.
Эксперты отмечают, что, несмотря на требовательность и избирательность нынешнего покупателя, в России спрос на панели ПВХ в последние 3 года неуклонно растет. Еще 10 лет назад желающие отделать свое жилище стеновыми панелями могли купить только импортную продукцию. Сегодня же на рынке в изобилии представлены отечественные панели ПВХ. Крупнейшие российские производители находятся в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге. Занимаются изготовлением стеновых панелей и в Нижнем Новгороде.
эксперты
Марина Шелапухо начальник отдела оптовых продаж ТПК «Форсаж»
Марина Шелапухо
начальник отдела оптовых продаж ТПК «Форсаж»

Компания «Форсаж» запустила собственное производство пластиковых термопечатных панелей в 2005 г. С момента своего открытия в 2001 г. компания занималась только торговлей отделочными материалами из ПВХ и МДФ — панелями ПВХ, сайдингом, подоконникам и т.д. «Собственное производство вагонки ПВХ и пластиковых термопечатных панелей мы выбрали как наиболее актуальное направление на рынке отделочных материалов на тот момент, поскольку ниша производителей в нашем регионе была абсолютно свободна. На рынке присутствовала лишь продукция других регионов», — рассказывает Марина Шелапухо, начальник отдела оптовых продаж торгово-производственной компании «Форсаж».

Следует отметить, что изготовление панелей ПВХ — весьма сложный и технологичный процесс. Самая затратная статья расходов при запуске производства приходится на покупку специального оборудования. Минимальный перечень включает экструзионную линию на основе двухшнекового экструдера, миксерную установку на основе двухстадийного смесителя, состоящую из миксера и кулера, автоматический подъемник, холодильную установку (чиллер), экструзионный инструмент, аппаратуру автоматической закачки ПВХ композиции из кулера в приемный бункер экструдера, компрессорное оборудование, насосное оборудование, термоупаковочную линию.

пластик, панели, разноцветные

Марина Шелапухо: «Стоимость такого оборудования составит примерно 3,5-4 млн руб. Безусловно, что она будет зависеть от фирмы-производителя. Наша компания работает на оборудовании турецких и корейских фирм. Конечно, можно приобрести оборудование уже бывшее в употреблении. Это позволит снизить стартовые вложения на 25-30 %».
Величина оборотных средств зависит от объема производства. Ее можно рассчитать из стоимости сырья. Сегодня она колеблется в пределах 50 руб. за кг. При производительности линии 41,5 тыс. штук в месяц его потребуется 45,7 т. Марина Шелапухо подчеркивает, что нестабильность на российском рынке ПВХ-сырья — основная проблема для производителей панелей ПВХ, влекущая за собой резкие взлеты цены на продукцию, особенно в сезон.
Что касается производственных площадей, то кроме самого цеха желательно иметь хотя бы небольшую ремонтную мастерскую с токарным, фрезерным, сверлильным и заточным станками, склад готовой продукции, склад поливинилхлорида и наполнителя, склад химических добавок, развесочную камеру с приточно-вытяжной вентиляцией.
Марина Шелапухо: «Сегодня в нашей компании объем производства панелей ПВХ составляет более 100 000 кв. м в месяц. Основным является производство наиболее востребованных на рынке панелей шириной 250 мм толщиной 8 мм, окрашенных методом термопечати, т.е. с помощью нанесения специальной термопленки на панель. Данный способ позволяет создать многообразие расцветок. У нас их около 130. С начала 2010 г. компания производит также термопечатные панели толщиной 5 мм, а с сентября запущена новая линия по производству белых лакированных панелей и панелей, окрашенных методом офсетной печати («мрамор», «оникс» и т.д.)».
На производстве стеновых панелей должно быть задействовано не менее 15 сотрудников. «В нашей компании на производстве работают около 20 специалистов, в том числе опытные химики-технологи, без которых не обойтись, — продолжает эксперт. — Именно они следят за соблюдением технологического процесса, а также трудятся над тем, чтобы сохраняя высокое качество, изделия не поднимались в цене».
Основные потребители нижегородских пластиковых панелей — магазины-посредники, реализующие продукцию по Нижегородской области и доставляющие ее до конечного частного потребителя, и компании, занимающиеся отделкой различных объектов: производственных, торговых, офисных и других помещений.

В среднем прибыль с одной панели сегодня составляет примерно 20 руб. Таким образом, если к затратам на покупку оборудования и зарплату персоналу прибавить расходы на аренду, налоги, транспорт, упаковку, окупаемость такого производства, в зависимости от рынка сбыта, составлит примерно год — полтора.

На заметку предпринимателю

Для открытия производства стеновых панелей ПВХ необходимо:
Стартовые инвестиции – 3,5-4 млн руб.
Оборотные средства – 2-3 млн руб.
Срок окупаемости – 12-18 месяцев.
Штат сотрудников – 15-20 человек.


Обновлено 11.01.2013 05:47
PDF Печать E-mail

 

Анонс:Оборудование и сырьё

Бизнес на подъеме

Борис Шмыгалин директор ООО «Нижегородсклифт»
Борис Шмыгалин
директор ООО «Нижегородсклифт»

Лифт — место действия анекдотов, ужастиков и романтических историй, в финале которых все действующие лица высвобождаются из замкнутого пространства кабины. Спасатели, как правило, остаются за кадром. Их служба не видна зрителю, хотя и опасна и трудна, ведь эти бойцы невидимого фронта работают с напряжением в 380 вольт!
2011-04-11 21:00:00

Китайский импорт завоевывает нижегородский химпром

Дмитрий Ермолаев генеральный директор ОАО «Химснаб»
Дмитрий Ермолаев
генеральный директор ОАО «Химснаб»

Отрасль промышленной химии — одна из ведущих отраслей тяжелой индустрии региона — почти полностью перешла на импортное сырье. Стоимость конечного продукта производителей растет, а потребители не готовы покупать товар по высоким ценам.
2011-03-27 21:00:00

Да будет свет!

Татьяна Загребина руководитель ИП «ТРиО-НН»
Татьяна Загребина
руководитель ИП «ТРиО-НН»

Когда в большом городе отключается электричество, выражение «конец света» перестает быть фигуральным. Тысячи офисов и жилых домов погружаются во мрак. Встают предприятия, ведь система электропитания является неотъемлемой частью современного производства. И только агонизирующие мобильные по всему мегаполису шумно сигналят, тщетно требуя зарядить батарею. Как показывает опыт, практически любой элемент системы электроснабжения может отказать в самый неподходящий момент. А посему те, кто способен вернуть свет в жизнь людей, еще долго не останутся без дохода.
2010-09-16 06:03:25