.
Падший ангел Азазель, если верить преданиям, научил женщин разукрашивать лицо. С тех пор страсть прекрасного пола к косметике неистребима. Совсем маленькие девочки тайком от мамы впервые практикуются в искусстве визажа. В четырнадцать лет они становятся потенциальными покупательницами магазинов косметики и парфюмерии. Пока женщины хотят быть красивыми, этот вид бизнеса будет процветать.
эксперты
Вадим Кашин индивидуальный предприниматель, директор Центра декоративной косметики
Вадим Кашин
индивидуальный предприниматель, директор Центра декоративной косметики

Портрет неизвестной

На данный момент на российском рынке косметики и парфюмерии отмечается хорошая покупательская активность. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы: по итогам 2009 г. его объем составил примерно $9,9 млрд. Поэтому с каждым годом появляется все больше предпринимателей, желающих начать деятельность в этой сфере. Кризис пошатнул позиции, в основном, оптовых компаний по продаже косметики и парфюмерии, но и небольшие фирмы ощутили его пагубное влияние, некоторые из них были вынуждены уйти с рынка. По словам директора Центра декоративной косметики Вадима Кашина, список лидеров по Нижнему Новгороду сегодня возглавляют две компании — «Ноктюрн» и сеть магазинов «Л'Этуаль».
Если раньше основными покупательницами косметики и парфюмерии были женщины от 30 до 60 лет, то сегодня клиентки подобных салонов значительно помолодели. Наносить «боевую раскраску» на лицо девочки начинают уже в 12 лет и штурмуют косметические бутики в поисках всего необходимого для этого.
Для продажи косметики и парфюмерии идеально подойдет отдел в крупном торговом центре. Можно взять в аренду первый этаж жилого дома, но здание обязательно должно находиться в месте с хорошей проходимостью. Размеры арендной платы не должны превышать 10% от товарооборота, в противном случае предприятие рискует оказаться нерентабельным.
Для организации бизнеса по продаже косметики и парфюмерии потребуется 150-200 тыс. руб. Около 300 тыс. руб. должны находиться в обороте предприятия.

Выгодно купить

Заглянув в косметический бутик, вы, наверняка, в первую очередь обратите внимание на витрины с декоративной косметикой. Этот товар занимает большую часть ассортиментной линейки розничных магазинов косметики и парфюмерии. У декоративной косметики, с предпринимательской точки зрения, масса достоинств. «Во-первых, эта продукция занимает мало места при хранении. Для торговли декоративной косметикой достаточно площади от 3 до 10 кв. м. — объясняет Вадим Кашин. — Во-вторых, торговая наценка на декоративную косметику значительно выше, чем на парфюмерную и косметологическую продукцию: 100-200% против 15-50%». К недостаткам декоративной косметики относится достаточно высокий процент бракованного товара и чувствительность к сезонным колебаниям спроса.

С поставщиками продавцы косметики и парфюмерии встречаются, как правило, на выставках. На таких мероприятиях предприниматель может ознакомиться с широкой линейкой косметической продукции и со всеми новинками. Кроме того, он получает возможность лично пообщаться с потенциальными партнерами. «К сожалению, каждый представитель компании, занимающейся поставками косметики и парфюмерии, поначалу обещает «золотые горы», но далеко не все потом торопятся выполнять обещания, — предупреждает Вадим Кашин. — При заключении договора нужно быть предельно внимательным». Нередко при поставке приходит только 50-70% заказа. Но, если продавец не может предложить богатый выбор продукции, он рискует потерять клиентов.

баночка с кремом, женские руки

Стабильный спрос

«Мертвого сезона», как такового, в парфюмерно-косметическом бизнесе не существует. «Еще несколько лет назад самую невысокую прибыль мы получали летом, — рассказывает Вадим Кашин. — Но сейчас тенденции изменились. В летнее время возрастают продажи лаков для ногтей, блесков для губ, шампуней, гелей для душа и солнцезащитных средств. Зимой востребованы линии кремов, а весной и осенью пользуются повышенным спросом краски для волос».
Не так давно самыми доходными для продавцов парфюмерии и косметики праздниками были Новый год, 8 марта и 23 февраля. В предпраздничные дни продажи увеличивались до 80%. Сейчас, по словам Вадима Кашина, колебания спроса стали менее заметными. Средний чек бутика косметики и парфюмерии составляет порядка 3 тыс. руб. Если открыть магазин «в сезон», то стартовые инвестиции в бизнес вернутся к вам приблизительно через 6 месяцев, в иных случаях сроки окупаемости увеличиваются до года.

Для магазина площадью 3-10 кв. м. достаточно двух сотрудников. Лучше всего на такую должность подойдут женщины с опытом работы в индустрии красоты (например, косметологи или парикмахеры). Требования к соискательницам стандартные: активные, интересные, стрессоустойчивые. «В последнее время в косметическом бизнесе установилась тенденция брать на работу «зрелых» людей, — отмечает Вадим Кашин. — Таких сотрудников труднее обучить, зато они ответственны, дорожат своей работой и выкладываются по максимуму».

НА ЗАМЕТКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

• Стартовые инвестиции — от 150 тыс .руб.
• Основные затраты — аренда помещения, закупка товара, заработная плата сотрудников.
• Оборотные средства — от 300 тыс. руб.
• Площадь помещения — 3-10 кв. м.
• Штат сотрудников — от 2 человек.
• Срок окупаемости — от 6 месяцев до 1 года.
• Рентабельность — 50%.


Обновлено 09.01.2013 10:53
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45