.
В век компьютерных технологий очки и линзы стали необходимы человеку почти как воздух. Поэтому свой оптический салон — один из самых перспективных видов бизнеса для индивидуального предпринимателя.
эксперты
Ирина Васильева собственник магазинов оптики (Бор, Дзержинск, Нижний Новгород)
Ирина Васильева
собственник магазинов оптики (Бор, Дзержинск, Нижний Новгород)

Благодаря устойчивому спросу на товар, оптиче­ская отрасль пострадала меньше всех остальных при дефолте 1998 г. и острой фазе мирового финансового кризиса в 2007-2008 гг. Нижний Новгород относится к городам, где оптический бизнес развит хорошо. На данный момент в областном центре предоставляет услуги клиентам несколько сетей профессиональных салонов оптики — «Cronos», «Катти Сарк», «Линзмастер». Это так называемые салоны «премиум-класса», стартовые инвестиции в открытие которых в большинстве случаев начинаются от 5-6 млн. руб. и редко бывают по карману малому бизнесу.

Чаще индивидуальные предприниматели работают в среднем ценовом сегменте. Большинство владеет небольшими магазинчиками оптики либо «островками» в торговых центрах. Такой бизнес обла­дает неплохой рентабельностью — 15-20%, дающей возможность развиваться. Чтобы оставаться рентабельными, середнячки, как и крупные участники рынка, стараются обзавестись сетью — открывают несколько торговых точек в различных районах города или в городах-спутниках Нижнего. Только, в отличие от салонов «премиум-класса», эти точки не объединены ни общим названием, ни брендами, ни даже ассортиментом продукции. Это вызвано тем, что каждый конкретный магазин нацелен на «своего» потребителя. Поэтому одна торговая точка в районе с высоким процентом пожилого населения не будет продавать линзы, а вторая (принадлежащая тому же владельцу) может сделать это направление основным. Большинство из середнячков начинают свой бизнес с «магазинчика-прилавка». Это небольшие (15-20 кв. м) точки в торговых центрах, торговых помещениях, при аптеках, реализующие готовую продукцию.

очки, таблица, проверка зрения

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», обязательному лицензированию подлежит «производство медицинской техники». Очковая оптика, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, относится к классу «медицинская техника» с кодами 94 0000. То есть, если предприниматель только реализует готовые очки, то данный вид деятельности можно осуществлять в рамках лицензии на фармацевтическую деятельность. Она выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Помимо фармацевтической лицензии, предпринимателю для начала работы достаточно арендовать небольшую площадь, заказать пару прилавков, первую партию готовой продукции (от 300 до 500 единиц). Как правило, закупается продукция «эконом-класса» стоимостью до 3 тыс. руб. Ассортимент лучше не огра­ничивать очками или линзами. Конечно, очковая коррекция сейчас занимает лидирующие позиции, но продажи контактных линз во всех регионах набирают обороты. Кроме того, линзы — это элемент имиджа очень многих, и спрос на них стабильно высок.
Готовые очки и линзы легко приобрести у многочисленных поставщиков, контактами которых пестрит Интернет. Для их реализации понадобится продавец-консультант. Кстати, эти же поставщики довольно часто организуют обучение для продавцов-консультантов. Так что предприниматель, заплатив приемлемую сумму (до 10 тыс. руб.), может обучить продажам даже работника с небольшим опытом. Зарплата продавца, имеющего сертификат об обучении, составляет 12-15 тыс. руб. в месяц. Таким образом, для открытия подобного магазинчика вполне достаточно 500 тыс. руб. Где-то по прошествии полугода он будет приносить своему владельцу ежемесячный доход в размере 120-150 тыс. руб.

Прибыль станет стабильной и гарантированной, если торговая точка будет постоянно развиваться. Обычно через несколько месяцев магазины оптики расширяют спектр своих услуг за счет ремонта и сборки готовых очков. Естественно, речь идет не о приобретении собственной линии дорогостоящего оборудования, стоимость которой начинается от 1,5 млн. руб. и к тому же требует получения лицензии на выполнение медицинских работ (которая в среднем обходится предпринимателю в 45-50 тыс. руб.). Все это совершенно не нужно магазину с небольшим (относительно сетей салонов «премиум-класса») объемом заказов. Просто владелец оптики начинает сотрудничать с мастерами, которые на заказ могут «поправить» изогнувшуюся оправу, подтянуть винтики, заменить дужку, вставить простые линзы в понравившуюся клиенту оправу.

измерение глазного давления, аппарат, оптометрист

Магазины оптики, крепко стоящие на ногах, как правило, расширяются за счет открытия медкабинета. Он позволяет не только заработать на медицинской услуге, но и привлекает клиентов в салон. Однако, позволить себе его могут единицы: медкабинет — удовольствие дорогое. Во-первых, ради него придется получить медицинскую лицензию; во-вторых, переоборудовать помещение и получить заключение СЭС; в-третьих, приобрести дорогостоящее оборудование (авторефкератометр, диоптриметр, проектор знаков, набор пробных линз); в-четвертых, нанять квалифицированного врача-оптометриста. Это потребует дополнительных инвестиций в размере 900 тыс. руб. – 1 млн. руб.

Документы, необходимые для получения лицензии на фармацевтическую деятельность:

1. Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3. Коды Госкомстата;
4. Документы, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям и условиям квалификации работников юридического лица (диплом, сертификат, трудовая книжка со стажем работы не менее 3 лет, свидетельство о заключении брака в случае смены фамилии);
5. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора (в размере 300 руб.) за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
6. Документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности (или на ином законном основании) помещений под деятельность (договор аренды; свидетельство на право собственности).


Обновлено 09.01.2013 11:00
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45