.
Как правило, предприниматели, которые заботятся об имидже магазина, отказываются работать с производственным браком. Однако практика показывает, что реализация технологического брака также не приносит выгоды.
эксперты
Мария Китаева менеджер сети магазинов «O'stin»
Мария Китаева
менеджер сети магазинов «O'stin»

Мария Китаева менеджер сети магазинов «O'stin»
Валерий Зайцев
директор компании «МТСтиль»

Софья Реймова директор магазина «Град вещей»
Софья Реймова
директор магазина «Град вещей»

Брак не приносит денег, но и убытка тоже

Наш магазин специализируется на продаже одежды категории LUX. Это брендовая практически новая одежда с минимальным процентом износа. К сожалению, брак встречается и при поставке одежды подобного типа. В среднем, это 3-­7%.
Если брак технологический, то товар реализуется со скидкой вплоть до 70%. То есть, по себестоимости. Как правило, это происходит, если при примерке обнаруживаются на вещи небольшие пятна, затяжки, неровный или распустившийся шов. Тем не менее, нельзя сказать, что покупатели, увидев подобные изъяны, расстраиваются. Напротив, многие даже радуются появившейся возможности купить понравившуюся вещь по более низкой цене.
Если же вещь из новой партии не может быть представлена в нашем магазине по тем или иным причинам, но в то же время она пригодна к носке, мы отдаем ее на благотворительность. С такого брака денег, конечно, не получаешь, но и в убытке не остаешься. Все удается окупить за счет продажи более дорогих вещей.

Товар с браком возвращаем производителю

С одной стороны, основной канал сбыта для реализации товара с браком - социальные учреждения и магазины. Они работают только с допустимым браком, так как за счет него можно снизить цену на одежду. Схема выглядит так: производители одежды при сбыте бракованного товара идут на уступки и сущест­венно сбрасывают в цене. В итоге наценка и конечная цена одежды у магазинов получается минимальная, что соответствует уровню дохода целевой аудитории данных магазинов, так как основные покупатели одежды с браком - это люди с небольшим достатком.
С другой стороны, на практике часто встречаются предприниматели, которые на реализации товара с браком неплохо зарабатывают. Несомненно, соблазн купить дешевле и продать дороже всегда присутствует, но, как говорится, имидж компании важнее. Подобная операция может пройти один-­два раза, после чего можно лишиться львиной доли покупателей. По этой причине всю бракованную продукцию мы возвращаем производителю.

Производственный брак уничтожаем

В работе нам иногда приходится сталкиваться с производст­венным браком, а именно, с бракованной тканью. С одеждой из подобной некачественной ткани ничего уже не сделаешь. Товар непригоден для носки. Поэтому такие вещи мы сразу же снимаем с продажи.
Каждый сезон в магазине ведется инвентаризация, на которую из московского головного офиса приезжает инспектор. В ходе этой проверки весь товар с производственным браком разбирается на две категории: непригодный и пригодный для носки. Впоследствии первый уничтожается, а второй отдается на благотворительность. За сезон такого брака бывает от 0,15 до 0,25%.
Кроме того, часто бывает, что пуговицы отрываются и затяжки образуются в ходе самой примерки одежды покупателями. На такой товар нами устанавливается техническая уценка: если это начало сезона, вещь продается со скидкой 7%, если конец, то скидка больше 70%.

Обновлено 10.01.2013 05:45
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45