.
Рынок фитнес-услуг стремительно растет, но, несмотря на это, владельцы клубов испытывают ряд сложностей. Они сталкиваются с трудностями в поставке оборудования, комплектующих и кадровым «голодом».
эксперты
alt
Елена Бородина
соучредитель спортивно-развлекательного клуба «ФИТНЕС-ДРАЙВ»

alt
Наталья Печилина
менеджер по маркетингу и рекламе ООО «Спортклуб»

Специалистов растим сами

Основная проблема фитнес-индустрии - кадровый «голод» на рынке труда. Не хватает профессиональных инструкторов, фитнес-менеджеров, администраторов ресепшн. Эта проблема связана с текучкой кадров. На рынке много соискателей из провинции, которые из-за невысокого дохода перебираются в Нижний Новгород и ищут работу в фитнес-индустрии. Поэтому работодатели тратят существенные средства на подбор, обучение, адаптацию и мотивацию персонала, развитие и укрепление его лояльности к компании. Мы в своем клубе стараемся создать такие условия, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя причастным к общему результату работы, ощущал востребованность и важность той работы, которую делает.

Помимо нехватки кадров, трудности возникают с поставщиками оборудования. Наш фитнес-клуб принадлежит к категории класса middle, «лишних» тренажеров в котором нет. Посещаемость клуба очень высокая, и нагрузка на тренажеры соответствующая, поэтому последствия выхода каждого тренажера из строя необходимо устранять незамедлительно. А поставщики решают эту проблему очень медленно: либо не хватает специалистов нужной квалификации, либо запчастей. В таких ситуациях особенно важен индивидуальный подход в отношениях с поставщиками, четкость финансовых взаимоотношений и деликатность.

alt

Не можем одеть инструкторов

В работе мы периодически сталкиваемся с перебоями в поставках профессионального оборудования. Рынок поставок в Нижнем Новгороде развит недостаточно: оборудование к нам приходит не вовремя, порой и вовсе поставляют не то, что надо. Иногда ждем тренажеры по четыре месяца, а запасные детали (например, ремни, прокладки) - от двух недель до трех-четырех месяцев. Чтобы застраховать себя от перебоев с поставками, всегда храним на складе запасные детали, которые часто приходится заменять.
Сложности возникают и с экипировкой инструкторов. Для того, чтобы переодеть персонал в новую форму, у нас уходит два-три месяца. Особенно сложно найти одежду для инструкторов тренажерного зала: они, как правило, бодибилдеры, мышцы у них более рельефные, а пропорции тела отличаются от общепринятых. Подобрать мужскую и женскую одежду одной коллекции, в одном стиле, как оказалось, тоже непросто. Казалось бы, через интернет можно найти множество предложений, но здесь есть другой подводный камень – померить нельзя, а обменять товар либо долго и сложно, либо вообще невозможно. Поэтому мы постоянно занимаемся поисками поставщиков экипировки в Нижнем Новгороде.

В поиске инструктора-универсала

Профессиональное оборудование для фитнес-клуба мы заказываем через Москву. У нижегородских поставщиков нет складских помещений для хранения оборудования, это вызывает определенные трудности в работе. Нам приходится хранить на складе клуба запасные детали – все несерьезные поломки устраняются собственными силами или региональными дилерами. Но, даже при всем этом, каждая поломка выводит из строя тренажер на два месяца.
В оснащении клуба мы также сталкивались с проблемой покупки дорогостоящей системы автоматизации. В Нижнем Новгороде она стоит 100 тыс. руб. В Санкт-Петербурге нашли дешевле на 50%. В дальнейшем для работы потребовались пластиковые карты, которые являются средством быстрой идентификации клиентов в системе. Их стоимость в нашем городе- 25 руб. за штуку, а в Петербурге - 14 руб.

Обновлено 09.01.2013 11:16
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45