.
В Нижнем Новгороде насчитывается более 40 свадебных салонов, это значительно больше, чем в других крупных городах. Например, на Казань и Челябинск приходится примерно по 30 салонов. Такое изобилие специализированных магазинов в столице ПФО предоставляет потребителям практически неограниченную возможность выбора. При этом владельцы салонов вынуждены серьезно бороться за привлечение и удержание клиентов, предлагая платья уникального дизайна, гибкую ценовую политику и всевозможные дополнительные услуги.
эксперты
Юлианна Власова хозяйка свадебного салона «Руслан и Людмила»
Юлианна Власова
хозяйка свадебного салона «Руслан и Людмила»

Мария Лапшина директор свадебного салона «Висконти»
Мария Лапшина
директор свадебного салона «Висконти»

Владимир Миронов дизайнер свадебного салона «Висконти»
Владимир Миронов
дизайнер свадебного салона «Висконти»

Эксперты уверены, что главное перед открытием салона — определиться, закупать готовые платья или шить самостоятельно. Именно от этого будет зависеть объем необходимых инвестиций.
«Особенно выгодным свадебный бизнес будет для тех, кто умеет шить. В этом случае для открытия небольшого салона достаточно стартового капитала в 60 тыс. руб., — рассказывает хозяйка свадебного салона «Руслан и Людмила» Юлианна Власова. — На эту сумму можно оптом закупить ткани и фурнитуру на нижегородских базах, самостоятельно отшить 15 платьев, арендовать и оборудовать небольшое помещение (от 30 кв.м). Кроме этого для ведения бизнеса понадобятся оборотные средства — 50 тыс. руб ежемесячно, чтобы приобретать необходимые ткани, расходные материалы и бижутерию. Для начала цветы и аксессуары также можно делать своими руками».
Если же специализироваться на продаже готовых платьев, самые бюджетные из которых производят на Украине, то объем инвестиций поднимется до 200 тыс. руб. Кроме этого содружественного государства свадебные платья предлагают Италия, Франция, США, но это уже платья среднего и высокого ценовых сегментов.

Еще один вариант работы свадебного салона — продажа эксклюзивных платьев от дизайнера. Мария Лапшина, директор свадебного салона «Висконти»: «Концепция нашей компании заключается в том, что мы развиваем как бренд имя нашего дизайнера. Мы продаем только его платья, для пошива которых у нас создана собственная производственная база».

манекены, платья, подиум, свадьба

Создать уютную атмосферу

Местоложение салона зависит от ценового сегмента, в котором он работает. Салоны эконом-класса лучше открывать в торговых центрах с большой проходимостью и невысокой арендной платой, иначе аренда будет поглощать всю выручку. Для более дорогих салонов оптимальным станет помещение с отдельным входом, находящееся в центре города. «Мы считаем, что свадебные салоны должны быть расположены рядом. Человек проходит сразу все, при этом теряет меньше времени. Тут уже идет борьба дизайна, и клиент выбирает то, что ему больше понравится», — рассказывает Владимир Миронов, дизайнер свадебного салона «Висконти».
Особое внимание следует уделить оборудованию. В салоне обязательно должны присутствовать большое зеркало, просторная примерочная, манекены, подиум, витрины для бижутерии и аксессуаров, стойки для платьев и фаты. Бывшее в употреблении оборудование можно купить на 50% дешевле, чем новое. На этапе старт-up для этого хватит 5-7 тыс. руб.
Еще одно непременное требование для свадебного салона — наличие хорошего освещения. По мнению Марии Лапшиной, очень важна атмосфера, в которую попадает посетитель: «Выбор свадебного платья занимает не пять минут, клиентам бы хотелось попасть в такую обстановку, где они с удовольствием могут провести и полчаса, и час».
Кроме владельца, который возьмет на себя совершение необходимых закупок и ведение бухгалтерии, для работы салона будет достаточно двух продавцов-консультантов.

Стоит ли следовать свадебной моде?

Владимир Миронов утверждает, что в Нижний Новгород очень отстает от тенденций мировой свадебной моды. «Сейчас для свадебной моды характерно использование дополнительного черного цвета. Однако в Нижнем такие вещи плохо проходят, в основном они востребованы в Москве или за границей. Я думаю, что черный цвет в свадебных платьях у нас будет использоваться только года через 3-4», — поясняет эксперт. Хотя и в Нижнем Новгороде существуют определенные предпочтения. По словам Юлианны Власовой, среди покупательниц ее салона в этом сезоне были наиболее востребованы короткие платья с мини-шлейфами, а также платья, выполненные в греческом стиле и шестиклинки.

Предложить дополнительные услуги

Для большей конкурентоспособности свадебные салоны развивают дополнительные услуги. Самая распространенная из них — прокат платьев. «За прокат платья мы берем половину его стоимости. После проката наряд чистится, утюжится, ремонтируется и выставляется на продажу. При этом его стоимость сокращается в два раза. Обычно такие платья у нас не задерживаются. Эта услуга приносит нам 50% выручки», — рассказывает Юлианна Власова. В салоне «Висконти» в прокат уходят лишь некоторые платья, созданные из специальных тканей, более устойчивых к химчистке. Мария Лапшина: «Основная выручка у нас приходится на продажу платьев — примерно 90%, прокат составляет лишь 10%. Однако он востребован, поэтому мы идем навстречу клиентам».
Владелица салона «Руслан и Людмила» отмечает, что большая часть потребителей предпочитает заказывать все необходимое в одном месте, поэтому здесь могут полностью создать образ невесты, в котором наряд, украшения, прическа и макияж будут дополнять друг друга. Также в салоне можно выбрать приглашения, бутоньерки для жениха, украшения для автомобиля. В «Висконти» пошли по другому пути. «Мы только продаем платья, а для совместной рекламной акции объединились с фотографом и салоном красоты, которые знают специфику своей деятельности. В результате возникает союз, позволяющий более тонко учитывать интересы клиента, дающий ему определенные скидки и преимущества», — поясняет Мария Лапшина.
Доход свадебного салона напрямую зависит от времени года — наибольшее число браков заключается в период с апреля по октябрь. Как правило, зимой салоны выживают за счет продаж вечерней одежды (спрос на нее более стабилен) или изготовления одежды на заказ. По мнению Юлианны Власовой, перспективное направление — изготовление вечерних платьев больших размеров (от 48 размера) для женщин средних лет, а также нарядов для выпускников школ и детских садов. Ассортимент такой одежды позволит продержаться на плаву в «мертвый сезон».

Подводя итог, эксперты отмечают, что для безубыточной работы свадебного салона ежемесячная выручка должна составлять минимум 100 тыс. руб. Этих денег будет достаточно только при невысокой аренде помещения, но лучше ориентироваться на сумму в 200-300 тыс. руб. В этом случае ваш бизнес с учетом сезонности окупится примерно через год.

На заметку предпринимателю

Стартовый капитал — от 60 тыс. руб.
Оборотные средства — 50 тыс. руб. в месяц.
Штат сотрудников — от 3 человек.
Площадь — от 30 кв.м.
Окупаемость — от 1 года.


Обновлено 10.01.2013 05:11
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45