.
Белая и серая, с перфорацией и картинками, с втулками и без — все это о видах туалетной бумаги. Именно такой выбор сейчас предлагает почти любой магазин. И «мертвым грузом» на полках этот товар не залеживается. Отсюда и уверенность, что производство туалетной бумаги — это гарантия успеха. Во многом это правда, но как и в любом деле, не обходится без трудностей.
эксперты
Елена Калдина директор производства туалетной бумаги
Елена Калдина
директор производства туалетной бумаги

Жители нашей страны еще помнят, что 20 лет назад туалетная бумага была дефицитом. И достать хоть один рулончик было праздником. А уж если удавалось «заполучить» штук 10, то, как дорогое украшение, рулоны, нанизанные на веревку, надевались на шею. Сейчас бумага продается в каждом магазине. И может возникнуть ощущение, что конкуренция на этом рынке огромная. Но, как делится Елена Калдина, производители специализируются на разных видах продукции, а их очень много, поэтому особого соперничества среди определенного типа этого гигиенического средства нет.

туалетная бумага, втулка, туалет, гигиенаЕсть крупные производства, которые изготавливают всевозможные типы туалетной бумаги, а также другие одноразовые товары из бумаги — салфетки, бумажные полотенца, скатерти и т.д. Они же постоянно внедряют различные интересные новинки. Как правило, такие производители находятся в Москве, создавая представительства своей компании в различных городах страны. Помимо столичных компаний, рынок наполняют иностранные производители. И конкурировать с такими гигантами практически невозможно. Если бы не одно «но»: цены у «заморских» рулонов заоблачные, и даже отличное качество вкупе с красивой упаковкой не делают их популярными у массового потребителя. Для Нижнего Новгорода это особенно актуально.

«Больше всего нижегородцы любят дешевую продукцию, — рассказывает Елена Калдина. — А кроме того, дорогие упаковки с многослойной бумагой быст­рее заканчиваются, что тоже не склоняет покупателя в их сторону». Производители отмечают, что спрос на бумагу неизменно растет. Объясняется это тем, что люди все чаще отказываются от использования газет, журналов и других, неприспособленных для туалетной гигиены, материалов. Такое распространение бумаги санитарно-гигиенического назначения не может не радовать производителей данной продукции.

Больше метров

Для открытия цеха по изготовлению бумаги потребуется 1 млн. руб. Оборотные средства в таком производстве составят не менее 500 тыс. руб. Половина стартового капитала уйдет на оборудование — покупку перемоточного и отрезного станка, столы для оклейки и упаковки. А производству, где изготавливается бумага «с отверстием», потребуется втулочный станок. Елена Калдина рассказывает, что наши станки совсем не хуже иностранных аналогов. В чем-то даже лучше, например, очень просты в управлении.
Неотъемлемая строка расхода любого бизнеса — аренда. Для производства туалетной бумаги потребуется площадь около 150 кв. м. Вся территория делится на три зоны — непосредственно цех по производству и 2 склада: для сырья и для готовой продукции. От расположения производства будет варьироваться и стоимость метража: от 15 до 40 тыс. руб. в месяц.

Самый большой рулон

Отдельная статья расходов — закупка сырья. Его можно приобретать и в соседних регионах, и в Нижегородской области. Выбор поставщика зависит от того, продукт какого качества и какого вида планируется изготавливать. Ежемесячные затраты на сырье составят 200 тыс. руб., именно столько стоит 12-тонный рулон. Из него в дальнейшем будет нарезано 120 тыс. рулонов туалетной бумаги.
Конечно, без упаковки и этикетки продавать товар невозможно. Изготовление этикетки — дело типографии, расходы на которую составят не меньше 25 тыс. руб. за 400 кг этикеток. Такого количества хватает в среднем на год.

Четверо, не считая бухгалтера

Внести в первоначальный бюджет нужно и расходы на заработную плату для сотрудников. Работы, непосредственно связанные с изготовлением бумаги, могут выполнять четыре человека. То есть, каждый производственный процесс требует одну пару рук. В месяц такой коллектив может производить до 240 тыс. рулонов туалетной бумаги. Нельзя забыть о бухгалтере, уборщице, кладовщике и водителе. Наличие транспортного средства и водителя очень важно, потому что не все покупатели имеют свои средства передвижения.
Клиенты здесь крупные — торговые точки, сетевые магазины, оптовые базы. Как правило, для их поиска используется метод телефонного обзвона. «Масштабной рекламной акции не требуется, — отмечает Елена Калдина, — достаточно интернет-рассылки с коммерческим предложением, размещения рекламных блоков в печатных каталогах или скромной рекламы на оптовых рынках».
Наценка на готовую продукцию не бывает менее 30%, точная цифра определяется объемом закупки. Для небольшой торговой точки наценка будет больше, так как доставлять им 2-3 упаковки — недешевое занятие.
«Производство туалетной бумаги окупится через год, — подводит итог Елена Калдина. — И начнет приносить хороший доход, если предприниматель будет постоянно искать новые возможности сбыта, расширять производство, а в дальнейшем изготавливать сырье». Производство материала своими силами во многом может увеличить доходность. Приобретение и установка оборудования для переработки макулатуры обойдется в сумму от 500 тыс. руб. Покупка самой макулатуры потребует затрат в 8-11 тыс. руб. в месяц, Оправдает себя такое расширение производства уже через полгода, а в дальнейшем будет приносить дополнительные 150 тыс. руб. ежемесячно.

Обновлено 11.01.2013 09:20
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Одежда и обувь

Большой бизнес

Татьяна Теплякова владелица отдела «Большая мода от Татьяны»
Татьяна Теплякова
владелица отдела «Большая мода от Татьяны»

Не секрет, что полненьким подобрать одежду сложнее, чем худышкам. Дамам и девушкам, чьи пропорции значительно отличаются от эталонных 90х60х90, подчас не из чего выбрать. Модной и красивой хочет быть каждая, независимо от объемов тела, но в мешковатых нарядах, которые предлагают «пышечкам» нижегородские продавцы одежды, это не так-то просто. Подчеркнуть значительные достоинства пышной фигуры помогают магазины одежды больших размеров.
2011-10-17 00:00:00

Нижнее белье: красота под прикрытием

Анжелика Лопаткина менеджер сети салонов «Ближнее белье»
Анжелика Лопаткина
менеджер сети салонов «Ближнее белье»

Красивого белья много не бывает – это вам скажет каждая женщина. Дабы прекрасная половина человечества и менее притязательные по части нижнего белья мужчины не были ограничены в выборе, нижегородские продавцы трудятся, не покладая рук.
2011-03-11 13:55:42

Как это по-русски?

Оксана Головина администратор магазина «Русский лен»
Оксана Головина
администратор магазина «Русский лен»

Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд – кто же не захочет иметь в гардеробе новинку от известного модельера! Между тем, законодатели мод нередко вдохновляются русскими косоворотками и сарафанами, ушанками и цветастыми платками. Денис Симачев и Вячеслав Зайцев регулярно поставляют на европейские подиумы модные новинки «а-ля рус». А как обстоят дела с русским стилем на его родине?
2011-01-13 11:42:34