.
Товары одноразового потребления уверенно вошли в современный обиход. С каждым годом востребованность в подобном товаре увеличивается примерно на 10-15%. Кстати, прежде всего рост рынка одноразовой посуды стимулируется развитием общепита, в том числе, российского сетевого фаст-фуда.
эксперты
Дмитрий Панов менеджер по работе с сетевыми магазинами ООО «Мистерия-НН»
Дмитрий Панов
менеджер по работе с сетевыми магазинами ООО «Мистерия-НН»

«Одноразовый» рынок Нижнего Новгорода

На рынке одноразовой посуды нашего города представлено порядка 83-93% продукции федеральных компаний. Доля импортированной посуды составляет 5-10%, всего 2% приходится на производителей Нижегородской области. По словам Дмитрия Панова, менеджера по работе с сетевыми магазинами ООО «Мистерия-НН», основная причина такого незначительного процента местных компаний, в первую очередь, связана с низкой рентабельностью бизнеса и проблемой закупки дорогостоящего оборудования.

Вход в пластиковый бизнес

Большинство участников оценивает стоимость выхода на данный рынок минимум в 1,5 млн. руб. Но на деле это всего лишь цена нового высококачественного экструдера. Даже если довольствоваться недорогим или подержанным оборудованием, расходы на экструдер будут самыми значительными: 2 млн. 400 тыс. -3 млн. 600 тыс. руб. К нему необходимо купить термоформовочные машины (две, а лучше три); каждая по 900 тыс. - 1 млн. 200 тыс. руб. Итак, самый дешевый вариант обойдется от 4 млн. 200 тыс. до 6 млн. руб. В идеале, покупка экструдера и двух термоформовочных машин обеспечит выпуск 8 млн. стаканчиков в месяц, что достаточно для города с населением 2-3 млн. человек и получения дохода около 450 тыс. Но это в идеале. В реальности расходы гораздо весомей, за счет незапланированных потерь: остановки на ремонт, отказа потребителей от продукции плохого качества и многого другого. Так что, при покупке оборудования надо искать «золотую середину», что без соответствующего опыта весьма сложно.

вилка, ложка, миска, одноразовая посуда

Стоит учесть, что расходы на оборудование - это лишь часть общих затрат. Поиски и подготовка площадки, заказ проекта, выбор, закупка и создание запасов исходного материала, зарплата персонала - эти расходы необходимо предусмотреть заранее. А также предпринимателю стоит иметь и резерв, который понадобится, если что-то пойдет не так.

Товар для всех

Благодаря своей практичности, посуда одноразового потребления получила практически повсеместное использование. Производители продуктов питания, ритейлеры, сегмент HoReCa являются потребителями подобного товара. Основной причиной растущего спроса на одноразовую посуду является ее удобство. Также формированию спроса на этот товар во многом способствует развитие корпоративной культуры в компаниях, что предполагает организацию и проведение совместных вечеринок и пикников, где данная посуда является необходимым атрибутом. Кроме того, к преимуществам пластиковой посуды можно отнести тот факт, что она не окисляется, как металлическая, и не бьется, как стеклянная, также она не впитывает запахи. В то же время она имеет гораздо меньшую цену, по сравнению с фарфоровой или стеклянной.

alt

Биоразлагаемые материалы - новый тренд

Рынок одноразовой посуды активно развивается, и в основном, из-за этого производители довольно много внимания уделяют качеству и эстетическому фактору. Одно из ноу-хау - посуда из биоразлагаемых материалов. Такие изделия изготавливаются из полиактидов, сделанных на основе кукурузного волокна, которые полностью и безвредно разлагаются примерно за два месяца. Основной сдерживающий фактор повсеместного использования - цена (стаканы и тарелки из биоразлагаемых материалов дороже обычных в 4 раза).
В последнее время и ассортимент «простой» одноразовой посуды все время расширяется. В то время, как раньше одноразовая посуда ограничивалась только стаканчиками и тарелками, сейчас существует множество вариантов тарелок (от маленьких «чайных» до глубоких мисок для супов), стаканчиков различных размеров и форм (от простых стаканов до рюмок для коньяка), кроме того, ассортимент расширился за счет производства ножей, ложек и вилок. Примечательно, что многие производители одноразовой посуды прекрасно имитируют стекло.


Обновлено 11.01.2013 09:43
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Одежда и обувь

Большой бизнес

Татьяна Теплякова владелица отдела «Большая мода от Татьяны»
Татьяна Теплякова
владелица отдела «Большая мода от Татьяны»

Не секрет, что полненьким подобрать одежду сложнее, чем худышкам. Дамам и девушкам, чьи пропорции значительно отличаются от эталонных 90х60х90, подчас не из чего выбрать. Модной и красивой хочет быть каждая, независимо от объемов тела, но в мешковатых нарядах, которые предлагают «пышечкам» нижегородские продавцы одежды, это не так-то просто. Подчеркнуть значительные достоинства пышной фигуры помогают магазины одежды больших размеров.
2011-10-17 00:00:00

Нижнее белье: красота под прикрытием

Анжелика Лопаткина менеджер сети салонов «Ближнее белье»
Анжелика Лопаткина
менеджер сети салонов «Ближнее белье»

Красивого белья много не бывает – это вам скажет каждая женщина. Дабы прекрасная половина человечества и менее притязательные по части нижнего белья мужчины не были ограничены в выборе, нижегородские продавцы трудятся, не покладая рук.
2011-03-11 13:55:42

Как это по-русски?

Оксана Головина администратор магазина «Русский лен»
Оксана Головина
администратор магазина «Русский лен»

Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд – кто же не захочет иметь в гардеробе новинку от известного модельера! Между тем, законодатели мод нередко вдохновляются русскими косоворотками и сарафанами, ушанками и цветастыми платками. Денис Симачев и Вячеслав Зайцев регулярно поставляют на европейские подиумы модные новинки «а-ля рус». А как обстоят дела с русским стилем на его родине?
2011-01-13 11:42:34