.
Новый технический регламент, касающийся маркировки пищевой продукции, запретит изображать на упаковке товара то, чего нет внутри. Например, крабов на крабовых палочках или сметану, сыр, бекон и икру на чипсах. Соответствующий законопроект уже принят в первом чтении, второе состоится в этом месяце.
эксперты
alt
Оксана Голощук
менеджер сети магазинов «Ассорти»

alt
Сергей Пурюшин
менеджер по маркетингу ООО «Ромил»

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров объяснил, что депутаты таким образом хотят защитить потребителей от недоброкачественной продукции. Нижегородские предприниматели заверяли, что, изображая того же самого краба на любимом россиянами продукте, они не ставили себе цели обмануть потребителя. То, что при изготовлении палочек ни один краб не пострадал, можно было выяснить в составе ингредиентов на упаковке. Единственное, по мнению экспертов, что может пострадать, – это дизайн упаковки, на котором не будет «того, чего нет внутри». Кстати, эту формулировку нижегородские предприниматели сочли неоднозначной. Они задаются во­просом: означает ли это, что с пакетов молока «Домик в деревне» должно исчезнуть изображение бабушки, а с баночек детского питания – розовощекие малыши? Ведь понятно, что под упаковкой ни первых, ни вторых точно нет. Производители и ритейлеры с опаской ждут принятия нового техрегламента. В их комментариях прозвучало, что от него, в первую очередь, пострадают новички пищевой промышленности.

Скучная упаковка может снизить потребительский интерес

Если на пакетах крабовых палочек будут изображены только крабовые палочки, а на пакетах чипсов - только картошка и сами чипсы, то, боюсь, такая упаковка станет неинтересной и перестанет притягивать взгляд. А это большой минус для магазинов. Цена, качество – это важные составляющие товара, но не стоит забывать, что выбор человек делает глазами. Иногда, придя в магазин, он покупает то, что и не думал приобретать, лишь благодаря яркой интересной этикетке. Полки с товаром должны привлекать внимание, а баночка или коробка вызывать желание хотя бы взять их в руки и внимательно рассмотреть. Даже если покупатель про­сто взял какой-то товар с полки, повертел в руках и поставил на место – это уже хорошо. Значит, он обратил внимание, отметил что-то для себя, запомнил. Для известных торговых марок это не так актуально – обычно дизайн их упаковок уже хорошо известен, а вот новичкам при помощи упаковки удается привлечь внимание. Будет обидно, если их доля на рынке станет сокращаться, так как цены у новых производителей зачастую ниже, чем у известных торговых марок.

Сильные станут еще сильнее

В сегменте консервированной продукции упаковка имеет особое значение, так как у покупателя нет возможности оценить сам продукт, его внешний вид. Таким образом, принимая решение о покупке, он зачастую руководствуется, прежде всего, привлекательностью упаковки. С принятием закона ее придется изменить, и, боюсь, дизайн сильно пострадает. Сильным игрокам, давно находящимся на рынке, это не страшно. У таких производителей, как, например, Lays или «Морской замок», есть собственные фирменные цвета, логотипы, которые уже достаточно известны потребителям. Их будут узнавать и с видоизмененным дизайном. В то время, как продукция менее известных производителей может запросто потеряться на полках. Другой важный момент - предполагаемые потери. Дело в том, что зачастую производители закупают упаковочные материалы сразу в больших объемах – на год вперед. Таким образом, у многих после принятия данного регламента останется много «незаконной» упаковки, которую и использовать нельзя, и выкинуть жалко. К затратам также прибавится разработка и производ­ство новой. В результате речь пойдет уже о сумме, эквивалентной 5% годового оборота компании. А это немалые деньги.

PDF Печать E-mail

 

Анонс: Красота и здоровье

Бизнес на пару

Татьяна Клементьева менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»
Татьяна Клементьева
менеджер Оздоровительного центра «Александровский сад»

«Баня — мать вторая: кости распарит, все тело поправит», — говорили наши бабушки и дедушки. Сегодня врачи и ученые снова пробудили интерес к горячему пару и венику, доказывая, что красота и здоровье былинных богатырей напрямую связаны с банными процедурами.
2011-01-19 08:52:19

Золотые руки

Сергей Малышев, массажист
Сергей Малышев
массажист

Легендарные короли древности, говорят, лечили наложением рук. Похожие услуги в новейшее время предлагают многочисленные знахари, народные целители, адепты черной и белой магии. Массажисты чудес не обещают, но именно их умелые руки несут исцеление страждущим... А самим умельцам — доход.
2010-12-23 07:14:33

Здоровые любимцы

Жанна Шарова главный ветеринарный врач ветеринарной клиники «ЗооВита»
Жанна Шарова
главный ветеринарный врач ветеринарной клиники «ЗооВита»

Преданная собака или самостоятельная кошка, молчаливые рыбки или общительный попугай... У каждого свои предпочтения в выборе домашнего животного. Но если ухаживать за питомцами и воспитывать их может почти любой человек, то за лечением заболевшего любимца лучше обращаться к профессионалам.
2010-12-03 11:35:54