.
Пока не придумано лекарство от всех болезней, спрос на услуги врачей остается стабильным. Притом многие нижегородцы уже усвоили, что здоровье дороже денег, и готовы платить за качественное медицинское обслуживание. Медицина — перспективное поле деятельности для начинающего предпринимателя. Начать бизнес в этой сфере под силу каждому — было бы желание.
эксперты
Владимир Соколов генеральный директор сети клиник «Садко»
Владимир Соколов
генеральный директор сети клиник «Садко»

Рынок медицинских услуг

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде работает около 100 клиник. С каждым годом игроков на рынке становится все больше. Развиваются новые направления медицины. В разных районах города открываются небольшие и, как правило, узкоспециализированные клиники и медицинские кабинеты. Лидирующие позиции занимают крупные многопрофильные центры, которых в Нижнем Новгороде около десяти. В числе крупных игроков нижегородского рынка Владимир Соколов, генеральный директор сети клиник «Садко», называет медицинские центры «Персона», «Академия VIP», «Тонус», «Волгатрансгаз», «Медси», «Клиника семейного врача», «Александрия» и, конечно, сеть клиник «Садко». Каждый из них занимает собст­венную нишу и работает с определенным сегментом пациентов.

Пациент — кто он?

Медицина — это та сфера, с которой рано или поздно сталкивается каждый, поэтому клиентом медицинского центра может стать абсолютно любой человек, независимо от уровня дохода. Если нужна срочная медицинская помощь, частная клиника всегда к вашим услугам, ведь работают такие учреждения каждый день и нередко круглосуточно. В целом, порт­рет пациента частного медицинского учреждения выглядит следующим образом: это человек со средним уровнем доходов, либо с достатком выше среднего. Такие люди предъявляют серьезные требования к услугам и качеству сервиса в учреждении. Если клиника предлагает достаточно широкий спектр услуг в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний разного профиля и постоянно совершенствует уровень сервиса, то пациенты становятся постоянными. В среднем, крупные медицинские центры Нижнего Новгорода ежемесячно посещает 30 тысяч человек.

Нужна ли медицинскому центру специализация — вопрос спорный. Спросом пользуются как узкоспециализированные, так и многопрофильные клиники. По какому пути пойдет предприниматель, во многом зависит от стратегии развития и имеющихся специалистов.

медицинский кабинет, врач, кресло, инструменты

Здоровая атмосфера

Сфера услуг по оказанию медицинской помощи населению удостоена особого внимания со стороны проверяющих организаций. Первым помощником при создании клиники является закон о лицензировании медицинской деятельности, где четко прописаны все нормативы.
Для того, чтобы открыть клинику, необходимы разрешения Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения. После того, как проект медицинского центра согласован в этих инстанциях и все работы по нему завершены, лицензионная комиссия, состоящая из специалистов Роспотребнадзора, СЭС и Пожарной инспекции, проверяет помещение и выносит свой вердикт.
Сумма первоначальных вложений определяется амбициозностью предпринимателя, его представлениями о будущих возможностях и концепции медицинского центра. Минимальные инвестиции в открытие частной клиники на арендованных площадях составляют от 1,5 млн. руб. На эти деньги можно создать небольшой узкоспециализированный центр, занимающийся оказанием одного вида медицинских услуг — например, стоматологией. Зачастую предприниматели начинают именно с этого: покупают не самое дорогое оборудование, открывают маленькую клинику и зарабатывают средства для расширения бизнеса.
«В медицинском центре все должно быть организовано так, чтобы там было приятно находиться, — замечает Владимир Соколов. — Уютные диваны, приятные, спокойные цвета в интерьере, приветливые администраторы — все это позволит создать теплую, позитивную атмосферу клиники».

Стандарты качества

В небольшом учреждении можно обойтись пятью-шестью работниками: двумя врачами и двумя медсест­рами, которые будут работать посменно, администратором и бухгалтером.
«Медицина — это больше, чем просто бизнес, это прежде всего желание помочь людям справиться с болезнью, а не «выкачать» как можно больше денег, — уверен Владимир Соколов. — Именно для оказания квалифицированной медицинской помощи нужны активные, целеустремленные, стремящиеся к постоянному развитию специалисты, а также инновационное оборудование».
Прежде, чем клиника начнет свою полноценную работу, необходимо ее полное оснащение, подведение всех коммуникаций, компьютеризация, подключение оборудования.
Покупка медицинского оборудования — самая затратная статья на этапе организации бизнеса. Если владелец клиники ориентируется на оказание качест­венной медицинской помощи по западным стандартам, то и оборудование нужно закупать соответствующее, у мировых производителей.
Современная медицинская техника стоит очень дорого, поэтому на начальном этапе часто закупают не новое оборудование, а бывшее в употреблении. Это вовсе не означает, что качество оказываемых услуг пострадает. Все в данном случае зависит от квалификации врача.
Сроки окупаемости медицинского центра во многом зависят от того, насколько активно рекламируются его услуги. Нет продвижения — нет и клиентов, а нет клиентов — нет и прибыли.

Обновлено 09.01.2013 10:57
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45