.
Статистика показывает, что в последние годы интересы малого и среднего бизнеса простираются далеко за границы Российской Федерации. По данным нижегородской таможни, в 2009 году партнерами нижегородских предпринимателей стали бизнесмены из 126 стран. О чем должен помнить предприниматель, ищущий контрагента за рубежом?
эксперты
Сергей Малов представитель Министерства иностранных дел РФ в Нижнем Новгороде
Сергей Малов
представитель Министерства иностранных дел РФ в Нижнем Новгороде

- Насколько опытны представители нижегородского бизнеса в вопросах поиска зарубежных партнеров?
- Если речь идет о небольших и средних компаниях, то ответ однозначный – неопытны вообще. Процент обманутых иностранными контрагентами предпринимателей в Нижнем Новгороде большой. Особенно много наших обманывают в странах Балтии. Классическая история: нижегородцы товар поставили или за партию заплатили, а в ответ – тишина. Они приходят к нам, мы начинаем разбираться. В ответ на наш запрос из посольства в Таллине или Вильнюсе приходит информация, что в реестре Торгово-промышленной палаты фирмы-обманщика не числится с 2005 года. От фирмы остались только бланки и печати, а нижегородская компания ей весь 2008 год товар поставляла.
- Это значит, что дипломатическое сопровождение сделок с контрагентами за рубежом обязательно?
- Совершенно верно. Конечно, существует глобальная сеть Internet, в которой можно найти партнеров в любой стране мира. Но нельзя закрывать глаза на такие очевидные вещи, как менталитет людей, расхождение в законодательстве, визовый барьер, национальные валюты, разные языки. Когда нижегородский бизнес сталкивается со всеми этими «но», он начинает изобретать велосипед вместо того, чтобы обратиться в организации, которые имеют практику установления связей с контрагентами за рубежом.
- Вы можете подыскать бизнесу иностранного партнера?

Поиск партнеров – не наша компетенция. Но мы можем помочь предпринимателю в установлении отношений с легальными участниками рынка, которых рекомендуют посольства зарубежных стран. В дипломатических и торговых представительствах России за рубежом существуют базы данных надежных иностранных компаний. Помимо этого, при территориальном управлении МИД есть медиа-департамент экономического сотрудничества – структура, которая занимается в том числе и проверкой потенциальных иностранных партнеров.

бизнесмены, обсуждение, заседание

Мы можем предоставить предпринимателю официальную информацию о потенциальном контрагенте: кредитную историю, состав учредителей, данные по количеству филиалов, отделений, офисов, численности персонала и многое другое. Для бизнес-кругов это очень содержательная информация, особенно довольны ею наши нижегородские банкиры.

- Что еще, помимо информации о потенциальном контрагенте, могут получить предприниматели, сотрудничая с территориальным управлением МИД?
- Есть возможность проведения встреч нижегородских и иностранных компаний на базе дипломатических и торговых представительств России за рубежом. Обычно с просьбой поехать посмотреть партнеров в другую страну к нам обращаются представители Торгово-промышленной палаты или НАПП. Поскольку речь идет о коллективном интересе, мы организовываем экономическую миссию. Недавно, например, ездили в Белоруссию, до этого в Индию и Японию. В такие миссии предприниматели уже едут подготовленные – с конкретными интересами, со знанием местного бизнеса, с какой-то информацией о потенциальных партнерах. Случались и курьезные ситуации: во время международной миссии началось сотрудничество двух нижегородских компаний, которые до этого работали на одном рынке, но даже знакомы не были.
- Частный предприниматель может обратиться к вам за содействием, или это удел только членов таких организаций, как ТПП или НАПП?
- Примеров частных обращений очень много. Не так давно фирма из Арзамаса попросила дать информацию по предприятиям Бразилии, выпускающим конкретный кофе. Через три дня торговое представительство России в Бразилии направили нам ответ с исчерпывающими данными. Сотрудничество с предпринимателями за рубежом было успешно установлено.

Обновлено 11.01.2013 11:48
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50