.
Рентабельность загородного отеля в Нижегородской области выше, чем в Подмосковье. Наш регион является крупным туристическим центром и не менее крупным транспортно-логистическим узлом. Место под мини-отель в окрестностях областного центра найти проще, чем в окрестностях столицы, да и входной порог на рынок существенно ниже.
эксперты
Елена Софьина менеджер мотеля «У дороги» (ИП Матвеев)
Елена Софьина
менеджер мотеля «У дороги» (ИП Матвеев)

По данным Министерства культуры Нижегородской области, в регионе насчитывается более 3,3 тыс. памятников историко-культурного наследия, 10% из которых имеют статус общероссийского значения. На нижегородской земле каждый год проходит порядка 70 деловых форумов. Ежегодно регион посещают до 800 тыс. россиян и 100 тыс. иностранных граждан. Это только бизнес-туристы, «путевочники» и паломники. Туристов «одного дня» никто не считал. Крупнейшая автомагистраль страны M-7 «Волга» (Москва-Уфа) гарантирует региону большой поток именно таких туристов: эти люди заезжают в города области проездом, чтобы «быстро взглянуть», переночевать и на утро снова отправиться в путь. Именно они составляют 70% целевой аудитории загородных отелей.
Рынок загородных отелей в Нижегородской области только начинает развиваться. Участников на нем мало, участков под строительство вдоль региональных «туристических» трасс и вокруг областных городов, посещаемых туристами, достаточно. Наиболее перспективны для открытия бизнеса участки вблизи Нижнего Новгорода, Дивеево, Арзамаса, Болдино, Макарьево, Лысково, Воскресенского, Балахны, Городца.

Бизнес с разрешения

Строительство небольшого загородного отеля в средней полосе России обходится в 6-9 млн. рублей. Минусом для начинающего предпринимателя является то, что в этом бизнесе, начиная с проектирования отеля, придется активно взаимодействовать с различными организациями и властными структурами. Для начала придется получить распоряжение о создании нового гостиничного объекта, подписанное главой администрации того муниципального образования (района, города), где планируется отель. Следом за главой администрации придется получить автограф главного архитектора, который утвердит эскизный проект и предпроектную документацию; главы комитета по защите (охране) памятников (он должен дать разрешение на перестройку существующего здания, если для строительства отеля используется существующий дом). Потом начнется привычное «паломничест­во» в органы Роспотребнадзора и Противопожарного надзора, местные организации Водоканала и электроснабжения, которые согласовывают проект гостиницы на предмет предоставления отелю необходимых объемов электроэнергии и воды. Для эффективной работы с указанными организациями инвесторы должны привлекать архитектурную мастерскую, имеющую все необходимые лицензии (в том числе, на проведение авторского и технического надзора), а также профильные организации, имеющие право на проведение электротехнических испытаний, проверку грунтов, землеустройства.

номер, постель, кровать, светильник

После получения всех необходимых разрешений начинается работа с самым трудным и непредсказуемым партнером — строительной организацией. Чем четче проведен этап проектирования, тем проще контролировать работу строителей при условии постоянного присутствия на объекте менеджера проекта. В задачи последнего входит непрерывный контроль над соответствием фактического строительства архитектурному проекту. Помимо строительной организации начинается сотрудничество с поставщиками оборудования для оснащения отеля. Здесь главное - обеспечить временное соответствие поставок и отделки отеля. Чаще всего возникает два несоответствия: либо поставщики уже готовы завозить и устанавливать оборудование, а строители еще не подготовили помещения; либо помещения готовы, а поставки задерживаются. Для минимизации таких проблем тоже нужен менеджер проекта.

Планировочные решения для номеров

Четкого определения, что такое мини-гостиница, нет. В Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В России загородные отели – это, как правило, объекты с номерами, количество которых колеблется от 10 до 100.
При проектировании номерного фонда нужно помнить несколько простых правил: в отеле должно быть минимальное количество типов номеров, при этом названия типов номеров должны соответствовать традиционно принятым в гостиничной сфере.
Основной тип номеров, который используют в загородных отелях — двухместные номера. При наличии двух кроватей вы всегда сможете сдать этот номер и одному человеку, а вот одноместный номер для двоих сдать проблематично. Это не значит, что в отеле не должно быть одноместных номеров. Они стоят дешевле и тоже пользуются спросом.
Есть еще один нюанс: для гостиницы небольшого размера основной задачей является возможность максимального использования номерного фонда. Одним из ключевых моментов использования номеров в любой гостинице является возможность предоставления как номеров TWIN (кровати раздвинуты), так и номеров DOUBLE (кровати сдвинуты или установлена единая двуспальная кровать).
Для того, чтобы любые клиенты получали такие номера, которые ими востребованы, можно использовать гостиничные кровати размером 90х200 см без деревянной окантовки. В сдвинутом состоянии они представляют собой практически единую кровать. Если же клиентам необходима именно единая кровать с единой простыней, то этого легко достичь, используя единые наматрасники размером 180х200 см и двуспальную простынь.
Для сохранения максимально возможной свободной площади в номерах предлагается устанавливать телевизоры на закрепленных на стене кронштейнах. Это позволяет устанавливать по мере надобности дополнительное спальное место (раскладушку) в большинстве стандартных номеров. При этом мини-бары можно устанавливать в тумбе письменного стола, а сейфы — на одной из полок стенного шкафа. В прихожих лучше использовать шкафы-купе с зеркальными дверями, что позволяет зрительно увеличить прихожую и повысит комфортность проживания за счет наличия полноростового зеркала в номере.

Перед строительством собственного загородного отеля неплохо ознакомиться с опытом участников этой отрасли. Лидерами по количеству мини-отелей в России являются курортные регионы. Наиболее активно такой гостиничный бизнес развивается на юге: в Сочи, Анапе, Геленджике. Система мини-отелей развита и в городах Золотого Кольца: Владимире, Суздале, Ярославле. Обычно их владельцы пугают новичков количеством согласовательных процедур с органами надзора, так что у начинающего предпринимателя складывается представление о старт-апе в загородном гостиничном бизнесе как о чем-то устрашающем. Однако ничего невозможного в этой отрасли нет. Наоборот, сегодня строительство малых гостиниц в России менее рискованно, нежели возведение крупных и средних отелей. Здесь можно обойтись собственными средствами, не прибегая к банковским займам. Конечно, сроки окупаемости таких проектов достаточно велики (5-8 лет), но и рентабельность бизнеса может доходить до 80%.

На заметку предпринимателю

Работа отеля регулируется следующими законодательными актами:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1;
- Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490);
- ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- ФЗ «О правовом положении ино­странных граждан в Российской Федерации»;
- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».


Обновлено 10.01.2013 10:50
PDF Печать E-mail

 

Анонс: Строительство

Архитектура: единство в многообразии

Константин Медведев директор ООО «МЕДА проект»
Сергей Тимофеев
директор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.

экспертыСергей Тимофеевдиректор ООО «Персональная творческая мастерская архитектора Тимофеева С.А.Константин Медведевдиректор ООО «МЕДА проект»"Город, наполненный человеческими намерениями, постоянно меняется. Приходят новые поколения людей, с новыми взглядами на жизнь, формируются новые стандарты, возникают новые требования, в том числе к уровню жилья и общественных зданий. Город подобен живому организму: старые его клетки отмирают и должны быть заменены новыми. При этом развивать новые ансамбли в историческом центре Нижнего необходимо, сохраняя своеобразие городского лица", - так считает архитектор, директор персональной творческой мастерской Сергей Тимофеев.
2011-04-21 21:00:00

Крыша дома твоего

Юрий Луконин главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»
Юрий Луконин
главный инженер ООО «Гротеск Н. Новгород»

Кровля — один из важнейших элементов любого строения. Несмотря на все катаклизмы, строительство в России в последние годы ведется достаточно интенсивно, поэтому многие компании возведение и ремонт кровель считают весьма прибыльным и стабильным бизнесом.
2010-11-10 13:52:29

Бизнес «на высоте»

Николай Воробьев администратор фирмы, специализи рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)
Николай Воробьев
администратор фирмы, специализи
рующейся на фасадных работах (ИП Окунев В.И.)

Создать успешную фирму, специализирующуюся на фасадных работах, индивидуальному предпринимателю в наши дни непросто. Лицензирование, покупка технологий, найм профессиональных дизайнеров, поиск заказчиков — все это слишком дорого для тех, у кого в активах находится не более 500 тыс. руб. Смекалистые предприниматели уже давно нашли выход из сложившейся ситуации: малый и средний бизнес на рынке фасадных работ широко представлен промышленным альпинизмом.
2010-10-07 11:42:58