.
Рынок GPS-трекинга существует уже несколько лет. До недавнего времени его участники работали исключительно в корпоративном сегменте. В ближайшем будущем большинство компаний нацелились на обслуживание физических лиц.
эксперты
Павел Амосов ИП Амосов
Павел Амосов
ИП Амосов

Бизнес по всем направлениям

Первые компании, предложившие услугу GPS-трекинга, появились на нижегородском рынке в начале 2000-х гг. По сей день большинство из них занимаются дистрибуцией популярных решений крупнейших компаний-производителей (GlobalSat, Teltonika, Novacom и др.). Сегодня стоимость одного трекера колеблется от 6 до 9 тыс. руб. Как показывает практика, «среднестатистическими» покупателями трекингового оборудования являются компании с автопарком от трех единиц техники. Большинство дистрибуторских компаний также развивают «попутное» направление трекингового бизнеса – установка монтируемых приборов на транспортные средства. Но это далеко не все, чем занимаются участники рынка.
Для функционирования трекера надо либо установить на подключенный к интернету ПК специальное программное обеспечение, либо использовать веб-сервисы. Эти услуги тоже, как правило, предоставляют дистрибуторы GPS-трекеров. Абонентская плата, взимаемая ими за доступ к GPS-мониторингу, составляет от 500 до 1000 руб. в месяц.

Некоторые фирмы дают пользователю возможность бесплатного использования сервисов – только бы заказчик купил «железку». В основном это делают компании-новички, неозабоченные долгим присутст­вием на рынке.

трасса, дорога, дальнобойщики, колесо, красная машина

Заняться GPS-трекингом довольно просто. Цены на трекеры и программное обеспечение к ним постоянно снижаются, на данный момент для закупки первой партии вполне достаточно 350-500 тыс. руб. Фактически любой предприниматель, имеющий опыт продаж, может выстроить на этом рынке успешный бизнес.

От транспортников к «физикам»

До недавнего времени услуга GPS-трекинга в Нижнем Новгороде развивалась в основном в корпоративном сегменте. Участники рынка обслуживали транспортно-логистические компании, частных автоперевозчиков, курьерские службы, такси и городские маршрутки. С точки зрения поиска клиентов у нижегородских фирм проблем не было никогда. Во-первых, наша область представляет собой огромный логистический узел. Во-вторых, на руку участникам рынка играло то, что департамент транспорта Нижнего Новгорода при проведении конкурсов на коммерческие перевозки отдает предпочтение компаниям, чей подвижной состав оснащен навигационным приемником GPS. По сути, участнику рынка достаточно было найти двух клиентов, чтобы его бизнес был прибыльным. Рентабельность у него была бы не столь высока (в среднем по рынку данный показатель не достигает 3%), но и «в минус» предприятия не уходили.

GPS-модуль, трекер, зарядник, шнур, провод, кабель

Конкурентная борьба за заказчиков началась около двух лет назад. Рынок сформировался: в 2009 г. в корпоративном и муниципальном секторе было установлено более 10 тыс. устройств трекинга. Именно поэтому около года назад проявилась тенденция роста продаж GPS-трекинга частным пользователям. По прогнозам аналитиков, в обозримом будущем участники рынка начнут развивать обслуживание именно физических лиц.

Обновлено 10.01.2013 11:31
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Всё для бизнеса

Бизнес на продажу

Александр Жданов частный предприниматель
Александр Жданов
частный предприниматель

Начиная бизнес, редкие предприниматели задумываются о том, что когда-то может назреть необходимость его продажи. Причины для этого могут быть разные: нерентабельность, срочная потребность в денежных средствах, конфликт совладельцев и др. На деле оказывается, что продать бизнес за адекватную цену — нелегкая задача.
2013-01-22 00:00:00

Как открыть ломбард?

Валентина Маряхина директор ООО «Ломбард Успех»
Валентина Маряхина
директор ООО «Ломбард Успех»

Сегодня все больше людей пользуются услугами ломбардов, поэтому их число постоянно растет. Ломбард является весьма сложной системой, сочетающей в себе элементы деятельности организации бытового обслуживания, финансовой (кредитной) организации, склада и «торговли» (имеется в виду реализация ломбардами невыкупленного имущества). Кроме того, ломбард — предприятие, совершающее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, принадлежащими гражданам. Комплексный характер деятельности кредитного учреждения делает управление им очень непростой работой.
2012-03-13 21:00:00

Конный бизнес

Алена Соколова владелица частной туристической базы с прокатом лошадей
Алена Соколова
владелица частной туристической базы с прокатом лошадей

Сегодня конный бизнес в Нижегородской области многолик и разнообразен. Частные конюшни, конно-спортивные клубы и просто «круг по Покровке» за 150 руб. в выходные... Что же приносит индивидуальному предпринимателю больший доход при меньших усилиях?
2011-10-05 21:00:00