.
Рынок товаров second hand характеризуется низким порогом вхождения и невысокой рентабельностью. Для повышения рентабельности своего бизнеса предприниматели вводят смешанные форматы торговых точек, используя stok-ассортимент.
эксперты
Маргарита Лисинa ИП Лисина
Маргарита Лисинa
ИП Лисина

Бизнес с «нуля»

Бизнес по продаже одежды «вторым рукам» славится своим низким порогом вхождения. Стартовые инвестиции в него составляют всего 250-350 тыс. руб., а срок их окупаемости 1,5-2,5 месяца. Если начать работу осенью и весной, то можно «отбить» вложенные средства еще быстрее. Торговля second hand - сезонный бизнес, поэтому продажи растут лишь два раза в год - в указанные периоды. Однако в данном виде деятельности есть и плюсы, например, возможность экономить на аренде.

Для продажи товара вполне подойдет помещение 20-25 кв. м. Как и другие точки торговли, магазины second hand лучше арендовать в местах с большой людской проходимостью. Но стоит учесть, что многие покупатели стесняются покупать бывшую в употреблении одежду и по этой причине неохотно заходят в магазины на виду у прохожих. С точки зрения продаж наиболее выгодно расположение торговых точек в переулках оживленной улицы, на которой можно установить рекламный указатель.

секонд-хэнд, сэконд хэнд, сэконд-хэнд, second hand

Откажитесь от узкого ассортимента

Лучше всего закупать большие объемы товаров и у одного поставщика. Во-первых, это надежно, во-вторых, выгодно, так как постоянным клиентам поставщики предоставляют скидки. На нижегородском рынке поставкой товара занимаются несколько крупных оптовых компаний, но Москва и Петербург предлагают более широкий ассортимент. Выбирая товар, внимательно осматривайте швы и этикетки, узнавайте о производителях. Существует опасность вместо импортного европейского товара приобрести китайский.
Ассортимент рекомендуется брать смешанный: мужской, женский, детский, аксессуары и даже мех. Одежда должна быть разной цветовой и ценовой категории. В торговом зале выкладывайте товар, градируя его по виду, цветовой гамме, стоимости. Обычно розничные вещи продаются поштучно, реже на вес.
Большим спросом пользуются у покупателей вещи из Бельгии, Голландии, Германии, Англии. Обращайте внимание на особенности одежды, завезенной из Европы. Например, ассортимент мужских товаров из Италии часто имеет слишком маленькие размеры для российских покупателей.

Доход принесет смешанный формат

Реализация товаров second hand сама по себе не приносит большой прибыли. Средняя ежегодная выручка собственника точки составляет около 200 тыс. руб. По этой причине эксперты советуют совмещать формат stok и second hand. Стоковая одежда приносит больше выручки, а second hand - больший товарооборот. Для получения оптимальной прибыли торговую наценку определяйте с учетом актуальности коллекции, ее износа, качества ткани и производителя. На вещи, отвечающие этим параметрам, наценка устанавливается в размере 30- 40%, а на товары, уступающие в качестве - 5-10%. Наиболее изношенная и не пользующаяся спросом одежда реализуется без наценки или дешевле себестоимости. Затраты на это обычно компенсируются за счет дорогих товаров из партии.

Обновлено 10.01.2013 05:38
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45