26.10.2010 12:07
Падший ангел Азазель, если верить преданиям, научил женщин разукрашивать лицо. С тех пор страсть прекрасного пола к косметике неистребима. Совсем маленькие девочки тайком от мамы впервые практикуются в искусстве визажа. В четырнадцать лет они становятся потенциальными покупательницами магазинов косметики и парфюмерии. Пока женщины хотят быть красивыми, этот вид бизнеса будет процветать. эксперты
![]() Вадим Кашин
индивидуальный предприниматель, директор Центра декоративной косметики
Портрет неизвестнойНа данный момент на российском рынке косметики и парфюмерии отмечается хорошая покупательская активность. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы: по итогам 2009 г. его объем составил примерно $9,9 млрд. Поэтому с каждым годом появляется все больше предпринимателей, желающих начать деятельность в этой сфере. Кризис пошатнул позиции, в основном, оптовых компаний по продаже косметики и парфюмерии, но и небольшие фирмы ощутили его пагубное влияние, некоторые из них были вынуждены уйти с рынка. По словам директора Центра декоративной косметики Вадима Кашина, список лидеров по Нижнему Новгороду сегодня возглавляют две компании — «Ноктюрн» и сеть магазинов «Л'Этуаль».Если раньше основными покупательницами косметики и парфюмерии были женщины от 30 до 60 лет, то сегодня клиентки подобных салонов значительно помолодели. Наносить «боевую раскраску» на лицо девочки начинают уже в 12 лет и штурмуют косметические бутики в поисках всего необходимого для этого. Для продажи косметики и парфюмерии идеально подойдет отдел в крупном торговом центре. Можно взять в аренду первый этаж жилого дома, но здание обязательно должно находиться в месте с хорошей проходимостью. Размеры арендной платы не должны превышать 10% от товарооборота, в противном случае предприятие рискует оказаться нерентабельным. Для организации бизнеса по продаже косметики и парфюмерии потребуется 150-200 тыс. руб. Около 300 тыс. руб. должны находиться в обороте предприятия. Выгодно купитьЗаглянув в косметический бутик, вы, наверняка, в первую очередь обратите внимание на витрины с декоративной косметикой. Этот товар занимает большую часть ассортиментной линейки розничных магазинов косметики и парфюмерии. У декоративной косметики, с предпринимательской точки зрения, масса достоинств. «Во-первых, эта продукция занимает мало места при хранении. Для торговли декоративной косметикой достаточно площади от 3 до 10 кв. м. — объясняет Вадим Кашин. — Во-вторых, торговая наценка на декоративную косметику значительно выше, чем на парфюмерную и косметологическую продукцию: 100-200% против 15-50%». К недостаткам декоративной косметики относится достаточно высокий процент бракованного товара и чувствительность к сезонным колебаниям спроса.С поставщиками продавцы косметики и парфюмерии встречаются, как правило, на выставках. На таких мероприятиях предприниматель может ознакомиться с широкой линейкой косметической продукции и со всеми новинками. Кроме того, он получает возможность лично пообщаться с потенциальными партнерами. «К сожалению, каждый представитель компании, занимающейся поставками косметики и парфюмерии, поначалу обещает «золотые горы», но далеко не все потом торопятся выполнять обещания, — предупреждает Вадим Кашин. — При заключении договора нужно быть предельно внимательным». Нередко при поставке приходит только 50-70% заказа. Но, если продавец не может предложить богатый выбор продукции, он рискует потерять клиентов. Стабильный спрос «Мертвого сезона», как такового, в парфюмерно-косметическом бизнесе не существует. «Еще несколько лет назад самую невысокую прибыль мы получали летом, — рассказывает Вадим Кашин. — Но сейчас тенденции изменились. В летнее время возрастают продажи лаков для ногтей, блесков для губ, шампуней, гелей для душа и солнцезащитных средств. Зимой востребованы линии кремов, а весной и осенью пользуются повышенным спросом краски для волос».Не так давно самыми доходными для продавцов парфюмерии и косметики праздниками были Новый год, 8 марта и 23 февраля. В предпраздничные дни продажи увеличивались до 80%. Сейчас, по словам Вадима Кашина, колебания спроса стали менее заметными. Средний чек бутика косметики и парфюмерии составляет порядка 3 тыс. руб. Если открыть магазин «в сезон», то стартовые инвестиции в бизнес вернутся к вам приблизительно через 6 месяцев, в иных случаях сроки окупаемости увеличиваются до года. Для магазина площадью 3-10 кв. м. достаточно двух сотрудников. Лучше всего на такую должность подойдут женщины с опытом работы в индустрии красоты (например, косметологи или парикмахеры). Требования к соискательницам стандартные: активные, интересные, стрессоустойчивые. «В последнее время в косметическом бизнесе установилась тенденция брать на работу «зрелых» людей, — отмечает Вадим Кашин. — Таких сотрудников труднее обучить, зато они ответственны, дорожат своей работой и выкладываются по максимуму». НА ЗАМЕТКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ• Стартовые инвестиции — от 150 тыс .руб.
Обновлено 09.01.2013 10:53
|