.
Русские люди всегда славились своей щедростью, умением и желанием радовать подарками. Во всех сказках главные герои получали дары, которые выручали их, помогали и вели к заслуженному счастью — меч-кладенец, указывающий дорогу клубок, скатерть-самобранка и многое другое. И сейчас подарок, преподнесенный с искренними чувствами, будет дорог каждому человеку.
эксперты
Марина Святова старший продавец магазина эксклюзивных подарков
Марина Святова
старший продавец магазина эксклюзивных подарков

А если презент сделан вручную, он просто переполнен позитивной энергией, ведь с плохим настроением хорошую вещь не создать. Зная это, люди и приходят в магазины авторских подарков.
Сказки в современном мире стали неактуальны, прагматизм нашего общества призывает не тратить время на поиски подарка, который придется по душе. Да и зачем? Всегда можно зайти в магазин с яркими пластмассовыми поделками из Китая. Марина Святова рассказывает, что покупателей, которые по-настоящему могут оценить подарки ручной работы, не так уж и много. Чаще всего это люди, которым за 30 лет, молодежь не видит необходимости в покупке hand-made украшений или сувенирной посуды. От этого и реклама в интернете не приносит ощутимых успехов. А вот пол покупателей значения не имеет, подарки покупают и мужчины, и женщины в равной степени. Поэтому рекламироваться выгоднее всего в СМИ. Также хорошим местом для привлечения покупателей становятся всевозможные ярмарки и выставки, которые проходят в Нижнем Новгороде не реже двух раз в месяц. Посещающие такие мероприятия - люди подготовленные, они знают, что хотят и умеют ценить эксклюзивные работы. Даже если не сделают покупку сразу, то, возможно, придут позже, когда возникнет потребность присмотреть подарки.

Авторская цена

Магазинов с подарками в Нижнем Новгороде достаточно, и может возникнуть ощущение, что этот рынок заполнен. Но, как делится Марина Святова, в большинстве случаев, это недорогие подарки «с приколами» и простенькие сувениры. А вот эксклюзивные вещи, выполненные руками мастеров, встретить можно не так часто. И особой конкуренции здесь нет. Да и вряд ли возможно перенасытить этот рынок, ведь человек — не конвейер и фабричными масштабами работать не сможет. По этим же причинам открыть сеть магазинов или филиалы в разных городах тоже вряд ли получится. Да и потом, чтобы открыть салон авторских подарков, нужно хорошо разбираться в различных направлениях искусства. Если не знать, что по-настоящему ценно, и какие работы более дорого­стоящие, могут возникнуть сложности с ценовой политикой и, как следствие, с покупателями. «Изначальную цену назначает автор работы, — делится Марина Святова, — и потом к этой сумме приплюсовывается наценка, которая меньше 70% не бывает. Оспаривать ценность работы творческих людей сложно, поэтому установленная цена принимается безоговорочно».

подарок, упаковка, бантик, ленточка, цветы, праздник

Как лучше

Организовать такой бизнес достаточно сложно. Первые же проблемы возникают из-за аренды помещения. Дело в том, что на первых порах лучше всего открываться на небольшой площади — 5-7 кв. м., но исключая отделы в торговых центрах. А найти отдельное помещение с таким метражом невозможно. Поэтому приходится искать площадь «с соседями». Но не каждый сосед подойдет магазину с эксклюзивными подарками. Вряд ли бизнес будет процветать, располагаясь рядом с автозапчастями или канцтоварами. «Лучше всего такие сувениры продаются в Нагорной части, — рассказывает эксперт, — но стоимость арендуемой площади в центре начинается от 900 руб. за м. Конечно, не все могут позволить себе платить столько за помещение, по­этому подыскивают «квадраты» в Заречной части». И вот в Заречной части есть смысл начинать свое дело с отдела в торговом центре, так как проходимость там больше.
Также сложности могут возникнуть, если нет никаких связей с мастерами и ремесленниками, которые будут представлять свою продукцию на реализацию. Делать закупки у поставщиков слишком дорого. Но обычно найти авторов, которые поставляли бы свою работу для продажи, не так уж сложно. Марина Святова отмечает, что зачастую ремесленники - очень приятные и сговорчивые люди, и найти с ними общий язык легко.
Сложности бывают и в общении с клиентами, поэтому продавец для такого магазина требуется со знанием тонкостей авторской работы, хорошо разбирающийся в искусстве и умеющий подчеркнуть неоспоримые плюсы такого сувенира. Помогает продавцу в этом и обстановка, настраивающая покупателей на нужную волну. Если позволяют средства, для оформления салона стоит нанять специалиста. Также важно грамотно разложить предлагаемый товар и постоянно переставлять вещи, чтобы найти оптимальное место для каждого подарка. Здесь никак не обойтись без витрин, дополнительного освещения. Для того, чтобы изначально обеспечить магазин всем необходимым, найти хорошую площадь и нанять продавца, потребуется около 200 тыс. руб. В таком случае окупаемость придет через год. «Можно сэкономить на первоначальных взносах и обойтись суммой в два раза меньше, — делится экс­перт, — но в таком случае «вставать на ноги» будет сложнее, и окупаемость может затянуться».

Подарочный сезон

В подарочном бизнесе очень важна сезонность. Несложно догадаться, что лучшие продажи приходятся на время всенародно любимых праздников — Нового года, 23 февраля и 8 марта. Открытие магазина за месяц перед любым из этих дней будет самым удачным. А вот апрель обычно бывает тяжелым: бывает, что за весь месяц нет ни одной продажи. Хотя надо быть готовым к тому, что первоначально и в лучшие дни три покупателя в день — это потолок. Эксклюзивные подарки стоят достаточно дорого, поэтому даже один покупатель может сделать выручку в 1,5 тыс. руб. Среднемесячный доход будет зависеть от многих факторов: и от «раскрученности» магазина, и от цен в нем, и от сезонности, а также от опытности продавца. Так, если учесть все особенно­сти и сложности, доход будет в среднем 30-40 тыс. р.
А кого-то цена может и отпугнуть, и тут играет роль профессионализм продавца. В его власти поговорить с автором работы и найти компромисс в цене или уменьшить стоимость за счет своей прибыли. Это стоит того, ведь индивидуальный подход поможет наработать постоянных клиентов, для которых можно приготовить что-то и на заказ. Как правило, если магазин напрямую работает с мастерами, то такая услу­га для него не проблема. Правда, пользуются ей не так уж и часто, делится г-жа Святова, так как подо­брать подарок можно на любой вкус и цвет. Обычно даже в небольшом магазине представлено не менее 200 единиц продукции. Предприниматели понимают, что чем больше будет различных предметов, тем привлекательнее магазин для покупателей. Поэтому среди товаров таких магазинов всегда есть украшения, посуда, сувениры, картины и многое другое.
«Создание такого бизнеса — дело нелегкое, но очень интересное, — подытоживает Марина Святова, — потому что по-настоящему хороших вещей, которые не потеряют своей ценности, не так уж много. А ручная работа в моде на века».

Обновлено 11.01.2013 09:21
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Одежда и обувь

Большой бизнес

Татьяна Теплякова владелица отдела «Большая мода от Татьяны»
Татьяна Теплякова
владелица отдела «Большая мода от Татьяны»

Не секрет, что полненьким подобрать одежду сложнее, чем худышкам. Дамам и девушкам, чьи пропорции значительно отличаются от эталонных 90х60х90, подчас не из чего выбрать. Модной и красивой хочет быть каждая, независимо от объемов тела, но в мешковатых нарядах, которые предлагают «пышечкам» нижегородские продавцы одежды, это не так-то просто. Подчеркнуть значительные достоинства пышной фигуры помогают магазины одежды больших размеров.
2011-10-17 00:00:00

Нижнее белье: красота под прикрытием

Анжелика Лопаткина менеджер сети салонов «Ближнее белье»
Анжелика Лопаткина
менеджер сети салонов «Ближнее белье»

Красивого белья много не бывает – это вам скажет каждая женщина. Дабы прекрасная половина человечества и менее притязательные по части нижнего белья мужчины не были ограничены в выборе, нижегородские продавцы трудятся, не покладая рук.
2011-03-11 13:55:42

Как это по-русски?

Оксана Головина администратор магазина «Русский лен»
Оксана Головина
администратор магазина «Русский лен»

Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд – кто же не захочет иметь в гардеробе новинку от известного модельера! Между тем, законодатели мод нередко вдохновляются русскими косоворотками и сарафанами, ушанками и цветастыми платками. Денис Симачев и Вячеслав Зайцев регулярно поставляют на европейские подиумы модные новинки «а-ля рус». А как обстоят дела с русским стилем на его родине?
2011-01-13 11:42:34