.
«А что это у вас такая странная настроечная таблица — кругами?» Если телевизор показывает одну паутину, у его хозяина три пути: купить новый аппарат, отдать поломанную технику в починку или отремонтировать ее самостоятельно. Те, кому ремонтный подвиг под силу, часто не прочь предложить свои услуги гражданам, менее подкованным технически.
эксперты
Михаил Хапилов владелец мастерской «Ремонт импортной радиоаппаратуры»
Михаил Хапилов
владелец мастерской
«Ремонт импортной
радиоаппаратуры»

Александр Суслов генеральный директор ООО «Альфа-Сети»
Александр Суслов
генеральный директор ООО «Альфа-Сети»

Поможем всем!

Становление российского рынка услуг по обслуживанию технически сложных товаров бытового назначения началось более десяти лет назад. Хотя сегодня эта область и является конкурентной, но до полного насыщения еще далеко. Спрос населения на услуги сервиса бытовой техники удовлетворяется не более, чем на 70-80%. Ремонтом домашних приборов занимаются фирменные и дилерские центры, а также самостоятельные организации. Последние в своей деятельности ориентируются на любого клиента, независимо от того, когда, где и у кого он приобрел технику. Основой стабильного положения такой фирмы на рынке услуг является широкая диверсификация по фирмам-производителям и видам обслуживаемой техники.
«Лучше, если мастерская по ремонту бытовой техники оказывает максимально широкий спектр услуг, — считает Михаил Хапилов, владелец мастерской «Ремонт импортной радиоаппаратуры». — Приток людей, желающих что-то отремонтировать, отличается непостоянством: то густо, то пусто. Было время, когда нижегородцы предпочитали покупать новую технику, вместо того, чтобы ремонтировать пришедшую в негодность. А сейчас заказов на ремонт очень много».
Сезонные колебания спроса на ремонт отдельных видов техники тоже присутствуют. Опыт генерального директора ООО «Альфа-Сети» Александра Суслова показывает, что летом резко увеличивается количест­во заказов на ремонт холодильников, осенью чаще ремонтируют стиральные машины, а зимой несут в починку телевизоры.

«Широкая специализация для мастерской, занимающейся ремонтом бытовой техники, гораздо выгоднее, — соглашается Александр Суслов. — Но, чтобы открыть такое предприятие, необходим специалист, который одинаково хорошо разбирался бы во всем ассортименте аппаратуры — от холодильников и стиральных машин до плазменных телевизоров и компьютеров. Специалистов вообще мало, а профессионалов такого уровня в Нижнем Новгороде практически нет».

телевизор, ремонт, телеаппаратура, мастерская

Выделяются три основных разновидности фирм, оказывающих услуги по ремонту бытовой техники. Специализация первых — холодильники. Вторые ремонтируют стиральные и посудомоечные машины. Третьи в качестве профильного направления деятельности выбрали радиоаппаратуру.

Мастер на три фирмы

«Сегодня в газетах можно найти много предложений по ремонту бытовой техники. Беда в том, что большинство из них выставляются так называемыми диспетчерами, которые не занимаются ремонтом как таковым, а только передают заказы линейным мастерам», — говорит Михаил Хапилов.
Эксперты сходятся во мнении, что настоящих профессионалов на рынке очень мало. По словам Александра Суслова, один специалист зачастую работает одновременно в двух, а то и в трех фирмах. Заниматься починкой бытовой техники можно и в одиночку. Но для полноценного предприятия нужны два-три сотрудника. «Одному работать достаточно тяжело, — делится опытом Михаил Хапилов. — Например, поступил срочный заказ, а необходимая деталь отсутствует. Если мастер все закроет и уйдет за комплектующими, он лишится части клиентов».
А вот отдельный сотрудник для приема неисправной техники совершенно необязателен. Михаил Хапилов вообще считает, что гораздо рациональнее, когда мастер сам принимает заказы. «Клиент рассказывает о поломке, а специалист уже строит план ремонта аппарата, — рассказывает предприниматель. — Приемщик может не так записать, пропустить что-то мимо ушей, и диагностику придется проводить «с нуля».

По словам Александра Суслова, начинать ремонтный бизнес можно и без помещения. Расклеить объявления или дать информацию в газетах, а потом принимать звонки и выезжать на дом к заказчикам. Так работают сегодня многие мастера-одиночки.

alt

Для компании из трех человек потребуется отдельная площадь не менее 20 кв. м. Желательно выделить хотя бы 3 кв. м. для приемки неисправной техники. «В идеале должно быть отдельное помещение для хранения аппаратуры, но без него можно обойтись. Мы, например, обходимся. Конечно, это неудобно, зато выходит существенная экономия средств», — говорит Михаил Хапилов.
В мастерской должно быть тепло — 10-20°С. Основные требования по расположению: первый этаж с отдельным входом, ведь заказчики нередко приносят достаточно громоздкие приборы, которые неудобно нести по длинному извилистому коридору, тем более поднимать на второй или третий этаж.
Собственное помещение всегда лучше арендованных площадей. Если договор аренды не продлили, подыскать новое место для мастерской будет не так уж просто. Переезд грозит потерей большей части клиентуры. Кроме того, потребуется перевезти большое количество оборудования.
По опыту Александра Суслова, мастера не любят работать с чужими инструментами, так что простое оборудование у каждого будет свое. Сложные диагностические приборы придется покупать предпринимателю. Сумма первоначальных вложений в оборудование может быть небольшой — около 1000 руб. Инструменты можно закупать постепенно, по мере необходимости.

Ремонт в деталях

Основные трудности в развитии сферы услуг по ремонту бытовой техники связаны с поставкой деталей. Фирмы-производители техники практически не обеспечивают свою продукцию качественными комплектующими. По мнению Михаила Хапилова, такова политика компаний, направленная на то, чтобы люди чаще покупали новую аппаратуру.
В мастерской должен иметься постоянный запас наиболее широко применяемых деталей. На его пополнение уходит около 60% дохода фирмы. «Дорогие позиции мы закупаем редко. Это невыгодно, если учесть огромное количество брака и поддельных деталей», — говорит Михаил Хапилов.
Единственный способ застраховать себя от покупки некачественных комплектующих — требовать у поставщика гарантию на товар. Предоставляют подобные документы неохотно, так что все гарантийные обязательства по ремонту зачастую берет на себя мастерская. «Если нам известно, что доля брака среди запчастей определенного типа составляет 50-70%, мы предлагаем клиенту выбор: либо отказаться от ремонта вообще, либо самостоятельно купить нужную деталь и таким образом взять на себя всю ответственность за ее качество».
Сроки доставки комплектующих поставщиком колеблются от двух дней до трех месяцев. Иногда детали поставляют в составе блока. «Допустим, вам нужна микросхема, а продается плата целиком, — объясняет Михаил Хапилов. — В этом случае вы платите не 100 руб. за микросхему, а 4500 руб., и ремонт, как правило, оказывается нерентабельным».
В отдельных случаях, например, когда требуется отремонтировать очень громоздкую аппаратуру или технику, демонтаж которой затруднен, специалист выезжает к заказчику на дом. Фирма может также предоставлять услуги по доставке техники в мастерскую (их стоимость, как правило, составляет 1% от заказа). Специалисты компании могут заниматься монтажом и подключением аппаратуры, настройкой телевизионных каналов, установкой антенн, компьютерного программного обеспечения, монтажом систем видеонаблюдения и контроля доступа.

Эффективными методами продвижения услуг Александр Суслов считает уличные и газетные объявления, а также сотрудничество с другими фирмами, занимающимися ремонтом бытовой техники. «Допустим, компания ремонтирует только стиральные машины. Она заключает договор с фирмой, которая занимается радиоаппаратурой. Та включает в свое рекламное объявление строчку «ремонт стиральных машин» и передает профильные заказы партнеру», — объясняет предприниматель. Как показывает практика, собственный Интернет-сайт не поможет существенно расширить клиентскую базу фирмы по ремонту бытовой техники. В режиме он-лайн поступает менее 5% от общего количества заказов. Лучшей рекламой для мастерской по ремонту бытовой техники, по словам Михаила Хапилова, станет качественное исполнение заказов и положительные отзывы клиентов.

На заметку предпринимателю

Стартовый капитал - от 30 тыс. руб.

Средства в обороте - от 10 тыс. руб.

Площадь помещения - от 20 кв. м.

Штат сотрудников - от 2 человек.

Сроки окупаемости - от 1 до 6 мес.


Обновлено 11.01.2013 09:26
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Одежда и обувь

Большой бизнес

Татьяна Теплякова владелица отдела «Большая мода от Татьяны»
Татьяна Теплякова
владелица отдела «Большая мода от Татьяны»

Не секрет, что полненьким подобрать одежду сложнее, чем худышкам. Дамам и девушкам, чьи пропорции значительно отличаются от эталонных 90х60х90, подчас не из чего выбрать. Модной и красивой хочет быть каждая, независимо от объемов тела, но в мешковатых нарядах, которые предлагают «пышечкам» нижегородские продавцы одежды, это не так-то просто. Подчеркнуть значительные достоинства пышной фигуры помогают магазины одежды больших размеров.
2011-10-17 00:00:00

Нижнее белье: красота под прикрытием

Анжелика Лопаткина менеджер сети салонов «Ближнее белье»
Анжелика Лопаткина
менеджер сети салонов «Ближнее белье»

Красивого белья много не бывает – это вам скажет каждая женщина. Дабы прекрасная половина человечества и менее притязательные по части нижнего белья мужчины не были ограничены в выборе, нижегородские продавцы трудятся, не покладая рук.
2011-03-11 13:55:42

Как это по-русски?

Оксана Головина администратор магазина «Русский лен»
Оксана Головина
администратор магазина «Русский лен»

Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд – кто же не захочет иметь в гардеробе новинку от известного модельера! Между тем, законодатели мод нередко вдохновляются русскими косоворотками и сарафанами, ушанками и цветастыми платками. Денис Симачев и Вячеслав Зайцев регулярно поставляют на европейские подиумы модные новинки «а-ля рус». А как обстоят дела с русским стилем на его родине?
2011-01-13 11:42:34