.
Рынок зоогостиниц в регионах только начинает развиваться. Нижний Новгород — не исключение. Подавляющее большинство гостиниц для животных принадлежит индивидуальным предпринимателям. Спрос на зоогостиницы появился с развитием туристического рынка, бизнес-туризма и туризма выходного дня. Отпуск, долгая командировка, лечение в больнице — повод задуматься над тем, кто все это время будет заботиться о домашнем питомце.
эксперты
Ирина Лимонова владелица частной гостиницы для животных, ИП Лимонова И.А.
Ирина Лимонова
владелица частной гостиницы для животных, ИП Лимонова И.А.

Жил да был черный кот...

Развитие рынка зоогостиниц подстегнула и отмена государственного лицензирования данного вида деятельности. Теперь за работой гостиниц для животных следят органы ветеринарного надзора.
Затраты на открытие временного пристанища для четвероногих друзей сами по себе небольшие. Однако для успешного старта важно наличие помещения, которое найти очень непросто. Тем более, что нормы СЭС придется соблюсти: расстояние от гостиницы до ближайшего жилого дома должно быть не менее 150 м. Хотя даже такая дистанция не спасает — жители соседних домов почти всегда жалуются на владельца бизнеса. Поэтому помещение лучше сразу искать либо в лесопарковой, либо в промышленной зоне.

Самая большая головная боль для собственника зоогостиницы — аренда. Капитальное здание общей площадью не менее 100 кв. м, с отоплением и пусть даже небольшим участком земли стоит недешево. Чтобы окупить вложения, у предпринимателя есть два пути: либо сократить издержки на аренду, работая под патронажем и на территории ветклиник и ветеринарных вузов, либо повысить цены, предлагая услуги класса «люкс». В Нижнем Новгороде такой уровень сервиса не предоставляет никто.

собака, мастиф, кошка, диван

Квартирный вопрос

Гостиницы чаще всего располагаются в жилых частных домах с участком. Большинство игроков рынка уверены, что на старт-апе помещение и участок надо приобретать в собственность. При условиях аренды на местном рынке бизнес отдачи не принесет. Территорию участка придется оградить высоким забором, это позволит избежать эксцессов с беглецами. Участок лучше разбить на сектора, это даст возможность одновременно выгуливать постояльцев без конфликтов между ними.
Что касается номеров, то обычно под них оборудуют комнаты площадью до 10 кв. м. В гостинице на 25 мест должно быть 4-5 номеров. Собаки крупных пород (кавказская овчарка, ньюфаундленд) будут лучше чувствовать себя в вольерах на улице. Интерьерных изысков не требуется. Как показывает практика, хозяева сами приносят питомцу все необходимое: подстилку, миску, поводок.

Помимо прочего, в гостинице должна быть кухня и ветеринарный кабинет.

собаки, животные, женщина, кормление

Четыре с хвостиком

Штат сотрудников обычно состоит из двух-трех кинологов (средняя зарплата — 7-9 тыс. руб.), ветеринарного врача (12-15 тыс. руб.), администратора (6-8 тыс. руб.) и приходящего бухгалтера (15-17 тыс. руб.) Функции ветеринара — обследовать постояльцев и заносить в персональную карточку сведения о них. При необходимости врач обязан решать неотложные проблемы со здоровьем клиента. В обязанности кинологов входит уборка номеров и их дезинфекция, прогулка с животными, кормление.
Обычно рацион клиентов гостиницы строго индивидуален и зависит от пожеланий хозяев, однако минимальную закупку корма произвести придется. Килограмм сухого корма на оптовой базе стоит около 50 руб., мясной корм — 70 руб. В среднем за день крупное животное потребляет около 600 г. корма. Стоимость суточного пребывания в гостинице без питания составляет 300 руб. для собак и 150 руб. для кошек (более высокий прайс для собак связан с тем, что их необходимо выгуливать не менее двух часов в день).
Размер инвестиций в открытие бизнеса зависит от амбиций предпринимателя. Оборудование гостиницы и прилегающей территории обойдется в сумму порядка 200 тыс. руб., 50 тыс. руб. пойдет на закупку корма, гигиенических средств и медикаментов для постояльцев, 60 тыс. руб. — фонд зарплаты на первый месяц работы. Небольшая гостиница для животных (25 мест) окупается примерно за два-три года.

Бизнес на поводке

Для того, чтобы бизнес был действительно прибыльным, надо развивать дополнительные услуги. Их спектр очень широк: от ветеринарного кабинета до косметического салона и услуг по дрессировке животных. Гостиничный сервис можно совместить и с продажей широкого ассортимента аксессуаров по уходу за домашними животными, торговлей щенками или котятами, выращиванием декоративных питомцев (например, кроликов или морских свинок). Продажа тематических сувениров, плакатов и открыток с изображением четвероногих любимцев — еще одна возможность заработать. В среднем, оказание дополнительных услуг при зоогостинице приносит бизнесу около 40% дохода.
В заключение стоит добавить, что прибыль от содержания зоогостиницы, как и от любого туристического бизнеса, в значительной степени зависит от сезона. Пик спроса приходится на время летних отпусков, услуги по размещению животных востребованы в новогодние выходные, майские и осенние праздники. Эксперты рекомендуют выходить на рынок весной — это даст время подготовиться к сезону и быстрее вернуть часть вложенных средств.

Обновлено 11.01.2013 11:27
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50