24.09.2010 05:49
В Нижнем Новгороде около двух десятков багетных мастерских, расположенных преимущественно в центре города неподалеку от художественных магазинов, салонов и фотогалерей. Низкая цена входного билета на рынок и отсутствие лицензирования делают этот бизнес очень привлекательным для индивидуальных предпринимателей. эксперты
![]() Роман Блоцкий
владелец фирмы «Багетная мастерская», ИП Блоцкий Р.Г.
С помещением под мастерскую тоже обычно проблем не возникает. Оборудование по резке багетного профиля бесшумное, поэтому можно смело снимать двухкомнатную квартиру и работать там. С началом кризиса за 10 тыс. руб. найти «двушку» вполне реально. Наша мастерская, к примеру, уже полтора года арендует две комнаты на первом этаже купеческого дома в центре Нижнего Новгорода. Всего 60 кв. м., но нам хватает: в одой комнате мастерская и мини-склад, в другой что-то вроде офиса — сюда приходят посетители, здесь выставлены образцы багетов. Пожалуй, самая большая статья расходов при старте — оборудование. Для того, чтобы работать, нужен специальный станок для резки багетных профилей. Его называют гильотиной. Гильотина стоит от 30 тыс. руб. К ней сразу необходим сборочный станок, с помощью которого скрепляются части рам. Это еще 45 тыс. руб. Однако, гильотина позволяет просто нарезать сырье, а не вырезать фигурные рамы, которые как раз и пользуются большим спросом у потребителя. Чтобы сделать профиль «веселым», нужна циркулярная пила — 75 тыс. руб. дополнительных вложений. Естественно, все начинают без нее. Приобретают только через год-полтора, когда бизнес уже «встал на ноги». Есть определенные проблемы и с сырьем. Багеты в России производит всего несколько компаний, и продукция у них плохая. Хорошую везут из Италии и Испании, алюминий из Германии. Я, как и многие другие, покупаю у частников в Санкт-Петербурге. Связи все — через знакомых. Поэтому я и говорил, что только на первый взгляд открыть багетную мастерскую легко. А вот дальше нужно знать специфику рынка, иметь выходы на поставщиков и связи с профессиональными сообществами клиентов. С клиентской базой растет и доход. За два года ежемесячная прибыль нашей мастерской с 50 тыс. руб. выросла до 110 тыс. руб. Ассортимент у нас, кстати, не так уж и широк — 30 видов багетов. Зарабатываем немного, делая наценку на сырье, основной доход, конечно, собственная работа. Ожидаю, что в начале следующего года мастерская окупится, и мы начнем развивать сеть пунктов приема заказов по городу. Это самое выгодное развитие бизнеса, потому что клиента получает тот, кто оказывается в зоне пошаговой доступности. Причем акцент нужно делать именно на нижнюю часть города, в верхней — конкуренция уже очень плотная.
Обновлено 10.01.2013 09:39
|