.
В Нижнем Новгороде кейтеринг начал свое существование как дополнительная услуга для клиентов ресторанов. Сегодня он превратился в одно из самых перспективных направлений для ресторанного бизнеса.
эксперты
Карина Буничева генеральный директор ООО «ОКей-Кейтеринг»
Карина Буничева
генеральный директор ООО «ОКей-Кейтеринг»

Первыми нижегородскими ресторанами, которые 15 лет назад начали предоставлять выездное обслуживание, стали «Виталич» и «У Шаховского». Сначала услуга не пользовалась высоким спросом, но к 2005 году приобрела у клиентов популярность. Именно тогда выездное ресторанное обслуживание стало позиционироваться некоторыми компаниями как отдельное направление бизнеса.

Семь игроков делят рынок «большого кейтеринга»

На данный момент большинство ресторанов или кафе Нижнего Новгорода предлагают кейтеринг. Однако наполнение услуги бывает разным. Под понятием caterer («кейтерер», работник кейтеринга) подразумевают «изготовителя или поставщика продовольствия, готовых блюд для зрелищных или увеселительных мероприятий». С этой точки зрения приготовление и доставку фирменных блюд может осуществить практически любой нижегородский ресторан. Но доставка блюд - лишь составляющая часть кейтеринга. Кейтеринг также включает в себя предоставление заказчикам мебели, оборудования, ресторанной посуды, столового белья, услуг профессиональных официантов и поваров. В Нижнем Новгороде всего семь игроков рынка организуют выездное ресторанное обслуживание на высоком уровне. Это рестораны «Виталич» и «Купеческий», ресторан быстрого обслуживания «Едок», «ОКей-Кейтеринг», компания «Sun&Stars», кафе«Caf» и кафе «Мон Пари».

ресторан, сервировка, фужеры, бокалы, хрусталь

Рентабельность дает выездное обслуживание

Кейтеринг имеет несколько разных направлений. В Нижнем Новгороде развиваются в основном два из них: выездное обслуживание и корпоративное питание. Из них первый формат остается наиболее прибыльным - рентабельность здесь достигает 35-40%. Корпоративное питание приносит своему организатору стабильный, но небольшой доход (при определенном уровне объема заказов и возможности организации кейтеринга торжественных событий для данного корпоративного клиента).
Продвигать кейтеринг непросто, так как услуга относительно нова и специфична для жителей Нижнего Новгорода и области. И в связи с этим традиционная реклама в СМИ может не дать желаемого результата. Дело в том, что до того момента, пока потенциальный клиент не столкнется с необходимостью воспользоваться услугой кейтереров, в его памяти не задерживается рекламный ролик. Поэтому компании предпочитают размещаться в Интернете, в рекламных справочниках, а также использовать рекомендации постоянных клиентов. И, как показывает практика, отзывы благодарных клиентов становятся самым ценным подспорьем в продвижении к успеху.

Кейтереры завоевывают индивидуальных клиентов

Традиционно много заказов кейтеринговым компаниям поступает от торговых центров, автосалонов, частных клиник в связи с их открытием или презентацией нового продукта, услуги. Не менее часто к участникам рынка обращаются крупные государственные учреждения и частные компании для организации корпоративных праздников. Кейтеринг популярен и среди руководителей компаний, которые пользуются данным видом услуг на ответственных мероприятиях: собраниях, семинарах, официальных приемах. В последнее время услуга становится популярной у индивидуальных клиентов. Сознание и менталитет у нижегородцев меняются: люди начинают понимать, что помощь профессионалов - это не только экономия времени и сил, но и более высокий уровень обслуживания. Особой популярностью у индивидуальных заказчиков пользуется выездное обслуживание свадеб, юбилеев и торжеств.

Кризис «затормозил» рынок

Кейтеринг за пределами Москвы и Санкт-Петербурга в различных субъектах федерации развивается по сходному сценарию. В основном приходится говорить о неразвитости этого рынка в регионах. Но при этом можно отметить, что эта сфера деятельности довольно перспективна.

В 2008 эксперты прогнозировали, что своего пика популярности кейтеринг в Нижнем Новгороде достигнет через 3-4 года. Но вмешался финансовый кризис и несколько увеличил дистанцию на пути к успеху. Новые экономические условия оказали сильное влияние на рынок кейтеринга. Многие проекты были «заморожены», некоторые крупные компании значительно сократили штат сотрудников и бюджет на проведение корпоративных праздников, огромное количество небольших фирм прекратили свое существование. Все это притормозило темпы развития кейтеринга. Игроки рынка для того, чтобы выжить, сохранить бизнес и поддержать конкурентоспособность, вынуждены были разработать новые стратегии работы. Наиболее распространенной из них стало снижение цен за счет перехода на «дешевое и сытное» меню, а также введение гибкой системы скидок и бонусов как постоянным, так и новым клиентам.

На заметку предпринимателю:

Это важно знать о кейтеринге
«Кейтеринг» (catering) - переводится с английского как «общественное питание, доставка провизии».
Первый кейтерер в истории - Франсуа Ватель, организатор пиров и развлечений для двора Людовика ХIV.
Появление услуги в Нижнем Новгороде: 1995 год.
Порог вхождения на рынок кейтеринга — от 2 млн руб.
Рентабельность бизнеса: 35-40% в сегменте выездного обслуживания.


PDF Печать E-mail

 

Анонс: Красота и здоровье

Бизнес на пару

Татьяна Клементьева менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»
Татьяна Клементьева
менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»

«Баня — мать вторая: кости распарит, все тело поправит», — говорили наши бабушки и дедушки. Сегодня врачи и ученые снова пробудили интерес к горячему пару и венику, доказывая, что красота и здоровье былинных богатырей напрямую связаны с банными процедурами.
2011-01-19 08:52:19

Золотые руки

Сергей Малышев, массажист
Сергей Малышев
массажист

Легендарные короли древности, говорят, лечили наложением рук. Похожие услуги в новейшее время предлагают многочисленные знахари, народные целители, адепты черной и белой магии. Массажисты чудес не обещают, но именно их умелые руки несут исцеление страждущим... А самим умельцам — доход.
2010-12-23 07:14:33

Здоровые любимцы

Жанна Шарова главный ветеринарный врач ветеринарной клиники «ЗооВита»
Жанна Шарова
главный ветеринарный врач ветеринарной клиники «ЗооВита»

Преданная собака или самостоятельная кошка, молчаливые рыбки или общительный попугай... У каждого свои предпочтения в выборе домашнего животного. Но если ухаживать за питомцами и воспитывать их может почти любой человек, то за лечением заболевшего любимца лучше обращаться к профессионалам.
2010-12-03 11:35:54