.
«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится». Кот Матроскин определенно знал толк в колбасных обрезках. Между тем, сведущие люди уверяют, что подачки с барского стола домашним любимцам не идут на пользу. Внемля предостережениям специалистов, заботливые хозяева спешат в магазин за специальными кормами. И таких заботливых с каждым годом все больше. По данным опросов, половина россиян (47-48%) держат домашних животных. На правах членов семей в России живут от 25 до 30 миллионов кошек, 15-20 миллионов собак и, кроме того, птицы, рыбки, хомячки и черепахи.
эксперты
Павел Ситников директор зоомагазина «Флора и Фауна»
Павел Ситников
директор зоомагазина «Флора и Фауна»

Наукой доказана огромная социальная, психологическая, а порой и медицинская польза от содержания домашних питомцев. И благодарный человек старается отвечать животному взаимностью: кормить любимой пищей, подкреплять витаминами, снабжать игрушками и всячески украшать. Одним словом, на отечественном рынке зооуслуг работы непочатый край.
В России индустрия товаров для домашних животных развита не слишком хорошо. В структуре зоомагазинов наибольший удельный вес у одиночных магазинов (на их долю приходится 74,3% всех торговых точек), сетевые магазины занимают 25,7%.

«Рынок зоотоваров еще не укомплектован, и перспективы для развития, безусловно, существуют, - считает индивидуальный предприниматель, управ­ляющий зоомагазином «Флора и фауна» Павел Ситников. - Крупных магазинов в Нижнем Новгороде немного. Преобладают одиночные точки в торговых центрах, которые специализируются в основном на кормах. Несколько магазинов занимаются исключительно аквариумами. Таких в городе три-четыре, так что эта ниша тоже не заполнена».

кошки под одеялом, коврик

Кошки против собак

«Начинать нужно с желания, стремления идти до конца. Затем надо определиться с деньгами и с местом. Прежде, чем арендовать помещение под зоомагазин, полезно провести маркетинговые исследования в районе его будущего расположения. Если планируется открыть торговлю зоокормами, есть смысл арендовать площадь в супермаркете или торговом центре, где большая проходимость. Правда, и арендная плата там достаточно высока.
Вообще, лучше приобретать помещение в собст­венность. Но на первых порах (в течение первого года), можно и арендовать. Это даст возможность проверить правильность выбора места, оценить, насколько эффективно работает магазин и нужно ли его вообще здесь продвигать.
Необходимо, чтобы магазин был виден с дороги. Большую роль тут играет яркая вывеска.Удачное помещение под зоомагазин должно быть квадратной или прямоугольной формы: это обеспечит хороший обзор, позволит покупателю сразу рассмотреть весь ассортимент.
Площадь магазина зависит от предполагаемого ассортимента и в среднем по городу составляет от 50 до 100 кв. метров.

Начинать лучше с продажи кормов. На них должно быть отведено около 60% всего ассортимента. 70% из этих шестидесяти занимает питание для кошек (у нас город «кошачий»), потом идут собаки – около 15%. Оставшиеся 15% - это корма для птиц, грызунов и рыб.

попугай на пальце

Конечно, существуют сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров для животных. Допустим, весной, когда активизируются клещи, продажи ветеринарных препаратов, вакцин, всевозможных профилактических средств возрастают в полтора-два раза (но это относится к ветеринарным магазинам). Напротив, летом, во время отпусков, следует ожидать падения выручки приблизительно вдвое. Осенью показатели прибыли выравниваются, приближаясь к среднегодовой отметке.

Языком цифр

Для открытия зоомагазина нужен первоначальный капитал, сумма которого распределяется следующим образом: 80% - приобретение товара; 20% - организационные расходы (аренда помещения, закупка торгового оборудования, оформление документов и прочее).
«Стоит заложить в бюджет и затраты на рекламу. Сейчас самый продвинутый способ саморекламы – Интернет. Поэтому сайт для зоомагазина обязателен, - считает Павел. – Виртуальный филиал зоомагазина будет удобен для тех, кто работает допоздна. Если же предприниматель закрыл торговую точку, он может продолжать деятельность в сети, пока не откроет магазин в другом месте, о чем также можно проинформировать клиентов на сайте.
Можно попробовать рекламу в газете. Открывая свой магазин, мы разработали и распространяли флаеры с купоном на скидку.
Еще одна статья расходов – зарплата сотрудникам (тут все зависит от щедрости и возможностей предпринимателя). Продавцов должно быть три или четыре человека, постоянно на рабочем месте – двое. К выбору сотрудников следует подойти ответственно: необходим опытный человек, знакомый со спецификой деятельности. Ведь именно к продавцу чаще всего обращается за советом покупатель. Для предпринимателя же продавец может стать источником бесценной информации о клиентах, их потребностях и предпочтениях. Предпринимателю важно постоянно консультироваться с продавцами и использовать их мнение при разработке стратегии развития бизнеса.
Для успешной работы зоомагазина надо постоянно менять ассортимент, искать что-то новое, интересное и, разумеется, качественное, тогда добиться окупаемости можно уже через полгода. Предприниматель должен ставить своей задачей прежде всего удовлетворение интересов потребителя, ориентироваться в первую очередь на клиента, а не на прибыль».

Питомец – партнер в бизнесе

Любовь к братьям нашим меньшим Павел Ситников считает ключевой составляющей успешной деятельности на рынке зооуслуг. У него самого дома настоящий живой уголок: две кошки, волнистый попугай и аквариумные рыбки.
«По-моему, у каждого владельца зоомагазина должны быть домашние животные. Помимо того, что они верные друзья, от них получаешь много полезной информации для развития бизнеса. Например, наблюдая за питанием четвероногого любимца, можно опре­делить количество и качество потребляемого корма. В дальнейшем полученную информацию используют продавцы при консультировании клиентов.
Существенным преимуществом для зоомагазина является наличие при нем ветеринарного кабинета. Если индивидуальный предприниматель имеет профильное ветеринарное образование, то он может открыть такой кабинет от своего имени, то есть от ИП. Во всех прочих случаях придется взять на работу специалиста, который будет постоянно присутствовать в зале наряду с продавцом.

Нижегородские зоомагазины оказывают своим клиентам и другие услуги: при них открываются салоны красоты для животных, где четвероногим делают стрижки, маникюр и педикюр. Например, у нас дейст­вует система доставки товара потребителям. Мы также предоставляем возможность заказать продукцию по каталогу. Кроме того, магазин принимает животных у населения, когда люди по какой-то причине больше не могут содержать питомца у себя в доме.

На заметку предпринимателю

• Стартовые инвестиции – от 500 тыс. руб.
• Срок окупаемости – от 6 месяцев.
• Основные затраты – закупка продукции.
• Штат сотрудников – 4 человека.
• Площадь – от 50 кв. м.


Обновлено 11.01.2013 11:33
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50