — оценщики.
эксперты
Вероника Назарова индивидуальный предприниматель
Вероника Назарова
индивидуальный предприниматель

Наталья Кузнецова исполнительный директор ООО «Волго-окская экспертная компания»
Наталья Кузнецова
исполнительный директор ООО «Волго-окская экспертная компания»

Оценка «пять»

Нижегородский оценочный рынок был в основном сформирован к концу 1990 гг. В настоящее время он переживает период стагнации. По оценкам экспертов, на открытом рынке Нижнего Новгорода работают около 30-40 известных и имеющих достаточно высокий рейтинг оценочных фирм, среди которых Приволжский центр финансового консалтинга и оценки, ООО «Регион-оценка», ЗАО «НижБизнесКонсалтинг», Центр оценки «Выбор», Волго-окская экспертная компания, «Оценочный стандарт» и др.
Получить образование оценщика (на базе первого высшего образования) можно на факультете управления и предпринимательства (ФУП) Университета им. Н.И. Лобачевского, или окончив Институт повышения квалификации Нижегородского архитектурно-строительного университета (ИПК ННГАСУ). Дипломированный оценщик обязуется каждые три года проходить курсы повышения квалификации. «Программа подготовки оценщиков включает все направления оценочной деятельности, — рассказывает индивидуальный предприниматель Вероника Назарова. — На основании имеющегося диплома специалист может осуществлять оценку любой сложности, но его первое высшее образование тоже имеет значение». «Если фирма занимается оценкой в сфере автотранспорта, то предпочтение отдается сотрудникам с высшим техническим образованием, при оценке недвижимости востребованы строительные специальности», — поясняет Наталья Кузнецова, исполнительный директор ООО «Волго-окская экспертная компания».

Цена доверия

Оценщик может заниматься частной практикой либо стать сотрудником оценочной компании. По закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», юридическое лицо, предоставляющее услуги по оценке, обязано иметь в штате, как минимум, двух сотрудников, являющихся членами СРО и застраховавших свою ответственность на сумму не менее 300 тыс. руб.

По данным Вероники Назаровой, средняя стоимость вступления в СРО составляет порядка 5 тыс. руб., около 8,5 тыс. руб. — годовой взнос. Кроме того, законом установлен обязательный взнос в компенсационный фонд СРО — не менее 30 тыс. руб. Членство в СРО также предполагает получение оценщиком страховки. «Размер страховой суммы, по закону, составляет не менее 300 тыс. руб. Иногда требования к величине страховой суммы формируются потребителями оценочных услуг.

здание, жилой дом

Так, для аккредитации при банке или участия в тендере на получение госзаказа часто требуется наличие страхового полиса с суммой страхования порядка 30 млн. руб. Поэтому размер инвестиций в бизнес во многом зависит от того, на каком рынке планируется работать», — подчеркивает Вероника Назарова.

Клиент всегда прав?

Основные потребители оценочных услуг, по словам Вероники Назаровой, — юридические лица. По данным экспертов, не менее 50% от общего числа клиентов оценочной компании составляют постоянные заказчики.
«Физические лица обращаются к оценщикам при вступлении в наследство, в связи с бракоразводными процессами, при разделе имущества, для заключения брачных контрактов, оценки залогового имущества, а также для оценки ущерба», — говорит Наталья Кузнецова. Работа с физическими лицами — одна из ниш для начинающей оценочной фирмы.
Для вхождения в рынок Вероника Назарова советует выбрать узкую специализацию — лучше всего, недвижимость. Это наиболее востребованный сектор, который обеспечит молодой компании определенный поток клиентов. В дальнейшем, увеличивая штатный состав, спектр услуг можно расширить за счет оценки оборудования, интеллектуальной собственности, бизнеса. По опыту Натальи Кузнецовой, большим спросом пользуется судебная и автоэкспертиза. «Для начинающей компании с двумя оценщиками в штате пять заказов в месяц — это неплохо, — говорит Вероника Назарова. — Иногда оценочная компания создается для обслуживания клиентов конкретного банка или страховой компании. В этом случае спрос на услуги оценщиков гарантирован. Главное в данной ситуации — следовать принципам независимости и объективности и не превратиться в «карманную» компанию».
Немалая часть клиентов может прийти в оценочную компанию благодаря личным связям и рекомендациям. В этом случае репутация оценщика имеет ключевое значение. Кроме того, важно следить за размещением государственных заказов на оценку на специальных интернет-сайтах, участвовать в конкурсах, тендерах. Эффективными способами продвижения услуг оценочной компании эксперты считают рекламу в СМИ, справочных изданиях и Интернете. На первоначальные рекламные расходы потребуется приблизительно 10 тыс. руб.

Цена вопроса

В целом, стартовые инвестиции в бизнес измеряются суммой порядка 100 тыс. руб. (без учета аренды помещения). Индивидуальный предприниматель может обойтись без офиса. Юридическому лицу достаточно площади в 16 кв. м., где можно было бы оборудовать рабочие места для сотрудников, поставить шкаф для отчетности (отчеты по оценке должны храниться как в электронном виде, так и на бумажном носителе в течение трех лет). Основные требования к местоположению офиса оценочной фирмы — удобный проезд и место для парковки.
Собственный автопарк, как правило, не требуется. Если своей машины у оценщика нет, то заботы по доставке специалиста к месту осмотра могут возлагаться на заказчика. Основные рабочие инструменты оценщика — компьютер, фотоаппарат, рулетка. С учетом оплаты труда оценщиков, затрат на приобретение канцелярских принадлежностей, расходов на электроэнергию, транспортных расходов, коммунальных платежей и минимальной арендной платы, в обороте оценочной компании должно находиться не менее 50 тыс. руб. По данным Натальи Кузнецовой, доход оценочной компании составляет 30-50% от выручки, полученной в месяц. При этом стоимость оценочных услуг в зависимости от сферы деятельности различается значительно: работы по оценке ущерба в результате ДТП стоят от 500 руб., по оценке квартир — 2000-4000 руб., оценка ущерба, нанесенного помещению, обойдется заказчику в сумму от 3000 до 10000 руб., оценка здания — от 5000 до 50000 руб.

Обновлено 11.01.2013 11:25
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50