.
Знаете ли вы, что Бальзак страстно любил кофе, предпочитая его всем прочим напиткам? Он любил повторять, что кофейный аромат наполняет его голову множеством мыслей. Бодрящий аромат любимого напитка навеял вам идею открыть собственную кофейню? Как это сделать, расскажет Александра Леонова, управляющая «Нижегородской кофейни».
эксперты
Александра Леонова управляющая кафе «Нижегородская кофейня»
Александра Леонова
управляющая кафе «Нижегородская кофейня»

Чайно-кофейный магазин как бонус

За последнее время в городе открылось большое количество чайно-кофейных магазинов, а также множество кафе, ориентированных на реализацию напитков из чая и кофе. Рынок этот в Нижнем Новгороде обладает огромным потенциалом. Сейчас преобладают федеральные компании, но занять свою «золотую нишу» есть шанс у каждого.
«Свои достоинства имеют как формат кофейни, так и формат чайно-кофейного магазина, — считает Александра Леонова. — Но несомненным бонусом для торговли будет совмещение обоих видов деятельности».
Объединение кафе с магазином по продаже чая и кофе позволит предпринимателю уберечь свой бизнес от сезонных колебаний. Основной спрос на горячие напитки наблюдается с октября по апрель. В «мертвый сезон» будут кстати не только мороженое и холодный чай, но также чайно-кофейный магазин. Немаловажно и то, что среднесуточный чек кофейни составляет 200 руб., а у магазина — 300 руб.

Атмосфера для гурманов

Может быть, и не все нижегородцы знают точно, мужского кофе рода или среднего, но вкус напитка из жарких стран оценили многие. Жителей нашего города не всегда устраивает чайно-кофейный ассортимент, представленный на прилавках супермаркетов. Гурманы приходят в кофейни и специализированные магазины, где можно выбрать достойный напиток.
По словам Александры Леоновой, единый портрет посетителя кофейни составить трудно. Зато большинство (более 50%) ценителей изысканных сортов чая и кофе становятся постоянными клиентами.
Основным критерием при выборе места для кофейни является его проходимость. Разместив кафе в людном месте, на так называемой «красной линии», предприниматель может рассчитывать на то, что его заведение никогда не будет пустовать: заходить будут как жители ближайших домов, так и случайные прохожие. В торговом центре клиентами кофейни станут люди, приехавшие за покупками. В будни ждать наплыва посетителей не стоит, зато в выходные будет аврал.

Важную роль играет неповторимая атмосфера кофейни. Идеально подойдут спокойные тона и классический стиль. А вот слишком ярких красок следует избегать: их предпочитает молодежь, а чайные и кофейные гурманы, в основном, - люди зрелого возраста. «Музыка должна радовать слух клиента, интерьер — глаз, напитки — вкус. В совокупности эти условия привлекают посетителей и увеличивают процент выручки», — резюмирует Александра Леонова.

чай, кофе, прилавок, банки, магазин

200 чашек кофе в час

Лучшее оборудование для кофеен производят итальянские марки: La Cimbali, Faema, Franke, Rancilio. Существует возможность выбора между автоматическими, полуавтоматическими машинами для варки кофе и суперавтоматами. Специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы: в плане соотношения цены и качества на сегодняшний день это идеальное решение для небольшой кофейни. Полуавтоматическое оборудование почти не требует присмотра бармена за процессом приготовления кофе. Суперавтоматы готовят до 240 чашек кофе в час. Их использование в небольших кофейнях вряд ли себя оправдает — оборудование будет простаивать и окупится нескоро. У суперавтоматов, впрочем, есть бесспорные преимущества: полный контроль технологического процесса приготовления кофе и автоматический учет расходных материалов и продаж.
При выборе оборудования необходимо учитывать емкость бойлера (здесь все просто: чем больше, тем лучше) и то, сколько чашек можно наполнять напитком одновременно. Следует также обратить внимание на предлагаемые продавцом возможности ремонта и сервисного обслуживания. Сэкономив на покупке кофемашины, можно потратить значительно больше на ее текущий ремонт. Еще необходимо будет приобрести оборудование кондитерского цеха, однако без него можно обойтись, закупая десерты у сторонних производителей.

От недорогих до элитных сортов

Далее по плану — закупка кофейных зерен. Их цена зависит от сорта, страны производства и текущей ситуации на рынке. Диапазон цен, по которым предлагают кофейные зерна российские оптовики, составляет 450-1200 руб. за килограмм. Александра Леонова рекомендует сотрудничать с поставщиками напрямую. Большой плюс для компании, если она может предложить своим клиентам продукцию, не представленную ни у одного из конкурентов.
Средней кофейне в месяц требуется никак не меньше 20-30 кг. зерен. Большим покупательским спросом пользуются классические сорта из Африки, Колумбии, Ямайки (элитные сорта кофе).
Выбирая ассортимент, предприниматель исходит из собственных знаний и опыта. При их отсутствии отличным выходом будет пройтись по другим кофейням города, ознакомиться с тем, что предлагают конкуренты.
«В меню кофейни должны быть как недорогие, так и элитные сорта кофе. — считает Александра Леонова. — Не бойтесь предлагать товар премиум-класса, он вполне популярен у нижегородских гурманов».
Нелишним будет включить в меню и чайные позиции. По сравнению с кофе, видов чая больше (с одного чайного куста получается порядка трех сортов).

Наконец, персонал. Ключевым качеством для сотрудника кофейни или магазина, специализирующегося на чае и кофе, является опыт работы в аналогичной сфере. «С опытом приходят знания, которые не почерпнуть ни в одной книге, — утверждает Александра Леонова. — Но это не означает, что новичкам в кофейне не место. Главное, чтобы у кандидата был интерес к делу». А вот курить персоналу кофейни категорически запрещается: это притупляет рецепторы.

На заметку предпринимателю

Стартовые инвестиции — 1,5 млн. руб.
Сроки окупаемости — до 5 лет.
Основные затраты — закупка товара, аренда помещения.
Площадь помещения — 60 кв. м.
Штат сотрудников — 4 человека.


PDF Печать E-mail

 

Анонс: Красота и здоровье

Бизнес на пару

Татьяна Клементьева менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»
Татьяна Клементьева
менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»

«Баня — мать вторая: кости распарит, все тело поправит», — говорили наши бабушки и дедушки. Сегодня врачи и ученые снова пробудили интерес к горячему пару и венику, доказывая, что красота и здоровье былинных богатырей напрямую связаны с банными процедурами.
2011-01-19 08:52:19

Золотые руки

Сергей Малышев, массажист
Сергей Малышев
массажист

Легендарные короли древности, говорят, лечили наложением рук. Похожие услуги в новейшее время предлагают многочисленные знахари, народные целители, адепты черной и белой магии. Массажисты чудес не обещают, но именно их умелые руки несут исцеление страждущим... А самим умельцам — доход.
2010-12-23 07:14:33

Здоровые любимцы

Жанна Шарова главный ветеринарный врач ветеринарной клиники «ЗооВита»
Жанна Шарова
главный ветеринарный врач ветеринарной клиники «ЗооВита»

Преданная собака или самостоятельная кошка, молчаливые рыбки или общительный попугай... У каждого свои предпочтения в выборе домашнего животного. Но если ухаживать за питомцами и воспитывать их может почти любой человек, то за лечением заболевшего любимца лучше обращаться к профессионалам.
2010-12-03 11:35:54