.
На сегодняшний день в направлении fast fashion наблюдается бурный рост. Сегмент «быстрой моды» развивается во всех странах мира, и Россия не стала исключением.
эксперты
Артем Ремизов региональный менеджер сети магазинов «Froggy»
Артем Ремизов
региональный менеджер сети магазинов «Froggy»

Наталья Борисова директор по маркетингу торговая сеть «Вещь!»
Наталья Борисова
директор по маркетингу торговая сеть «Вещь!»

Наиболее востребован такой подход в создании женских коллекций одежды. Россиянкам нравится быть уникальными и «модными». Хотя, как отметила директор по маркетингу сети «Вещь!» Наталья Борисова: «Большинство российских покупателей воспринимают понятие «модный» не совсем верно. Модно для них – то, что носят все или подобрано в «модных» журналах из уже вышедших коллекций. Для нашей страны характерно одно отличие fast fashion: очень небольшая часть потребителей следит за «острыми» новинками в моде. Поэтому у нас это явление скорее воспринимается, как более частая смена коллекций. Кроме того, актуальность направления подтверждается еще тем, что на российском рынке стали открываться бутики с крупными брендами, представляющими направление «быстрой моды». «Ранее, в Нижнем Новгороде, данный подход наиболее ярко был представлен в работе брендов «Zara», «OGGI» и «TOP SHOP». С 2009 года на рынок вышли такие бренды, как: «PULL&BEAR», «STRADIVARIUS», «Bershka». Они снимают огромные площади в торговых центрах и за счет больших объемов продаж систематически обновляют коллекции.- рассказывает Артем Ремизов, региональный менеджер сети магазинов «Froggy». - К примеру, коллекция одежды в «PULL&BEAR» обновляется каждый месяц. Помимо этого, им удается соответствовать сезону скидок, где распродаются именно те вещи, которые не реализовались ранее».

модели, подиум, дизайн, гламур«Быстрая мода» - увеличивает объемы продаж

Как отметил Артем Ремизов: «Свою популярность направление «быстрая мода», в первую очередь приобрело за счет целевой аудитории, на которую приходятся молодые девушки и юноши от 17 до 26 лет. Именно эти покупатели чаще всего совершают покупки. Для удержания позиций на рынке владельцы одежных марок готовы пересматривать свои взгляды на выпускаемую продукцию, поскольку главным конкурентным преимуществом среди модных брендов теперь является дизайн. Наиболее успешными становятся компании, которые очень оперативно выпускают актуальную и модную одежду».
Как правило, коллекции в бутиках, работающих с направлением fast fashion, обновляются до 20 раз в год. Естественно, столь частая смена экспозиций требует отслеживания модных тенденций, разработку дизайна, моделирование и конструирование одежды. Поэтому зачастую идеи для новых линий одежды берутся напрямую с подиумов мировой моды. Затем их адаптируют под массового потребителя (меняют материалы и крой на более простые, с целью удешевить коллекцию) и запускают в производство. Стоит отметить важную деталь - fast fashion должен быть доступен по цене, только тогда он будет пользоваться успехом у покупателей. Действительно, любой покупатель, который сегодня следит за высокой модой, посетив магазины fast fashion, непременно найдет там последние тенденции, воплощенные в доступной по цене одежде. Так как, в первую очередь, в России направление развивается благодаря именно развитию среднего класса. Другой причиной, по словам Натальи Борисовой, является изменение потребительского поведения. «Одежду стали покупать не по необходимости, а для удовольствия. Здесь действует банальный принцип: «нечего надеть», если нет ничего новенького. Важным плюсом становится частое обновление коллекций». Из этого следует вывод, что те механизмы, которые использовались раньше в борьбе за внимание взыскательных покупателей, сегодня используются для повышения лояльности массового потребителя.

На заметку предпринимателю

Термин «fast fashion» переводится с англ. как «быстрая мода» и означает появление на массовом рынке коллекций одежды, точь-в-точь копирующих тренды, только что продемонстрированные на главных мировых неделях моды.
Первыми, кто открыто использовал эту стратегию, оказались дизайнеры испанской сети Zara. Коллекция немедленно завоевала популярность в Европе, США и Японии. За Zara подтянулись и другие европейские марки, многие из которых адаптировали свою креативную концепцию под новый тренд, как шведская сеть H&M или британская Primark, - и фаст-фэшн прочно утвердился в статусе самой прогрессивной моды. Ключевым моментом новой философии является постоянная смена имиджа в зависимости от текущей тенденции. Таким образом, модницы быстро и без особого вреда для собственного кошелька могут обновлять гардероб и копировать супермоделей с подиумов Парижа и Милана.
Тенденция не могла не отразиться на благосостоянии модных домов. Так как даже самые богатые представительницы высшего общества стали предпочитать дорогим вещам из дизайнерских коллекций не менее стильные и качественно сшитые на китайских фабриках платья уличных марок, тем самым лишая именитых кутюрье законной прибыли. Результатов не приносят даже судебные иски по защите интеллектуального права, несмотря на все старания адвокатов - fast fasion по-прежнему набирает обороты, уводя целевую аудиторию у дизайнеров.

Обновлено 10.01.2013 05:46
PDF Печать E-mail

 

Анонс: ТНП и Хозтовары

Галантная прибыль галантерейщиков

Ольга Сергеева продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)
Ольга Сергеева
продавец-консультант магазина кожгалантереи (ИП Новикова А. Н.)

Рынок кожгалантереи в Нижнем Новгороде развит, но не монополизирован крупными игроками. На нем достаточно просто открыть свое дело и новичку, и тому, кто решил перепрофилировать свой бизнес. Более 50% рынка сегодня принадлежит небольшим торговым точкам индивидуальных предпринимателей.
2012-03-12 21:00:00

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».
2011-07-11 21:00:00

Как по нотам

Владимир Шоронов директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»
Владимир Шоронов
директор ООО «НП Аваллон-Студио Лимитед»

Предпочитаете «живую» музыку однообразному бухтению плеера, но у вас нет ковровой сумки Мэри Поппинс, откуда можно в мгновение ока вытащить настоящее пианино? Не отчаивайтесь! Двери музыкальных салонов открыты для каждого, кто мечтает, чтобы имя его зазвучало.
2010-12-02 07:29:45