.
По подсчетам экспертов, годовой объем продаж нижнего белья в России составляет $3,5-3,7 млрд. Ежегодно эта цифра увеличивается в среднем на 7-10%. В Нижнем продажей нательного белья сегодня занимается более 100 компаний, но плохо освоенных ниш еще достаточно. Не отличается разнообразием белье для детей и подростков, потребители с нестандартной фигурой тоже обделены вниманием продавцов.
эксперты
Вера Логашева директор магазина нижнего женского белья «Eva Fleur»
Вера Логашева
директор магазина нижнего женского белья «Eva Fleur»

Елена Грачева управляющая сетью розничных магазинов «Магия трикотажа»
Елена Грачева
управляющая сетью розничных магазинов «Магия трикотажа»

На любой вкус, цвет и кошелек

Для нижнего белья принята следующая ценовая классификация. Продукция верхнего ценового сегмента продается, как правило, в специализированных магазинах со средним чеком свыше 3000 руб. На белье класса «премиум» приходится примерно 10-15% рынка. Основная часть продаж делается в среднеценовом сегменте (1500-3000 руб. за комплект). Здесь преобладает продукция из Италии, Испании, Германии, Франции и США. Отечественные производители заняли нишу дешевых трикотажных и хлопчатобумажных бельевых изделий. Их доля не превышает 30%. К дешевой ценовой группе примыкают изделия фабрик Китая, Турции и стран СНГ.
От потребительского сегмента, на который планирует ориентироваться предприниматель, напрямую зависит размер инвестиций в закупку товара. По мнению Веры Логашевой, директора магазина нижнего белья «Eva Fleur», 300 тыс. руб. будет достаточно для небольшого магазина мидл-класса площадью около 20 кв. м. «Я знаю людей, которые начинали и с 40 тыс. руб. Но этой суммы хватит только на открытие скромного отдела в супермаркете».
Арендовать площадь в торговом центре стремятся многие продавцы нижнего белья. Однако при высокой конкуренции выручка такого магазина едва ли будет больше, чем в магазине «у дома». «Выбирая формат «у дома», мы получаем постоянную клиентскую базу, — объясняет Елена Грачева, управляющая сетью розничных магазинов «Магия трикотажа». — Жители близлежащих домов знают магазин, любят его и заходят туда регулярно». Другое достоинство магазина «у дома» — сравнительно низкая арендная плата. Первый этаж жилого дома обойдется арендатору в 700-1000 руб. за кв. м, в торговом центре эта сумма возрастает вдвое.

Проблема выбора

Отдав предпочтение магазину «у дома», нужно быть готовым постоянно обновлять ассортимент. Вера Логашева советует делать это не реже одного раза в месяц. «Белье мы закупаем на базах, — рассказывает предприниматель. — На рынках товар, может быть, и дешевле, но вряд ли лучше». Предостережение небесполезное, особенно если учесть, что в сегменте нижнего белья, как и на рынке одежды в целом, значительная часть продукции является контрафактной. Причем подделывают как дорогие марки, так и те, что относятся к средней ценовой группе. На оптовых базах вся продукция сертифицирована и снабжена необходимой документацией.
До сих пор не существует единого мнения относительно того, что следует причислять к нижнему белью. Одни эксперты относят сюда бельевой трикотаж, корсетные изделия, швейное белье и чулочно-носочную продукцию. Другие предлагают более узкую классификацию, исключая из списка купальники, колготки, чулки и носки. Помимо перечисленного, в ассортимент нижегородских магазинов нижнего белья входят всевозможные майки и топы, сорочки и халаты. По мнению Веры Логашевой, такого рода сопутствующие товары должны составлять порядка 20% предлагаемой продукции. Остальные 80% — собственно нательное белье, преобладающую часть которого составляют товары для женщин и девушек (около 55%). 15-20% ассортимента предназначено для сильного пола. Оставшиеся 25-30% делят между собой детские модели, лечебное и корректирующее белье.
Новый год для продавцов женского нижнего белья — гораздо более «жаркая» пора, чем, скажем, 8 марта. Всплеск спроса на мужские модели, естественно, наблюдается перед 23 февраля. А продукцию для детей, по словам Елены Грачевой, лучше всего раскупают в конце августа, перед Днем знаний. Осень — время колготок. А хэбэшные дамские трусики из разряда недорогих в любое время расходятся как горячие пирожки. Самые востребованные цвета — черный и белый.
Помимо широкого модельного ряда, в магазине должен быть представлен полный размерный ряд белья — от 42 до 48, а также модели больших размеров (50-го и выше).

Товар «лицом»

Ассортимент можно располагать по маркам, по цветам или по ценовым категориям. Главное — обеспечить хороший обзор всех моделей. Выставочные образцы белья вывешиваются на стене фронтально, чтобы «представить товар лицом». Остальное хранится в запечатанном виде.
Необходимым элементом обстановки салона нижнего белья Вера Логашева считает освещенную примерочную. Вообще-то нательное белье примерке не подлежит. Но большинство продавцов сходятся во мнении, что купить бюстгальтер без примерки практически невозможно, особенно если дама обладает пышными формами. Нижнюю часть комплекта все-таки предлагается выбирать «на глаз».
При стандартной наценке на нижнее белье в 100% магазин окупится приблизительно через полгода. Тогда он начнет приносить чистую прибыль не менее 20 тыс. руб в месяц.

Обновлено 10.01.2013 05:09
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45