.
За последние годы магазины пошаговой доступности стали особенно актуальны. Потребители начали понимать, что товар, который продается в магазинах рядом с домом и в центральных торговых центрах, - один и тот же. Очевидными плюсами первых являются доступные цены и географическая близость.
эксперты
Людмила Шелыганова директор ООО «Мила»
Людмила Шелыганова
директор ООО «Мила»

Товары народного потребления

Как правило, магазины пошаговой доступности располагаются на улицах, ведущих к остановкам. Таким образом, основными покупателями являются жители ближайших домов. Возраст целевой аудитории подобных магазинов неограничен. Тем не менее, 50% покупателей - женщины 35-55 лет, так как именно они занимаются приобретением товаров для дома. Хозяек привлекает не только расположение магазина, но и ассортимент, в котором, кроме бытовой химии, можно также найти товары для детей и мужчин. Обычно на одной площади размещается самая ходовая в домашнем обиходе продукция: бытовая химия, хозяйственные товары, галантерея, одежда, обувь, подарки, сувениры и посуда.
При формировании наименования учитываются индивидуальные потребности жителей того района, в котором находится магазин. Например, если он располагается на окраине города или в частном секторе, уместно больше торговой площади занять товарами для сада.
Несомненным плюсом пошаговых магазинов считается реализуемый ассортимент. Чаще всего на полках представлены товары отечественных и зарубежных производителей на любой потребительский вкус и финансовую возможность. Покупка товаров рядом с домом обходится на 20-30% дешевле, чем в центральных торговых центрах. Причина проста - из-за высокой арендной платы владельцы точек в ТЦ вынуждены завышать торговую наценку.

Потребители выбирают качественный товар

Стоит отметить, что за последние два года потребительские предпочтения поменялись. На рынке хозяйственных товаров много китайской контрафактной продукции, которая уже не востребована. Потребители стали более разборчивы и стремятся покупать только качественную продукцию. Ситуация складывается следующим образом: даже если человек испытывает финансовые сложности, он не будет приобретать что попало. Напротив, он готов ждать и откладывать день­ги на покупку именно того товара, который ему по­нравился. Анализируя эту тенденцию, можно сделать вывод, что время дешевого китайского ширпотреба прошло, и это не может не радовать. Конечно, посуду за 8—10 тыс. руб. продать сейчас еще достаточно сложно, но если цена сопоставима с качеством, то такой товар покупатель обязательно купит. Очевидно, что люди начали разбираться в качестве.

Сетевые магазины — не конкуренты

В конкурентной борьбе с сетями магазины пошаговой доступности выигрывают, прежде всего, в ассортименте товара. Такие крупные сети, как «OBI», «Ашан», рассчитаны на массовое потребление и высокие обороты. На полках таких магазинов выставляется большое количество однотипного товара, как правило, различающегося только расцветкой.

хозтовары, магазин, здание, машины

В свою очередь, магазины пошаговой доступности своему покупателю предлагают товары различных производителей, позволяя сделать выбор с учетом личных предпочтений.

Удержаться на плаву за счет минимальной наценки

Несомненно, кризис сыграл свою роль, и платежеспособность потребителей заметно снизилась. Предпринимателям, реализующим промышленную группу товаров народного потребления, стало тяжело вести бизнес. На плаву могут удержаться только те магазины, которые не завышают товарную наценку. А для этого следует сотрудничать напрямую с производителями или представителями зарубежных компаний. Также могут выиграть владельцы помещений. Из-за отсутствия дополнительных расходов (например, арендной платы), они могут устанавливать минимальную наценку. Только при таких условиях удастся сохранить привлекательность цены на товар, следовательно, удержать покупателя.

Обновлено 11.01.2013 09:39
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Одежда и обувь

Большой бизнес

Татьяна Теплякова владелица отдела «Большая мода от Татьяны»
Татьяна Теплякова
владелица отдела «Большая мода от Татьяны»

Не секрет, что полненьким подобрать одежду сложнее, чем худышкам. Дамам и девушкам, чьи пропорции значительно отличаются от эталонных 90х60х90, подчас не из чего выбрать. Модной и красивой хочет быть каждая, независимо от объемов тела, но в мешковатых нарядах, которые предлагают «пышечкам» нижегородские продавцы одежды, это не так-то просто. Подчеркнуть значительные достоинства пышной фигуры помогают магазины одежды больших размеров.
2011-10-17 00:00:00

Нижнее белье: красота под прикрытием

Анжелика Лопаткина менеджер сети салонов «Ближнее белье»
Анжелика Лопаткина
менеджер сети салонов «Ближнее белье»

Красивого белья много не бывает – это вам скажет каждая женщина. Дабы прекрасная половина человечества и менее притязательные по части нижнего белья мужчины не были ограничены в выборе, нижегородские продавцы трудятся, не покладая рук.
2011-03-11 13:55:42

Как это по-русски?

Оксана Головина администратор магазина «Русский лен»
Оксана Головина
администратор магазина «Русский лен»

Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд – кто же не захочет иметь в гардеробе новинку от известного модельера! Между тем, законодатели мод нередко вдохновляются русскими косоворотками и сарафанами, ушанками и цветастыми платками. Денис Симачев и Вячеслав Зайцев регулярно поставляют на европейские подиумы модные новинки «а-ля рус». А как обстоят дела с русским стилем на его родине?
2011-01-13 11:42:34