.
По экспертным оценкам, рынок бытовых услуг в последние несколько лет ежегодно прирастает на 25-30%. И хотя эти данные в большей степени применимы к московскому рынку, в нижегородском регионе также наблюдается значительный рост.
эксперты
Юлия Каликина ЧП Каликина
Юлия Каликина
ЧП Каликина

Пока в Нижнем Новгороде рынок химчисток еще не насыщен. Если у предпринимателя есть желание работать на нем, то сейчас самое время для этого. Россияне уже начали покупать качественную офисную одежду. Через десять лет они перестанут одеваться на рынках и в сомнительных магазинах, завозящих барахло из Турции. Тогда мы придем к тому же, к чему уже давно пришли в Европе: дома они стирают только те вещи, в которых ездят на уик-энд. Имиджевая одежда европейца подвергается исключительно профессиональ­ному уходу. Пусть у человека всего два костюма в гардеробе, но чистит он их в химчистке как положено – раз в три недели. Поэтому потенциал отрасли химчисток в Нижнем Новгороде просто огромен: на этот рынок нужно заходить и накапливать опыт работы, хотя бы и на малых мощностях.

Проблема помещения

Однако не стоит забывать, что собственная химчистка — бизнес со множеством нюансов. Открыть его не так просто: существуют жесткие требования и к помещению, и к оборудованию. Найти первое будет очень непросто. Для химчистки необходимо помещение площадью от 100 кв. м. Лучше, если оно будет находиться в густонаселенном районе, а поблизо­сти не окажется конкурентов. Согласно требованиям безопас­ности, химчистка может располагаться только на первом, цокольном или подвальном этажах общественных зданий или отдельно стоящих построек. При этом расстояние от химчистки до жилых зданий должно быть не менее 80 м, а высота выбранного помещения - не ниже трех метров. Кроме того, в помещении, где планируется химчистка, необходимо наладить бесп­еребойную подачу воды и электроэнергии, хорошо оборудовать стоки, систему отопления и вентиляции.

Больше инвестиций, но меньше проблем

Проблему поиска идеального помещения можно обойти, если предприниматель собирается открыть химчистку с большими мощностями. Тогда подойдет любое строение на периферии города, в густонаселенных районах достаточно будет открыть пункты приема. Оборудование большой химчистки обойдется не менее чем в 300 – 350 тыс. евро (средняя фабрика, ближе к мини-производству, «стоит» 150 тыс. евро), а открытие одного приемного пункта с 2-3 тыс. евро. Но в этом случае предприниматель сразу увеличивает оборот и получает доступ в места, куда конкурентам, совмещающим пункт приема с производственным цехом, доступ закрыт. Как показывает столичная практика, именно такие сети химчисток наи­более жизнеспособны.

химчистка, прачечная, приемка, товар, фасовка

Затраты на оборудование обернутся рентабельностью

Когда помещение выбрано, можно начинать оформлять документы и закупать оборудование. Для нормального функционирования химчистки необходимы: пятновыводная кабина, машина химчистки на перхлорэтилене, гладильные паровоздушные манекены для верхней одежды и брюк, универсальный гладильный стол, компрессор, парогенератор, установки для упаковки и хранения одежды. Приблизительная стоимость этого оборудования составляет порядка $70 тыс. Установка и отладка оборудования обойдется в 5-10% от стоимости оборудования, и, если предприниматель никогда не работал в химчистках, экономить на этой статье расходов не стоит.
Говоря про расходы, нельзя не упомянуть, что химчистка потребляет огромное количество электроэнергии, воды и расходных материалов. Затраты на моющие средства составляют примерно 8 – 12% от оборота компании. Стоимость одной бочки с химикатами может доходить до 15 тыс. руб. Однако и окупаемость у этого бизнеса всего 1,5-2 года, а рентабельность колеблется на уровне 30-40%.

Обновлено 14.02.2013 05:17
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Строительство

Архитектура: единство в многообразии

Константин Медведев директор ООО «МЕДА проект»
Сергей Тимофеев
директор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.

экспертыСергей Тимофеевдиректор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.Константин Медведевдиректор ООО «МЕДА проект»"Город, наполненный человеческими намерениями, постоянно меняется. Приходят новые поколения людей, с новыми взглядами на жизнь, формируются новые стандарты, возникают новые требования, в том числе к уровню жилья и общественных зданий. Город подобен живому организму: старые его клетки отмирают и должны быть заменены новыми. При этом развивать новые ансамбли в историческом центре Нижнего необходимо, сохраняя своеобразие городского лица", - так считает архитектор, директор персональной творческой мастерской Сергей Тимофеев.
2011-04-21 21:00:00

Крыша дома твоего

Юрий Луконин главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»
Юрий Луконин
главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»

Кровля — один из важнейших элементов любого строения. Несмотря на все катаклизмы, строительство в России в последние годы ведется достаточно интенсивно, поэтому многие компании возведение и ремонт кровель считают весьма прибыльным и стабильным бизнесом.
2010-11-10 13:52:29

Бизнес «на высоте»

Николай Воробьев администратор фирмы, специализи рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)
Николай Воробьев
администратор фирмы, специализи
рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)

Создать успешную фирму, специализирующуюся на фасадных работах, индивидуальному предпринимателю в наши дни непросто. Лицензирование, покупка технологий, найм профессиональных дизайнеров, поиск заказчиков — все это слишком дорого для тех, у кого в активах находится не более 500 тыс. руб. Смекалистые предприниматели уже давно нашли выход из сложившейся ситуации: малый и средний бизнес на рынке фасадных работ широко представлен промышленным альпинизмом.
2010-10-07 11:42:58