.
Салоны красоты для домашних животных пользуются все большей популярностью у наших соотечественников. Причем, многие владельцы четвероногих питомцев готовы выложить 50-150 долларов за собачий велнес. Спрос на услуги салонов красоты растет постоянно, клиентов у них хоть отбавляй.
эксперты
Евгения Рябушкина директор парикмахерской для животных «Маленький любимец», ИП Курылева
Евгения Рябушкина
директор парикмахерской для животных «Маленький любимец», ИП Курылева

Массовый спрос — в сегменте эконом

Выставки, предоперационный туалет, гигиениче­ская необходимость — это далеко не весь перечень причин, по которым клиенты обращаются в салоны домашних животных. Ошибочно полгать, что стрижка питомцев — единственная услуга, предоставляемая здесь. Хозяева обращаются с просьбами подрезать когти, почистить уши, вылечить зубы и даже покрасить шерсть. В среднем на «туалет» своего питомца нижегородцы ежемесячно тратят 1,5-3 тыс. руб.
Стоит ли говорить, что данный вид бизнеса перспективен? Спрос на услуги салонов для животных с каждым годом растет, но пока на этом рынке в Нижнем Новгороде не более 10 участников. Среди лидеров: сеть салонов «Glamour», салоны красоты «Enjoy» и «Gold». Практически все компании-участ­ники имеют организационную форму ИП. При этом бизнес индивидуальные предприниматели развивают исключительно в premium-сегменте, хотя спрос на услуги салона домашних питомцев куда выше в сегменте «эконом».

Бизнес за миллион

Капитал для старта в салонном бизнесе зависит от размаха и амбиций предпринимателя. Большинство ИП регистрируют мастера-частники. Ставят стол для стрижки в своей кухне и так работают. Но с подобным подходом большого бизнеса не сделаешь. Салон для домашних животных — это, как минимум, два стола и два мастера. Работа такого состава уже может оправдать аренду.

дама с собачкой, болонка, поводок

В среднем, предпринимателю вполне будет достаточно 1-1,2 млн. руб., чтобы открыть свой бизнес. Ежемесячные издержки на аренду помещения, зарплату и оплату коммунальных платежей зависят, опять же, от размаха и месторасположения салона. В среднем они составляют треть всех затрат. Чтобы открыть салон, достаточно будет 70-100 кв. м. Лучше, если помещение будет не в центре, а на окраине — везти домашнего любимца на стрижку по пробкам захочет не каждый хозяин. Практика показывает, что финансово успешными становятся салоны «пошаговой доступности». Требования к интерьеру в салоне в целом минимальные: чтобы была подведена вода; ванная – в керамической плитке, хорошее освещение и зеркала. Профессиональное оборудование стоит достаточно дорого, но экономия в данном случае неуместна. Стол для стрижки животных стоит от 45 до 135 тыс. руб., специальный фен для сушки — от 30 тыс. руб. Кроме этого, потребуется специализированная ванна, машинки для стрижки с разными насадками, косметика.

Владельцу будущего салона придется получать лицензию на деятельность в двух организациях — сан­эпидемстанции и пожарной службе. В случае, если салон предоставляет, кроме ухода за животными, иные услуги (чаще всего это лечение), то придется обзавестись и разрешением на ветеринарную практику.

собачка, бантик, терьер

Больше услуг — выше доход

Салон для домашних животных имеет невысокую рентабельность — всего 8-9%. Обычно первоначальные инвестиции предприниматели отбивают за три-четыре года. Однако в салоне «Маленький любимец» были введены дополнительные услуги, не требующие значительных затрат. Поэтому срок окупаемости сократился до полутора-двух лет. Дело в том, что на одних стрижках в Нижнем Новгороде много не заработаешь. Рынок обслуживания домашних любимцев принадлежит «подпольным частникам», которые выставляют неоправданно завышенные цены — одна стрижка может обойтись в 1,5 тыс. руб. В салоне же за эту сумму животное не только подстригут, но и помоют, подстригут ногти, почистят уши.
Поэтому основной козырь успешных салонов — развитие комплекса услуг по улучшению внешнего вида питомцев. Это удобно для хозяев, которые могут полностью привести питомца в порядок в одном месте.
Еще одна востребованная услуга — пошив и продажа одежды для четвероногих. Редко какой состоятельный хозяин откажется от покупки красивой обновки, ошейника или бантика. Рядом с одеждой и аксессуарами, разумеется, продается корм, витамины и средства первой помощи домашним животным. Как правило, все вместе взятые дополнительные услуги салона приносят предпринимателю до 30% основного дохода. Однако расширять спектр услуг до бесконечности не стоит. В практике бывали случаи, когда при совмещении парикмахерской и ветклиники здоровые животные заражались от больных. Поэтому лечение животных при салоне должно оставаться на уровне врачебной косметологии.
Подводя итог, стоит сказать, что если предприниматель желает именно развивать бизнес, то в перспективе ему стоит задуматься о создании сети. Пять-десять салонов, находящихся в различных районах города, будут давать стабильно высокий доход. Это подтвердила практика городов, где отрасль индустрии красоты домашних животных уже сформировалась — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.

Обновлено 11.01.2013 11:32
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50