.
Успех продаж любой торговой точки, в первую очередь, зависит от того, как представлен товар. Размещение и выкладка являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные предприниматели давно осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам.
эксперты
Марина Кляченкова ИП Наместников
Марина Кляченкова
ИП Наместников

Выкладка товара на уровневые полки

Эффективный способ размещения товара в зале с небольшой площадью - это использование настенных полок разных уровней. На полках по уровням можно расположить сразу несколько разных товаров. Есть три оптимальных уровня выкладки товара: средний — на уровне глаз, первый и третий — на расстоянии вытянутой руки вниз и вверх соответственно. Для того, чтобы эффективно использовать каждую из них, необходимо раскладывать товар в соответствии с его востребованностью.
Товар, востребованный наибольшим числом по­требителей, целесообразно располагать на среднем уровне. К таким товарным группам, в первую очередь, относятся вещи, реализуемые со скидкой, так как именно эта полка привлекает максимальное внимание посетителей. Поэтому на ней обычно рекомендуют размещать как можно больше наиболее покупаемой продукции.
Верхний уровень идеально подходит для размещения крупного и дорогого товара. Здесь его смогут увидеть покупатели в любой части магазина, но подобные вещи пользуются не частым спросом. На верхнем уровне можно разместить подарочные комплекты в красивой упаковке, которые привлекают внимание покупателей. Можно также использовать наклонные кронштейны, на которые стоит повесить 5—10 образцов товара одной модели. Тем не менее, стоит отметить, что именно верхние полки считаются наилучшим местом для представления товара.
При этом следует иметь в виду, что с одних полок товар реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя, считаются наиболее привлекательными. На практике было замечено, что при переносе товара с самой нижней полки на среднюю объем продаж увеличивается на 30—50%, при переносе с верхней полки на среднюю — на 10—18%. Поэтому необходимо учитывать, что на нижних полках лучше всего размещать товар, который пользуется меньшим спросом. Как правило, покупка такого товара осуществляется не импульсивно, а осознанно. К примеру, в отделе текстиля на нижних полках эффективнее размещать подушки, то есть товар целенаправленного спроса.

Насыщенность, но не переизбыток

Основное правило выкладки товара на полках - это насыщенность. При этом важно определить количество единиц товара в конкретном месте. Из мировой практики известно, что человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним представлены, как минимум, 3—5 однотипных продуктов, выставленных на полке по горизонтали. К примеру, на одной рабочей полке, где представлены чулочно-носочные изделия, следует размещать не более десяти товаров одной фирмы разного размерного ряда и цвета.
Примечательно, что какой бы ни была ширина полки, товар должен располагаться на ней свободно, иначе он будет теряться. При выкладке товара не забывайте, что вы демонстрируете, прежде всего, его качество и марку продукции, поэтому этикетка и рисунки на упаковке обязательно должны быть обращены в сторону покупателей.
Также важная роль в оформлении рабочего пространства уделяется наличию ценников, вернее, их правильному оформлению. Во-первых, они должны быть разборчиво написаны и легко читаемы покупателем. Во-вторых, каждый ценник должен находиться именно у того товара, которому он принадлежит, так как, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая указана на ценнике.

Обновлено 11.01.2013 12:02
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Транспорт

Может ли окупиться автошкола?

Владимир Викторович Губарев директор автошколы «Кит-НН»
Владимир Викторович Губарев
директор автошколы «Кит-НН»

Количество автомобилей, а, следовательно, и автовладельцев растет высокими темпами. Все больше и больше людей впервые приобретает автомобиль, в связи с чем возникает необходимость пройти обучение и получить навыки вождения.
2012-10-30 21:00:00

Блеск и чистота автомобиля

Олег Батранов, совладелец автомойки в г. Выкса
Олег Батранов
совладелец автомойки в г. Выкса

Времена, когда автовладельцы сами мыли своих «железных коней» или пользовались услугами школьников с ведрами и грязными тряпками, остались далеко в прошлом. Сегодня автомобилисты готовы платить за качественную и профессиональную помывку своего авто. Неслучайно эксперты считают открытие автомойки высокодоходным бизнесом.
2010-12-24 07:50:14

Нижегородский маршрут

Роман Семенов владелец ИП Семенов Р.Д.
Роман Семенов
владелец ИП Семенов Р.Д.

Каждой семье по автомобилю — обещали американские промышленники в середине 1920-х. Пока для большинства нижегородцев личный автомобиль остается роскошью. А потому горожане продолжают стоять на остановках и трястись в автобусах, подпираемые дружественными спинами и локтями соседей по салону. Между тем, старый добрый «ПАЗик», похоже, доживает последние дни на улицах Нижнего.
2010-12-16 12:05:50